12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна31
1

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Относительность длины»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № «252»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА города БАРНАУЛА













КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Относительность длины»









ФИО: Гамова

Татьяна Владимировна

Воспитатель











Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Гамова Татьяна Владимировна

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа средняя группа (4-5лет)

Тема: Относительность длины

Концептуальные основы занятия

Тема : Относительность длинны.

Возраст детей: Средняя группа (4-5лет)

Цель занятия: формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Содействовать овладению умениям выделять параметр величины – длина, сравнивать три предмета по этому параметру, используя прием «наложения».

Формировать представление об относительности длины.

Закреплять знания о растениях и домашних животных, об условиях ухода за ними.

Развивать пространственное мышление, внимание.

Содействовать воспитанию умения слушать друг друга, взрослого, желание помочь взрослому.

Предварительная работа с детьми:

Индивидуальная работа с детьми (определение длины предмета приёмом «наложения»).

Беседа о растениях и домашних животных, об условиях ухода за ними.



Дидактический материал, оборудование:

- три набора полосок различной длины;

- аппликация деревенского дома и луга.








Организационный момент, начало занятия включающие:

описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

игры и упражнения для организации внимания детей

ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям, стремятся быть вместе со всеми.









Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Отвечают на вопросы, высказывают мнения по поводу, как можно помочь бабушке сберечь яблоню.

Организационная хороводная игра «Как у дяди Трифона»

Обращаю внимание детей на аппликацию, которая находится на мольберте.

- В этом доме живет бабушка, а на полянке что за зверь пасется? (козлик)

- Верно, а что же ест козлик? (траву)

- А вы знаете, что еще козлики любят есть? (ответы детей).

- Верно! Козлики с удовольствием едят веточки деревьев, листочки.

- Вот здесь растет яблоня. (показываю). Если козлик подойдет к яблоне и станет есть листочки с нее, а копытами может кору и ствол повредить, что же случится с яблоней? (засохнет, погибнет).

- Что же нужно сделать, чтобы козлик яблоню не попортил и в лес не убежал? (привязать козлика).

- К яблоне советуете привязать? (нет)

- Почему? (козлик тогда яблоню повредит).

- Полянка широкая, но привязать больше не к чему. Что же еще можно сделать? (построить забор).

_ Верно! Если забор сделаем, козлик не убежит. Но козлик умеет высоко прыгать, поэтому забор нужно сделать каким? (высоким).

- Бабушка из дома будет ходить к козлику, и калитка будет вот здесь

- А из чего же можно сделать забор и дорожку? (из бумаги).

- Верно, из бумажных полосок.

- Как вы думаете, хорошо. Здесь козлику, удобно? (нет)

- Почему? (потому что мало места, ему негде гулять).

- Почему же мало места? (полоски маленькие, короткие).

- Так из каких полосок нужно сделать забор? (из длинных).

- Может быть можно сделать дорожку из этой короткой полоски?( нет)

- Почему? (короткая, не доходит до дома).

- Короткие не годятся. А какие же нужно выбрать? (длинные).

- Мы с вами позавтракаем и поможем бабушке позаботится о козлике.

Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.

Дети стоят полукругом на ковре, перед ними мольберт.







Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

















-у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;















Показываю место калитки и диагональную дорожку.





Из самых коротких полосок делаю острый угол забора.


2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

описание основных форм организации практической деятельности детей;

описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

описание способов снижения утомления, напряжения детей


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети занимаются индивидуальными настольными играми.













Дети, отвечая на вопросы педагога, выходят на закон деятельности (5 пальцев).























Дети отвечают на вопросы, используя свою ладонь.













Дети выполняют операцию «наложения».








Ребенок прикладывает свою полоску.







Ребенок прикладывает свою полоску.


































.











Каждый ребенок выполняет операцию «наложения», выбирая самую длинную полоску. Затем советуясь и договариваясь в группе вместе выкладывают дорожку и забор.



Организую хороводную игру «Ровным кругом»


Создание ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми.


- А что мы задумали сделать? (помочь бабушке позаботиться о козлике).

- Как мы ей можем помочь? (сделать для козлика забор, чтобы он не повредил яблоню и дорожку для бабушки, чтобы она могла о нем заботится).

- А что обозначает второй пальчик? (материал, то есть то, из чего будем делать).

- Какой материал нам понадобиться? (полоски бумаги).

- Верно! А что обозначает третий пальчик? (инструмент, то что нам поможет это сделать)

- Так какой инструмент нам понадобится? (умная голова, умелые руки).

