Урок по математике в 6 классе на тему «Понятие отношения»
Пояснительная записка к презентации
Урок - путешествие по математике на тему:
«Понятие отношения»
Цели:
Сформировать понятие отношения, способность к упрощению отношений и нахождению отношений чисел и величин.
Повторить и закрепить: разностное и кратное сравнения чисел и величин; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; перевод высказываний на математический язык.
Развивать навыки самостоятельной работы, математической речи, сообразительность, а также логического и творческого мышления.
Воспитывать упорство в преодолении трудностей, культуру поведения на уроке, добросовестное отношение к уроку.
Ход урока:
Приветствие (слайд №1)
Доброе утро, мои юные путешественники! Почему путешественники, спросите вы? Потому что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на Остров Сокровищ. Итак, занимаем свои места на нашем замечательном корабле (слайд №2).
Организационные моменты
Итак, пока мы с вами плывем на нашем прекрасном судне (слайд №3), мне бы хотелось вас спросить. Ребята, а что же необходимо иметь при себе команде моряков, чтобы вернуться домой в целости и невредимости? дети предлагают свои варианты, но нужно подвести их к хорошему отношению между собой.
Конечно, нам необходимы крепкие хорошие отношения, ведь только так можно преодолевать трудности. Что же такое «отношение» по толковому словарю? (слайд №4).
Какими бывают отношения? Профессиональные, дружеские и математические! Да-да, вы не ослышались, отношения бывают и в математике. Далее сообщение целей урока.
Записываем число, классная работа и тема: «Понятие отношения» (слайд №5).
Изучение нового материала
Познакомимся с картой острова. Первая остановка на причале мудрого осьминога, который будет нас сегодня учить.
Повторение (работа в парах) – слайд №9
Задание: разбейте карточки на 2 группы, ответ поясните.
При помощи наводящих вопросов вспомним разностное и кратное сравнение.
Далее перед детьми стоит задача определить, какое сравнение дает качественную, а какое количественную характеристику сравнения.
Задание: решить задачу и подумать, какое же сравнение дает качественную характеристику.
Задача (слайд 10)
Краб и морской конек собирали коллекцию. У краба в коллекции было 200 монет, у конька – 1000. В один день друзья нашли по 100 монет каждый. Используя два вида сравнения, определи, кто из морских обитателей ощутит пополнение коллекции в большей мере.
Пользуясь разностным сравнением, дети делают вывод, что ничего нового не узнают. Применив же кратное сравнение, ребята узнают, что коллекция краба увеличилась в 2 раза, конька же – в 1,2.
Делаем вывод о том, что кратное сравнение дает нам качественную характеристику сравнения.
Другими словами мы находили частное двух чисел. В математике частное двух чисел и есть отношение этих чисел (слайд 11, 12).
Практическое закрепление нового материала (слайд 13)
Ребята! Мы с вами продвинулись дальше и оказались в Акульем заливе, что же приготовили для нас акулы???
Ответим на вопросы.
Итак, проверим…
Молодцы! Вы справились с заданием….теперь мы оказались на территории слонов. Слоны очень умные животные, поэтому и вопросы они приготовили для нас очень интересные! (слайд 15)
Учащиеся сталкиваются с проблемой, которую поможет решить осьминог! Проблема – обратное отношение! (слайд 17)
Учащиеся выполняют задания на доске и в тетрадях. После проводится физкультминутка.
Какие же вы молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием. Думаю, что так славно потрудившись вы наверняка устали, поэтому на до размяться, да и обезьяны приготовили нам очередное задание.
Поможем обезьянкам собрать бананы?? Конечно! Итак, достаем бананы с пальм и бросаем обезьянкам! Отлично!
Самостоятельная работа учащихся!
Как же мы с вами быстро идем к цели! А задания все сложней и сложней. Вот и попугаи придумали для нас непростое задание, да и еще отправили вам каждому личный конвертик. Желаю вам удачи, ребята! (слайд 18)
Задания прилагаются в отдельном документе.
Самопроверка (слайды 20-25)
Пираты приготовили для нас 3 серьезных вопроса по новой теме, попробуем не подвести команду!! Проверяем себя сами!
Подведение итогов
Ребята! Вы молодцы и я не устаю это повторять! Ваши сокровища – это знания, полученные на уроке! И сегодня мы были одной командой, поэтому добывать сокровища было интересно, но это я так думаю, а что думаете вы???
Рефлексия
Что было не понятно на уроке?
Какой вопрос вызвал затруднение?
Что узнали нового?
Что запомнилось больше всего?
Что интересного было на уроке?
Домашнее задание
Проверить задание в конверте своего товарища по команде (имя написано на конверте)
Спасибо за урок!