12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Адамова Евгения Геннадьевна56


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель

Адамова Евгения Генадьевна



Предмет

Математика. (учебник 1 класса, автор –Дорофеев.)

Класс:

1

Тема урока

Вычитание. Знак «-». Ознакомление с понятием «разность.

Используемая образовательная технология

Технология системно - деятельностного подхода

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели учителя

1. Организовать учебную деятельность учащихся по усвоению знания и определения понятия «вычитание, как действие удаления из совокупности предметов её части; разность»; алгоритма действия вычитания .

2. Создать условия

для достижения личностных результатов (формирования установки на осознание смысла учения и понимания личной ответственности за будущий результат)

для достижения метапредметных результатов (для приобретения детьми опыта формулирования проблемы, гипотезы, умения работать в паре, умения строить высказывания)

Цели учебной деятельности (цели ученика)

1. Приобрести знание о новом действии

2.Узнать, что такое разность?

3. Узнать, при помощи какого знака можно записать результат вычитания?

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Вопросы: Как называется новое действие? Что такое разность?

Задания:

Записать с помощью знаков и цифр результат вычитания.

Опорные знания

Действие сложения. Результат сложения - сумма.

Новые знания

Вычитание – второе арифметическое действие; при вычитании число уменьшается. Разность – это результат действия вычитания.

Задачи урока

Организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний.

Организовать повторение изученного действия сложения.

Создать проблемную ситуацию.

Организовать формулирование учебной проблемы.

Организовать подводящий диалог, направленный на построение определения понятия «вычитания, разность».

Организовать формулирование темы урока.

Организовать фронтальную работу по построению алгоритма

Организовать тренировку в применении алгоритма действия вычитания в парной работе.

Организовать рефлексивную оценку достижения поставленных целей.

Оборудование

АРМ учителя, презентация, шаги алгоритм


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Ход урока

Этапы

Деятельность

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

1 Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка и наш помощник смайлик

2.  Сегодня мы с вами будем работать под девизом: «За работу взялся класс, всё получится у нас»

- как вы думаете, всё у нас получится, если мы знаем, что сегодня урок открытия новых знаний.

- Какие знаем этапы при открытии нового знания? (понять «Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (КУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПУУД). Умение слушать и понимать речь других (КУУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

 

1- найдите сумму чисел, выберите карточку и по моей команде её поднимите:

2 и 3, 1 и 2, 3 и 3

- какое действие выполняли? (сложение)

- что значит сложить?

-что мы повторили?( действие сложение)

- послушайте математический рассказ:

- на ветке сидело 4 птицы, прилетело ещё 2 птицы. Сколько птиц стало?

- подумайте, покажите результат

- как ты действовал? 4 + 2

- какое действие использовал?

- при помощи какого знака можно записать это действие? +

- Серёжа, запиши выражение на доске: 4 + 2

Выполнение пробного действия

- А теперь вы сами попробуйте составить запись по следующему рассказу:

На ветке сидело 6 птиц, 2 улетели. Сколько птиц осталось? Вам понятен рассказ?

- Серёжа записал свой ответ так, попробуйте с помощью цифр и знаков записать своё выражение. У вас минута.

- что у вас получилось?

- встаньте те, у кого нет ответа? – зафиксируйте своё затруднение -  не знаем, как записать

 - у кого есть ответ? - давайте проверим, что получилось:

- Паша, какое выражение записал ты?  -  на доске сама записываю

- у кого получилась другая запись?

- у нас получились разные варианты, правильная запись эта

- встаньте те, у кого ответ неправильный, в чём затруднение – не смогли правильно ответить

- встаньте те, у кого ответ правильный, у вас есть эталон, по которому решали? - нет

- можно ли эту запись назвать действием сложения? Почему?  +

Какое задание вы должны были выполнить? Составить запись по математическому рассказу

Фиксация индивидуального затруднения. Выявление места и причины затруднения.

- Учения без затруднения не бывает. В этом случае надо остановиться и подумать.

-- Почему вы не смогли выполнить задание? (мы не знаем, как записать правильно).

- это новое действие.

- что будем узнавать на уроке? – новое действие

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую:  (ПУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД).

Умение  проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (РУУД).

 Умение оформлять мысли в устной и письменной форме (КУУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме (КУУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (ПУУД).

