Игра по изучени ПДД во 2 младшей группе
Занятие по пдд во 2 мл.гр
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Развивать умение играть в коллективе, подчиняться общим правилам. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, Д/И «Найди знак автобусной остановки», аудио запись.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД. Рисования «Светофор», аппликация «Пешеходный переход»
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Вос-ль: Я вам предлагаю сегодня отправиться поехать в гости к бабушке Зульфие, в деревню Юрматы она сегодня мне позвонила и пригласила нас. Вы согласны?
Дети: Согласны
Вос-ль: На чем же мы можем поехать?
Ответы детей: ( На автобусе, автомобиле и т. Д.)
Вос-ль: Правильно, надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт. Кто едет в пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Вос-ль: Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (ответы детей)
Вос-ль: А с кем вы ездили? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой)
Вос-ль: Да дети могут ездить только со взрослыми.
Стук в дверь. Заходит сотрудник ГИБДД.
Сотрудник: Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Владимировна. Я работаю в службе по безопасности дорожного движения. Мне сказали, что вы собираетесь в поездку. А знаете ли вы правила дорожного движения?
Дети: Да.
Сотрудник: Хорошо, давайте мы это сейчас проверим.
Сотрудник: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Сотрудник: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Сотрудник: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Сотрудник: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Сот-к: Хорошо, а я знаю еще одного помощника, который нам помогает в переходе дороги, думаю, и вы его тоже знаете. Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь-
Зелёный, желтый, красный.
Ответы детей
Физминутка: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Сотр-к: Ребята, я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения, можете продолжить свой путь. Но для того, чтобы в тёмное время суток, водитель автомобиля мог заметить вас на дороге, я хочу вам подарить светоотражающий фликер. Передайте его, пожалуйста, своей мамочке, чтобы она пришила к верхней одежде. Счастливого пути! Будьте внимательны на дорогах!
Дети и воспитатель благодарят и прощаются с сотрудником.
Вос-ль: Ребята, а нас ждет автобус, который повезет нас к бабушке. А где останавливается автобус?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно на автобусной остановке.
Д/И: «Найди знак автобусной остановки»
Вос-ль: Для того, чтобы дойти до автобуса нам нужно перейти дорогу, соблюдая правила дорожного движения.
(переходим)
Вос-ль: Вот и автобус, но сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Небольшая беседа о правилах).
Вос-ль: Кто ведет автобус?
Дети: Шофер.
Вос-ль: Давайте выберем шофера (назначенный на роль шофёра ребёнок садится вперёд). Остальные будут пассажиры. Занимайте места в автобусе.
Пассажиры не торопитесь, по два рядышком садитесь. Я – кондуктор, буду продавать билеты. (Воспитатель надевает сумку и продаёт билеты) Шофёр нажимает на педаль и автобус мчится вдаль.
Звучит запись песни «Автобус» на слова Железновой.
Восп-ль: Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, автобус стой! А вот и наша деревня, остановка Юрматы.
Выходите из автобуса. Мы отправляемся к дому бабушки.
Воспитатель и дети доходят до дома, где их встречает бабушка, которая приглашает всех на чаепитие.
Воспитатель благодарит бабушку за угощение, дети прощаются с ней.
Восп-ль: Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Автобус отправляется.
Звучит запись песни «Автобус» на слова Железновой.
Восп-ль: Мы приехали. Ребята, расскажите, где мы с вами были?
На чём ездили к бабушке? Откуда отправлялся автобус? Как мы переходили дорогу?