Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Занимательный космос»
"Занимательный космос"
PPTX / 1.11 Мб
/data/files/u1649764615.pptx ("Занимательный космос")МБОУ «УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Занимательный космос»
Подготовила воспитатель:
Пающик О.Ю
Донецк ,2022г
Цель: Формирование представлений о космосе.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность;
- познакомить с первым советским космонавтом;
Демонстрационный материал: Презентация о космосе, Лепбук «Космос», две игрушки собаки Белка и Стрелка.
Раздаточный материал: картинки с изображением предметов относящихся к космосу, конверты с геометрическими фигурами из картона ( на каждого ребенка)
Ход занятия
1.Организационный момент
В: Ребята посмотрите, кто пришел к нам на занятие, вы узнаете их?
Д: Это собачки.
В: Правильно ребята, но это не простые собаки, это собаки – космонавты, их зовут Белка и Стрелка. Они пришли рассказать нам о космосе. Вы хотите отправиться с ними в космическое путешествие?
Д: Да.
В: Тогда давайте сядем в нашу ракету (дети садятся на стульчики), пристегнем ремни и начнем отсчет…..5…4…3…2…1…пуск….
2.Основная честь
Слайд№1
Космос - это бесконечное пространство, которое включает в себя галактики, планеты и звезды, астероиды и черные дыры, спутники и другие объекты.
Слайд№2
Первыми кто облетели Землю и вернулись из космического путешествия, стали собаки Белка и Стрелка.
Слайд№3
После удачного полета животных открылась дорога в космос и для человека. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали Белка и Стрелка, в космос отправился Юрий Гагарин.
Слайд№4
Он совершил полет в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток – 1». Продлилась экспедиция 108 минут. Первый космонавт вернулся живым и здоровым, доказав тем самым, Что такие полеты для человека возможны.
С тех пор 12 апреля мы отмечаем день космонавтики.
Слайд№5
Мы живем на третьей планете Солнечной системы, Земле. Всего планет восемь. В центре солнце(Звезда) вокруг которого вращаются планеты. У каждой планеты своя дорожка – орбита. Поэтому пути планет не пересекаются.
Слайд№6
Солнце – единственная звезда в Солнечной системе, оно удерживает планеты на своих местах. Излучение солнца – основной источник нашей энергии. Оно определяет климат на Земле и поддерживает на ней жизнь.
Слайд№7
Кроме планет и звезд в космосе есть и другие космические тела.
Астероиды внешне напоминают огромные булыжники. Они состоят из камня или металла.
Слайд№8
Метеориты – мелкие астероиды, упавшие на Землю. Большинство метеоритов сгорает в атмосфере. Поэтому мы видим, как они светятся.
Слайд№9
Комета – это небесное тело из газа и льда. При приближении к Солнцу комета начинает плавиться, и у нее образуется хвост.
Слайд№10
Люди изучают космос из обсерваторий. Там установлены мощные телескопы, которые помогают разглядеть космические объекты.
Слайд№11
Ночью на небе видны звезды. Нам они кажутся маленькими, поскольку находятся очень далеко от Земли, за пределами солнечной системы.
Слайд№12
Бескрайний космос таит в себе еще множество загадок, которые человеку еще предстоит разгадать.
В: А теперь ребята пора нам возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
В: Вот мы с вами и снова в нашей группе. Ребята давайте научим наших гостей играть в игру, и покажем как много теперь знаем о космосе. Игра называется «Космический словарь» (Игра с мячом). Кому я брошу мяч тот называет слово связанное с космосом.
Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Кто больше запомнил слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.
В: Вы молодцы, а теперь давайте поможем Белке и Стрелке отправиться в космос, построим для них ракету (на столах у детей конвертики с геометрическими фигурами).
В:Молодцы ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: До свидания, прилетайте к нам еще.
3.Заключение
В: А наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?
Д: Ответы детей.
В: Ребята вы были очень внимательны на занятии, из вас получатся хорошие космонавты.