Занятие для детей старшей группы на тему «Космос»
Занятие для детей старшей группы на тему «Космос».
Цель: расширять представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».
Задачи:
-Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.
Предшествующая работа:
-Беседы на тему «Земля наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах».
-Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
-Слушание космической музыки.
-Разучивание стихов, игр, речевого материала.
Оборудование: интерактивная доска ( изображения планет; изображения созвездий, изображения сказочных животных и людей; также игровые файлы).
Ход Занятия.
Дети стоят на ковре в группе полукругом.
- Ребята послушайте, какое стихотворение выучил Никита.
Взлеты, посадки и виражи,
Хочу точно также я в небе кружить,
Быть летчиком смелым отважным и сильным,
Чтоб бороздить наше небо красивое.
-Как вы думаете про что это стихотворение? ( Ответы детей).
-Правильно и сегодня мы с вами поговорим про космос, и поиграем в космические игры.
-Я приглашаю вас пойти за столы. (Дети садятся за столы).
-Посмотрите на фотографии это все космос. (На доске появляются фотографии космоса.)
-Ребята скажите, что мы видим на фотографии? (Ответы детей планета земля, солнце, звезды).
-Ребята посмотрите на этой фотографии мы можем увидеть сколько всего планет. (На доске появляется следующая фотография).
-Посмотрите ближе всех к солнцу плане под названием Меркурий , потом Венера, следующая третья планета от солнца наша планета Земля, потом Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,Плутон
-Ребята давайте посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
(Считаем вместе с детьми.)
-Всего 9 планет.
-равильно, девять! И сейчас мы попробуем их правильно расставить : каждую планету на свою орбиту! А чтобы нам ничего не напутать ,я прочитаю вам стихотворение :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Дети выполняют задание на И.доске
.
-Ребята скажите, а какой сейчас месяц? (апрель)
-Скажите, а какой есть праздник в апреле? (день космонавтики)
-А какого числа этот праздник?(12 апреля)
-Ребята скажите, а кто первый космонавт, который полетел в космос?
(Гагарин появляется фото на доске)
-Да ребята правильно Юрий Алексеевич Гагарин первый человек, который полетел в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1».
-Ребята мы с вами знаем, что Юрий Гагарин первый человек, который полетел в космос, но прежде чем в космос отправить человека учёные отправляли в космос животных.
- Собаки Белка и Стрелка были первыми животными, которые пробыли на орбите больше одного дня и благополучно вернулись домой. (появляется фото на доске).
-Ребята посмотрите, а вот и первое космическое задание называется «Построй ракету». (На доске появляется схема ракеты из блоков Дьенеша).
-Ребята внимательно посмотрите из чего состоит ракета? (Из геометрических фигур).
-Правильно. А какие геометрические фигуры мы видим? (Ответы детей).
-Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры постройте такую же ракету. (У каждого ребёнка коробка с блоками Дьенеша).
Ребята а давайте проверим все ли справились с заданием.
-Клим иди постой ракету.( Вызвать 1 ребёнка для постройки ракеты из большого набора геометрических фигур). Поднимите руку кто построил ракету так же как Клим?
-Молодцы все справились с заданием.
Ребята что бы узнать, что же ещё есть в космосе послушайте и отгадайте загадки:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета -фото)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна-фото)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды-фото)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый,
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце-фото)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета-фото)
-Правильно ребята молодцы!
-Звезды, луна, ракета, комета, солнце всё это относиться к космосу.
-А давайте мы с вами сделаем космическую физкультминутку.
-Вставайте около своих стульчиков. (Дети встают около стульчиков).
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два - хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше плечи шире.
Раз. Два, три, четыре -
И на месте походили.
(Повторить два раза).
-Молодцы ребята присаживайтесь. (Дети садятся на места).
-Ребята, а вот и следующее космическое задание.
-Посмотрите на этом задании нужно написать, сколько чего нарисовано.
(На доске появляется листочек с заданием. У каждого ребёнка такой же листок с заданием.)
-Скажите что нарисовано? (ответы детей).
Ребята на своём листочке в пустых квадратиках вам надо написать сколько ракет, сколько комет. (Даётся время на выполнение задания).
(После выполнения задания проверяется правильность работы. Спросить детей какие цифры они написали в каждой клеточке).
-Молодцы ребята.
Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.
Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»