12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Наталия Геннадьевна289
Россия, Саратовская обл.

презентация занятие кружка
PPT / 228.5 Кб

/data/files/s1600967974.ppt (презентация занятие кружка)

презентация занятие кружка
PPT / 228.5 Кб

/data/files/s1600967974.ppt (презентация занятие кружка)Захарова Наталия Геннадьевна

Технологическая карта

Предмет

Внеурочная деятельность «К тайнам слова: занимательная лексика»

Класс

5

Тема урока

Что такое орфоэпия?

урока

1

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Познакомить с нормами литературного произношения. Углубить и расширить знания и представления о литературном языке. Познакомить с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучать правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Знать: что такое орфоэпия, литературный язык; уметь: правильно произносить слова, соблюдая орфоэпические нормы.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

учителя

учащихся

1

Мотивация

Цель : включение учащихся в деятельность

Личностные: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;

нравственно-этическое оценивание

Регулятивные: ориентирование в ситуации, целеполагание, прогнозирование

Познавательные: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого

высказывания

- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.


Настраиваются на работу, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

2

Актуализация субъективного опыта

Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции



Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:- целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия

Предлагает просмотреть СЛАЙД 1-3 презентации. Слова и рисунки «стрелки» и «гвоздики». Спрашивает: -Почему рисунков больше, чем слов? Почему получились разные рисунки? Как вы думаете? Формулирует вывод: - Мы видим, что очень важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого может поменяться его лексическое значение.

СЛАЙД 4-6. Обращает внимание на тему урока “Орфоэпия”.

- Что изучает этот раздел науки о языке? Давайте посмотрим, из каких частей состоит это слово. Каково значение каждой части? Просит определить цель занятия.

- В случае затруднения мы обратимся к словарю. А помогут нам сегодня: 1) Словарь в “Произноси правильно”, 2) Школьный орфографический словарь, 3) Орфоэпический словарь. Показывает словари детям.

Просматривают презентацию, дают развернутый ответ на поставленный вопрос. Формулируют предполагаемую тему занятия; цель деятельности, составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Цель:

-развитие умения анализировать, делать вывод;

- развитие мышления и грамотной речи учащихся;

Физминутка

Познавательные: понимание и осмысление прочитанной информации, систематизация, сопоставление, сравнение, анализ, обобщение,

Личностные: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Регулятивные: прогнозирование, рефлексия, оценка.


Предлагает вспомнить, как работать со словарем. По какому принципу расположены слова в словаре? Определите правильный вариант: квартал или квартал.

СЛАЙД 7-8. Отгадайте загадку.

Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный з
амок,
И появился маленький зам
ок.

- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)

- Чем отличается ударный слог от безударного? Назовите отгадку:

Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Я сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения:
Захочешь – превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.

Даёт индивидуальное задание СЛАЙД9. В группе однокоренных слов выделите корень и расположите слова так, чтобы ударение падало на первый, второй и т.д. слоги.

1.     Молодежь, молод, молоденький, помолодел.

2.     Дорогой, дорого, дороже, дороговатый.

3.     Переносит, носит, разносит, переносной.

-Просит сформулировать вывод (Характерной чертой русского ударения является его подвижность)

Работают с орфоэпическим словарём, отгадывают загадки, выполняют индивидуальное задание, оценивают свою работу, на основе наблюдений формулируют вывод.

4

Первичная проверка понимания

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Личностные: ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждения, установление причинно-следственных связей, сравнение, моделирование.

Коммуникативные: умение ясно, точно выражать свои мысли,  регуляция речевого поведения, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группы сверстников, владение монологической и диалогической формами речи.

Просит детей прочитать правильно слова, записанные на доске, объяснить значения. Составить словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах)

Пропасть, село, хлопок.

- В чем мы убедились, выполнив это задание?

Далее проводит орфоэпический диктант.

- Отгадайте загадки, т.к. иногда рифма подсказывает правильное ударение в словах.

1) Буквы – значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все (алфавит)

2) Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с давних пор,
Называюсь я (фарфор)

3) Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный (каталог)

Читают слова, соблюдая ударение, работают в парах: составляют словосочетания или предложения, делают выводы из наблюдений, отгадывают загадки.

5

Первичное закрепление

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи




Регулятивные: выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации

Познавательные: понимание и осмысление прочитанной информации.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.



Личностные: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Даёт задание: списать с доски слова, расставить ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначить орфограммы в словах: Библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин.

Мы справились с этим заданием. Теперь эти слова будем произносить правильно.

Предлагает послушать веселую песенку про ударение из передачи “Радионяня”.

- Есть в русском языке слова, в которых допустимо два варианта ударения. Какое из этих слов встретилось в песне? (Творог – творог)

СЛАЙД 9. Произнесите правильно слова. (Устно)

Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.


Списывают слова, расставляют ударение, обозначают орфограммы, прослушивают песенку, правильно произносят слова.

6

Рефлексия

Цель:

оценить

результаты

собственной

деятельности


Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению (Сочинить смешную историю или стихотворение со словами, в которых от ударения зависит лексическое значение.) СЛАЙД 10




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, записывают домашнее задание



Дата проведения: с 24 сентября по 19 ноября
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.