12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григорьева Светлана Кронидовна1706
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Занятие «Фруктовый этикет»



Презентация к занятию
PPT / 7.28 Мб

Занятие внеурочной деятельности в 3 классе

по теме «Фруктовый этикет»

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Школа этикета »

 

Класс: 3

Место в программе:

Данное занятие входит в цикл занятий раздела "Столовый этикет"

 

Форма занятия: мастер-класс

 

Тема: Фруктовый этикет

Цели: научить детей умениям и навыкам культурного поведения за столом при употреблении десертных блюд из фруктов, показать как правильно подавать такие блюда на стол гостям.
 

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: обогащение словарного запаса терминами "десерт", "порционное блюдо", развитие грамматического строя речи учащихся на практике.

Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие в ходе выполнения практической работы

 

Оборудование:  презентация, столовые приборы, ножи, тарелки, салфетки, фрукты, ягоды.


 

Ход занятия:

1.Вводная часть.


 

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня у нас необычное занятие по этикету, мы узнаем не менее важные правила поведения за столом.

-Ребята, давайте расскажем, что же это такое этикет? ( Слайд 1)

 

(2 подготовленных ребёнка читают стихотворение А.Усачёва «Что такое этикет?»)
 


- Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
- Это нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
- Как звонить? 
Как встать?
Как сесть?
- Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов
- И на них даёт ответ
Этот самый этикет.


2. Основная часть.

Учитель: - Манерам поведения за столом всегда придавалось большое значение: как правильно сидеть и есть, как правильно пользоваться столовыми приборами, как красиво вести себя за столом? Что можно делать за столом, а чего нельзя?

(Слайд 2)

Дали мартышке вилку и нож,

Что с ними делать — не разберешь.

Проще без вилки и без ножа

Есть ананас, ногами держа.
 

- Ребята, с какой проблемой столкнулась мартышка? Чему надо научиться мартышке?

- Сегодня наш девочки покажут мастер-класс - как по этикету подавать и есть фруктовые и ягодные десерты.

Игра " Фруктово-ягодная азбука"

- Сначала поиграем в игру "Фруктово-ягодная азбука"

На экране появляются буквы по алфавиту - дети на эти буквы называют фрукты и ягоды. (Просмотр слайдов)

а - ананас, арбуз

б - банан

в - вишня, виноград

г - груша

д - дыня

е - ежевика

ж - жимолость

з - земляника

и - изюм

й - йошта

к - клубника, калина, киви

л - лимон

м - малина

н - нектарин

о - облепиха

п - персик

р - рябина

с - слива

т - тёрн

у - урюк

ф - финики

х - хурма

ц - цукаты

ч - черника, черешня

ш - шиповник

э - эшта

ю - ююба

я - яблоко

 

Учитель: - Фрукты и ягоды подают на стол в качестве десерта порционно и на общем блюде. Как брать фрукты с общего блюда? Как красиво есть апельсин и мандарин, землянику, клубнику и малину, арбуз и дыню, персик и абрикос, банан? Можно ли гостям подавать гранат и орехи? Как есть компот? Всему этому научат нас наши девочки.
 

Мастер-класс "Как есть фрукты и ягоды"

Девочки по одному выходят к столу с оформленными фруктово-ягодными блюдами, рассказывают и показывают правила подачи фруктов, ягод и орехов, как их правильно есть.

АНАНАС. Подают нарезанными ломтиками с кожурой. Едят с помощью десертной вилки и ножа, вырезая треугольнички. 

АРБУЗ и ДЫНЯ. Подают разрезанными на ломти. Мякоть едят чайной ложкой или с помощью десертной вилки и ножа. 

АПЕЛЬСИН. Можно подавать двумя способами.

Первый способ: вымытый апельсин нарезать кружочками; держа кружочек в руке и разорвав кольцо кожуры, выедают мякоть. 

Второй способ: полностью очистить апельсин от корки и разделить на дольки, которые можно брать рукой. 

