12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ТЮТЮННИКОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА225
Педагог дополнительного образования педагогический стаж 31год
Россия, Саха (Якутия) респ., Нерюнгри

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» г. НЕРЮНГРИ

Занятие математика

Тема:«Знакомство с понятием на 1 больше».

Составитель: педагог дополнительного образования

Тютюнникова Людмила Леонидовна

 

2019г

Тема «Знакомство с понятием на 1 больше».

Тип занятия. Изучение нового материала.

Длительность занятия - 35 мин

Цель: Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число.

Задачи.

Образовательные задачи.

Познакомить с понятием на 1 больше.

Продолжать усваивать структуру задачи, выделять условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие задачи.

Развивать математические навыки и логическое мышление.

Развивать умения анализировать, обобщать.

Формировать умения давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные задачи

Воспитывать познавательный интерес к обучению и творческому поиску.

Оборудование и материалы.

Конверт заданиями (индивидуальные карточки), ручка, карандаш, мелки, магнитная доска, демонстрационные картинки, цифры.

Методы

Словесные методы:

-беседа;

-работа по карточкам и печатным материалам;

Наглядные методы:

-демонстрация предметов или их изображений;

Практические методы:

-нахождение значений числовых выражений.

Возраст обучающихся: 6 лет.

Ход занятия.

Организационный этап (2мин)Действие происходит на магнитной доске

На лесной поляне два бельчонка собирали грибы и орехи, а когда пришло время, поделить не смогли. Давайте научим бельчат, как правильно считать предметы.

 

1.Изложение нового материала. (4мин)

Задание (на магнитной доске выполняется фронтально)

Сколько кружков в верхнем ряду? Сколько кружков в нижнем ряду?

Сколько еще надо добавить синих кружков, чтобы их стало на 1 больше, чем серых? ( Ребенок дорисовывает еще 1серый кружок.)

Каких кружков теперь больше: серых или синих?

Правило запомни. На 1 больше – это значит прибавить 1 и получить следующее по счету число.

2.Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Беседа по задаче.(Объяснение педагога на магнитной доске с демонстрационным материалом)

Мишутке очень хочется научиться решать задачи, поможем ребята ему?

-Скажите сколько яблок у мамы? (3) Что сказано про папины яблоки? (Что их на 1 больше). Это- условие задачи. Нам надо решить задач, ответить на ее вопрос. Как узнать, сколько яблок у папы? (3+1=4) Это решение задачи. Скажи, что значит на 1 больше? (Надо прибавить 1) . Назови ответ задачи (У папы 4 яблока).

Практическая работа.(8 мин.)

- Прочитай задачу по краткой записи и реши ее.(Работа в индивидуальныхкарточках)

Повторяем структуру задачи.

Условие задачи:

У Маши 5 ромашек

У Оли на 2 ромашки больше.

Вопрос:

Сколько ромашек у Оли?

Решение:

5+2=7

Ответ:

Ответ: у Оли 7 ромашек.

Контроль выполнения задания педагог.

3.Физминутка «Одуванчик». (1мин)
Спал цветок Одуванчик, вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. «Запомни картинки» (4мин)(Работа в индивидуальных карточках)

Перед вами две карточки запомни картинки в левых квадратах (30сек).

Теперь закрой картинки ладошкой, и нарисуй такие же картинки в пустых квадратах справа.

Контроль выполнения задания самостоятельно.

5. Закрепление нового материала.

Практическая работа. (9мин.)

Помоги зайчонку взобраться по лестнице.(Работа в индивидуальных карточках)

-Ребята нужно помочь зайчонку. Для этого нужно решить примеры.

-Скажите на 1 больше это?

Ответ детей - это значит прибавить 1 и получить следующее по счету число.

Контроль выполнения задания взаимопроверка.

6. Подведение итогов занятия(2мин.)

Анализ занятия

- Что узнали нового на занятии.

-Какие трудности были на занятии.

-Что больше запомнилось на занятии.

-Какое задание было интересно выполнять и почему.

Ребята мне было с вами приятно заниматься, так как все были заинтересованы выполнении заданий и очень хорошо работали на занятии. Спасибо!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.