- А что обозначает четвертый палец? (как делать по порядку). А как это сделать правильно, по порядку мы с вами узнаем сейчас на занятии.

- А что обозначает пятый палец? (результат) Какой результат у нас должен получиться? (сделанный забор и дорожка, довольная бабушка).

- Присаживайтесь. Так какие же нам полоски нужны, чтобы сделать забор и дорожку? (длинные).

- Пусть самые длинные полоски выберут : Витя, Слава и Миша.

- Вы помните, как выбрать самую длинную полоску? (по очереди наложить одну полоску на другую, соединив уголки).

- А как ребята узнают, какая полоска самая длинная? (самая длинная полоска та, у которой останется лишний кусочек).

- Нашли самую длинную полоску, подойдите сюда, давайте проверим, подойдет ли полоска Вити для дорожки.

- Витя, приложи свою полоску. Как вы думаете, подходит ли Витина полоска? (нет, короткая) – Витя, а какую ты выбрал полоску, из трех предложенных?

Витя: Самую длинную.

В.: Верно, ты выбрал самую длинную полоску, но она не подходит. Какая же нужна для дорожки?( еще длиннее).

- Попробуем полоску Миши. Приложи свою полоску, Миша. (эта полоска подходит).

- Какую полоску ты выбрал, Миша?

Миша: Самую длинную.

- Как же можно сказать про полоски Вити и Миши? (полоска Миши длиннее Витиной; Витина полоска короче, чем Мишина).

- А можно сказать еще так: Витина полоска длинная, а Мишина еще длиннее.

- А ты, Слава, какую полоску выбрал

Слава: Самую длинную.

- А твоя самая длинная полоска какой же оказалась

Слава: Короткой.

В.: Проверим! Смотрите, как интересно получилось: ты, Слава, какую полоску выбрал

Слава: Самую длинную.

- А вот здесь она оказалась какой? (самой короткой).

- Самая длинная и вдруг оказалась самой короткой!!! Так что же получается, короткие полоски не нужны?… А что можно сделать из полоски средней длины? Но если сделать только из одной полоски, забор будет каким? (низким).

- Верно! Козлик перепрыгнет и убежит. Так сделаем! Забор будет высоким, но козлик в дырку пролезет. Что же делать? (палочки надо поставить, колышки).

- Забор будет каким? (высоким).

- Верно! Полоска Славы подходит для высокого колышка.

- Удалось ли нам позаботится о бабушке, подобрать нужные полоски для забора и дорожки. (да, удалось!!!)

- Ребята, посмотрите, в этой деревне живут и другие бабушки. Вот у этих бабушек живут коровы, гуляют по зеленым лужайкам, едят траву. Бабушки очень любят цветы, они вырастили очень красивые клумбы. Но коровы любят лакомиться цветами, могут их съесть. Как мы можем помочь бабушкам сберечь цветы? (построить забор для коровы).

- А для бабушки что нужно сделать? (тропинку, чтобы бабушка могла ходить доить корову и заботиться о ней).

- Теперь каждая группа позаботится о бабушке , поможет ей сберечь цветы.

Работа в группах.

- Сколько нужно полосок для дорожки? (1) Для жердей?(2) Для столбиков?(3)

- Какие полоски будет выбирать каждый из вас? (Самые длинные)

В.: Выбирайте, раскладывайте.

В.: Молодцы! А после прогулки мы сможем закончить работу и наклеить полоски.




Данная хороводная игра проведена с целью организации внимания.



Стоят полукругом на ковре. В центе стоит мольберт с аппликацией.



Использую ладонь. (система деятельности).







































































































Сбоку на доске выкладываю полоски по убывающей длине.





Прикладываю полоску – жердь забора.



Кладу параллельно вторую жердь.





Прикладываю самую короткую полоску.





























Работа в группах, в группе три человека.





Дети выполняют задание по аналогии.






3. Заключительная часть занятия:

описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу. Но при этом ориентируется на достижение единого результата своей группы.

Ребенок оценивает действия свои и других (любуется, радуется результату).

- Ребята, у кого получилось помочь бабушке? (мне, мне и мне..)

- А почему ты так считаешь? – Твой результат соответствует задумке? (Соответствует)

- Бабушки этой деревни благодарят вас за помощь!

Дети умеют анализировать и делать вывод об усвоенном материале.

Дети оценивают свои поступки, выражают свое отношение к окружающему, находя для этого различные речевые средства.





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.