БАНАН. Очищают от кожуры надрезая ножом вдоль, мякоть едят чайной или десертной ложкой либо десертной вилкой. Можно есть, держа в правой руке без ложки и вилки. Кожуру кладут на тарелку.

ВИНОГРАД. Обрывают с грозди, кладут на свою тарелку и едят по одной ягоде. 

ВИШНЯ. Можно подавать с черешками и без них. Ягоды кладут в рот по одной, семена вынимают изо рта, пользуясь чай­ной ложкой, осторожно кладут на тарелку

ЗЕМЛЯНИКА, клубника. Если подают с чашелистиками, то едят, держа за черешок и обмакивая в сахарную пудру. 
Если подают ягоду без чашелистиков, то предварительно посыпают сахарной пудрой целиком и едят чайной ложечкой. 

ЛИМОН. Нарезают ломтиками. Берут специальной маленькой вилочкой и кладут в чашечку с чаем или кофе. Ложечкой выдавливают сок, остатки лимона вынимают и кладут на край блюдца. 

ЯБЛОКИ. Разрезают на 4 части с помощью ножа на тарелке. Дольки едят руками. 

ГРУША. Разрезают на 4 части, как и яблоко, едят с помощью вилки и ножа. Дольки можно есть руками.

МАНДАРИН. Очищают от кожуры и делят на дольки, которые берут руками. 

ПЕРСИК и СЛИВА. Разрезают пополам, удаляют косточку и кладут в рот половинки.

КИВИ, КЛУБНИКА — как и все ягоды, подают разложенными на тарелочках, едят чайной ложкой.

ОРЕХИ — никогда не грызут зубами, а раскалывают специаль­ными щипцами. Для скорлупы ставят тарелочки.

Из  ШИПОВНИКА, СМОРОДИНЫ, КЛЮКВЫ И ДРУГИХ ЯГОД делают отвары, варят варенье. Варенье специ­альным ножом намазывают на булку. Компоты подают охлаждённым в специальных пиалах - "компотницах" - с ягодами. Компот поедают десертными ложками. Косточки незаметно выплёвывают на ложку и кладут на тарелку.


 

Учитель: - Существуют также и общие правила «фруктового» этикета

Если с кем-либо хотят поделиться каким-нибудь плодом, его разрезают пополам и предлагают лучшую половину. Себе оставляют половину с хвостиком, сердцевиной или косточкой. 

Отведав фрукт, вытирают руки бумажной салфеткой и кладут ее на фруктовую тарелку. 

При сервировке фруктового стола обязательно ставьте на стол влажные салфетки, так как многие плоды очень красятся.

Игра-практикум "Весёлое застолье"

Все дети приглашаются за накрытый стол. Каждый ребёнок тренируется в правильном использовании приборов при потчевании фруктово-ягодных десертов.
 

3. Рефлексия

- Какие фрукты легко есть? Что для вас показалась трудным? В чём вам ещё надо потренироваться?

4. Подведение итогов

 

Читает подготовленный ученик:

Согласно этикету
Нашли мы все ответы
На множество вопросов
Загадок и проблем.

И как вести мы знаем
И в грязь мы не ударим,
Все правила запомним,
Еще расскажем всем.

 

Учитель: - Если хочешь не краснеть —

Надо это все уметь!

Желаю успехов, дорогие девчонки и мальчишки!
 

Список использованной литературы:

1. Агафонова А.Д. Классные часы по этикету для учащихся 1-4 классов.- Ярославль, Академия развития,2009.

2. Михалков С. В. Детям: Стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы. Библиотека мировой литературы для детей. Т. 22, кн. 3. — М.: Издательство «Детская литература», 1981.

интернет-ресурсы:

http://collegy.ucoz.ru

https://smak.ua

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Кадырова Ольга Игоревна, 31.10.18 в 21:05 0Ответить Пожаловаться
Очень полезная тема!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.