Урок по математике в 6 классе на тему «Понятие отношения»

5
0
Материал опубликован 4 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок - путешествие по математике на тему:

«Понятие отношения»

Цели:

    Сформировать понятие отношения, способность к упрощению отношений и нахождению отношений чисел и величин.

    Повторить и закрепить: разностное и кратное сравнения чисел и величин; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; перевод высказываний на математический язык.

    Развивать навыки самостоятельной работы, математической речи, сообразительность, а также логического и творческого мышления.

    Воспитывать упорство в преодолении трудностей, культуру поведения на уроке, добросовестное отношение к уроку.

Ход урока:

    Приветствие (слайд №1)

Доброе утро, мои юные путешественники! Почему путешественники, спросите вы? Потому что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на Остров Сокровищ. Итак, занимаем свои места на нашем замечательном корабле (слайд №2).

    Организационные моменты

Итак, пока мы с вами плывем на нашем прекрасном судне (слайд №3), мне бы хотелось вас спросить. Ребята, а что же необходимо иметь при себе команде моряков, чтобы вернуться домой в целости и невредимости? дети предлагают свои варианты, но нужно подвести их к хорошему отношению между собой.

Конечно, нам необходимы крепкие хорошие отношения, ведь только так можно преодолевать трудности. Что же такое «отношение» по толковому словарю? (слайд №4).

Какими бывают отношения? Профессиональные, дружеские и математические! Да-да, вы не ослышались, отношения бывают и в математике. Далее сообщение целей урока.

Записываем число, классная работа и тема: «Понятие отношения» (слайд №5).

    Изучение нового материала

Познакомимся с картой острова. Первая остановка на причале мудрого осьминога, который будет нас сегодня учить.

Повторение (работа в парах) – слайд №9

Задание: разбейте карточки на 2 группы, ответ поясните.

При помощи наводящих вопросов вспомним разностное и кратное сравнение.

Далее перед детьми стоит задача определить, какое сравнение дает качественную, а какое количественную характеристику сравнения.

Задание: решить задачу и подумать, какое же сравнение дает качественную характеристику.

Задача (слайд 10)

Краб и морской конек собирали коллекцию. У краба в коллекции было 200 монет, у конька – 1000. В один день друзья нашли по 100 монет каждый. Используя два вида сравнения, определи, кто из морских обитателей ощутит пополнение коллекции в большей мере.

Пользуясь разностным сравнением, дети делают вывод, что ничего нового не узнают. Применив же кратное сравнение, ребята узнают, что коллекция краба увеличилась в 2 раза, конька же – в 1,2.

Делаем вывод о том, что кратное сравнение дает нам качественную характеристику сравнения.

Другими словами мы находили частное двух чисел. В математике частное двух чисел и есть отношение этих чисел (слайд 11, 12).

Практическое закрепление нового материала (слайд 13)

Ребята! Мы с вами продвинулись дальше и оказались в Акульем заливе, что же приготовили для нас акулы???

Ответим на вопросы.

Итак, проверим…

Молодцы! Вы справились с заданием….теперь мы оказались на территории слонов. Слоны очень умные животные, поэтому и вопросы они приготовили для нас очень интересные! (слайд 15)

Учащиеся сталкиваются с проблемой, которую поможет решить осьминог! Проблема – обратное отношение! (слайд 17)

Учащиеся выполняют задания на доске и в тетрадях. После проводится физкультминутка.

Какие же вы молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием. Думаю, что так славно потрудившись вы наверняка устали, поэтому на до размяться, да и обезьяны приготовили нам очередное задание.

Поможем обезьянкам собрать бананы?? Конечно! Итак, достаем бананы с пальм и бросаем обезьянкам! Отлично!

Самостоятельная работа учащихся!

Как же мы с вами быстро идем к цели! А задания все сложней и сложней. Вот и попугаи придумали для нас непростое задание, да и еще отправили вам каждому личный конвертик. Желаю вам удачи, ребята! (слайд 18)

Задания прилагаются в отдельном документе.

Самопроверка (слайды 20-25)

Пираты приготовили для нас 3 серьезных вопроса по новой теме, попробуем не подвести команду!! Проверяем себя сами!

Подведение итогов

Ребята! Вы молодцы и я не устаю это повторять! Ваши сокровища – это знания, полученные на уроке! И сегодня мы были одной командой, поэтому добывать сокровища было интересно, но это я так думаю, а что думаете вы???

Рефлексия

Что было не понятно на уроке?

Какой вопрос вызвал затруднение?

Что узнали нового?

Что запомнилось больше всего?

Что интересного было на уроке?

Домашнее задание

Проверить задание в конверте своего товарища по команде (имя написано на конверте)



Спасибо за урок!



Предварительный просмотр презентации

«Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий.» Ожегов С.И.

Отношения Профессиональные Дружеские В математике

13.12.12 Классная работа 13.12.12 Классная работа Понятие отношения

Остров Сокровищ

Причал мудрого осьминога Отношение в математике Что показывают отношения? Взаимно обратные отношения Отношения величин Вернуться к карте

Разбейте на группы карточки на вашем столе… 50 - 20 10,56 - 3 7,07 – 3,1 12 : 3 5,6 : 0,7 3 : 4 Сравнение Разностное Кратное На сколько больше (меньше)? Во сколько раз больше (меньше)?

200 1000 200 200 В 2 раза В 1,2 раза 400 1200

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.

Вернуться к карте Что показывает отношение? во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго

Акулий залив Всего у вас в команде 26 человек! 12 14 Какую часть от всей команды составляют мальчики? 2. Какую – девочки? Проверим

№1 - мальчики - девочки Вернуться к карте

Вернуться к карте №2 Найдите отношение: Территория слонов а) 123 к 3 б) 6 к 20 в) 12,3 к 3 г) 9,1 к 0,07 д) Запишите отношение обратное полученному

Ущелье обезьян Вернуться к карте

Взаимно обратные отношения

Вернуться к карте Бухта попугаев

Вы близки к сокровищам… но получите их, если были внимательны во время путешествия!!! Итак, проверим…

№ 1 Запишите отношение количества бананов к количеству обезьян (если необходимо – сократи!)

№ 1 ответ

№ 2 Какую часть урока займет самостоятельная работа, которая длится 15 минут, если продолжительность урока 40 минут?

№ 2 ответ

№ 3 Найди взаимно обратные числа….

№ 3 ответ

Поздравляем!

Молодцы 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.