12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»


 Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир » 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

p1590592553.gif

В отряде неполнозубых 3 семейства — броненосцы, ленив­цы и муравьеды, между которыми наблюдаются определенные черты сходства. У них всех есть дополнительные сочленения на последних грудных и поясничных позвонках. Мозг невелик, обоняние хорошее. Когти на передних лапах очень длинные и массивные. Что же касается зубов, то только у муравьедов они полностью отсутствуют, у ленивцев их от 17 до 30, а у не­которых гигантских броненосцев — до 100. Правда, зубы эти примитивны, без корней и эмали; резцов нет.

Современные неполнозубые представляют собой лишь ос­татки когда-то процветавшей и многообразной группы живот­ных. Родина их — Центральная и Южная Америка.


Презентация «Броненосцы. Отряд Неполнозубые»
PPT / 25.37 Мб

БРОНЕНОСЦЫ

Броненосцы являются уцелевшими представителями неког­да обширного семейства. Эти интересные животные ведут свой род еще с тех далеких времен, когда землю населяли только ди­нозавры. Правда, с той поры они сильно измельчали. Так, один из предков броненосцев — глиптодонт, или броненосец-вели­кан, окаменевшие остатки которого находят на американском континенте, был ростом с носорога. Своим внешним видом он напоминал танк. Защитой ему служил тяжелый панцирь, имев­ший форму купола. Хвост заканчивался рядами шипов, совсем как в некоторых видах оружия средневековых рыцарей. С таки­ми средствами защиты глиптодонту некого было бояться. Длина современных броненосцев не превышает 1,5 м, считая и хвост.

Броненосцы населяют почти всю Южную и Центральную Америку, а также южные районы США и Вест-Индии. Это до­вольно неуклюжие создания, с вытянутой, длинномордой голо­вой, большими ушами, толстым хвостом и короткими ногами с большими когтями. Их тело прикрывает надежный панцирь, состоящий из 3 костяных, покрытых гибкими роговыми плас­тинами щитов на голове, плечах и тазе, между которыми поме­щаются такие же пояса. Панциря нет только на брюшной сто­роне. Живут они в глубоких норах, где прячутся в течение дня, а по ночам выходят на охоту. Питаются в основном насе­комыми, но не брезгуют червями, улитками, малыми земно­водными, пресмыкающимися и грызунами.

Лучше всего броненосцы себя чувствуют на ровной земле. Они кажутся медлительными, когда ходят, но проявляют жи­вость и проворство, если им приходится зарываться в землю. При преследовании они только так и могут спастись. Несмотря на свой спинной панцирь, броненосцы неминуемо становились бы жертвами всех хищников, если бы не обладали способнос­тью моментально скрываться в землю. Кроме того, они хорошо плавают, быстро гребя ногами.

Всего на нашей планете существует 5 видов броненосцев. Самый известный и широко распространенный из них — щети­нистый броненосец, обитающий на песчаных равнинах Южной Америки и Мексики. Его тело покрыто сверху окостенелым кожным панцирем. Наружная сторона ног тоже покрыта панци­рем, а остальные части тела — толстой морщинистой кожей с плоскими бородавками. Общий цвет — бордово-желтый.

Самый большой представитель этого семейства — гигант­ский броненосец, по величине сравнимый с большой свиньей. Он знаменит тем, что имеет самый длинный в мире животных ко­готь (20 см). Обитает самое когтистое животное в Южной Аме­рике, где быстро роет широкие норы и подземные ходы. Люби­мая еда гигантского броненосца — термиты. Вместо того чтобы приставлять свою изящную морду к выходу из термитника, он роет широкий туннель, прижимая одетую панцирем спину к своду и энергично загребая землю передними лапами, пока не добирается до внутренних помещений колонии термитов. Укусы тысяч охраняющих ее солдат ему, по-видимому, нисколько не досаждают.

Его более мелкие родичи — семипоясный бронено­сец, а также волосатый и голохвостый, — не столь приверед­ливы и с одинаковым удовольствием поедают кроме термитов еще и птенцов, кузнечиков или даже плоды и корневища.

Свернуться в клубок, спасаясь от опасности, способны только шаровые броненосцы. Трехпоясный шаровой, бронено­сец, свертываясь, смыкает головной щит с хвостовым, так что его тело превращается в сплошь бронированный шар величи­ной с грейпфрут. Более крупные его родичи также не особенно опасаются таких хищников, как лисицы или ястребы. Гигант­ский броненосец просто слишком велик для них, а в случае по­сягательства может наносить сокрушительные удары передни­ми, приспособленными для копания конечностями.

Самый маленький броненосец — щитоносец, длина кото­рого не превышает 13 см при высоте всего лишь 4 см, обитает в Аргентине. Это очень скрытное животное и часто случалось, что даже местные жители совершенно ничего о нем не знали. Ученые полагают, что щитоносец представляет собой скорее промежуточный вид между кротами и броненосцами.

Девятипоясный броненосец



Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Дикие животные https://wildfauna.ru/bronenosec

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.05.20 в 18:22 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка!!! Спасибо!!!
Галина Владимировна, 27.05.20 в 19:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Трефилова Раиса Поликарповна, 28.05.20 в 01:14 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Елена Аркадьевна, за пополнение материалов в серии "Я познаю мир"!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.