IV. Построение проекта выхода из затрудн.3 мин)

- Какую цель ставим? (Узнать, новое действие).

1) Приобрести знание о новом действии

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; (РУУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (КУУД).

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (РУУД).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

 

 1 Устранение затруднения.  

Я предлагаю вам выход из затруднения.

- предлагаю вам положить перед собой мешочки, положите их в таком порядке:


 - положите в 1 мешочек 3 треугольника и 1 круг

- если мы возьмём из большого мешочка круг и положим его во 2 мешочек,

- что произошло с 1 мешочком, в нём стало больше, чем было или меньше фигур? – уменьшился

- почему уменьшился? Круг убрали во 2 мешочек

- какое действие выполнили? Уберём, вычтем

- какие фигуры остались в 1 мешочке?

-  перенесём их в 3 мешочек. Что положили в 3 мешочек? – треугольники

- давайте вспомним, что было в 1 мешочке сначала? Треугольники и круг, восстановим его

- при помощи какого знака можно показать действие, которое мы выполнили? –

- как вы думаете, где его можно поставить? Из большего вычли меньшее

- какого знака не хватает? =

- поставьте его

- что он показывает? Что части равны

- выразите в числах: 4 – 1 = 3

- на прошлом уроке мы говорили о действии сложении, как бы вы назвали это действие?

- давайте вспомним, что мы делали? Убрать, вычесть

- как назовём действие?  – в математике это действие называется вычитание

физминутка

  -Давайте уточним тему нашего  урока. Мы её назовём  (Вычитание)

- вспомните, сколько было фигур вначале - 4, сколько стало – 3, что у нас получилось? Разница между тем, что было и что стало? - вспомните, как называется результат при сложении? Сумма, а , как можно назвать этот результат

Разность

- значит разность – это результат действия вычитания

1) какое действие мы выполняли? Вычитание

2) что происходит при вычитании? Число уменьшается

3) какой знак применяем? –

4) если я вычитаю, то появляется результат вычитания - Разность

- можете ли по данным записям рассказать всё, что узнали о вычитании?

- получили в результате - эталон

Работа с учебником

- где мы можем проверить, что были правы? В учебнике

- давайте сравним - прочитайте

- совпадают наши предположения? О чём узнали ещё  Прочитать можно по разному:

- вам поможет схема:

…………МИНУС……..

РАЗНОСТЬ ….    И ……

….. ВЫЧЕСТЬ …

- какую цель ставили? Узнать новое действие. Давайте её уточним: узнать действие вычитание

- достигли цели или нет? Как проверим? По эталону сможем рассказать (  при вычитании число уменьшается, знак вычитания – минус, результат вычитания называется разностью)

-Возвращаемся к заданию на пробное действие.

Давайте проверим почему вариант верный. Послушайте ещё раз рассказ: На ветке сидело 6 птиц, 2 улетели. Сколько птиц осталось?

- птиц стало больше или меньше? – количество уменьшилось

- а если количество уменьшилось, то какой знак необходимо взять? –

- как называется действие, которое использовали? Вычитание

6 – 2

- давайте прочитаем эту запись: из 6 вычесть 2

- кто прочитает по другому

 

Умение планировать свою деятельность.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (ПУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (КУУД).

Умение работать по коллективно составленному плану (РУУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8  мин)

 Предлагаю вам закрепить полученные знания.

  Работа в парах.

Повторим правила работы в парах.

Вставьте пропущенный знак, назовите действие:

5 3 = 3

1 4 = 5

проверяем

 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (КУУД).

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

 

- ну а теперь попробуйте сами

Эталон для самопроверки на доске.

- кто справился с заданием, поставьте +  

- У кого есть ошибки? Мы будем дальше тренироваться выполнять задания без ошибок.

- достаточно ли только знать, как называется действие? Надо еще уметь выполнять его правильно

- где это действие может пригодиться? При решении примеров

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (РУУД).

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (РУУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

 

-Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была? Докажите, что вы были настоящими учениками? – у нас была трудность, и мы с ней справились.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя магниты :

 - не понял, не смог правильно выполнить самостоятельную работу – нижняя ступенька;

- всё понял, но были ошибки в самостоятельной работе – средняя ступенька;

- кто всё понял, самостоятельная работа выполнена правильно, без ошибок – верхняя ступенька

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (РУУД).

       Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД).

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.