12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
13

Занятие «Наука и технология» №12. Глава 3. Наука



Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

 

Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Вопросы занятия научат нестандартно мыслить, развить свое упорство и сообразительность, умение находить ори­гинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний? Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

 

 

Презентация "Наука и технология"


Презентация "Наука и технология"
PPTX / 5.4 Мб

Наука и технология

Применение научных идей в практике называется технологией. Ученые разрабатывают все новые и новые технологии, позволяющие выпускать различные виды товаров и улучшать нашу жизнь.

Вот несколько примеров того, как с помощью современных технологий создаются новые виды электрооборудования и средства защиты окружающей среды.


 

Самые ожидаемые технологии 2019 года

 
 

 

Как компакт-диски «хранят» в себе музыку?

При записи музыки на компакт-диск (КД) компьютер производит 40 ООО измерений звуковой волны за секунду. Затем полученные данные преобразуются в специальную цифровую систему - бинарный код. В этой системе все числа представлены комбинациями из нуля и единицы.


 

Компьютер измеряет высоту и форму звуковых колебаний, как это показано на графике красными стрелками. Данные этих измерений позволяют описать форму волны.

Внутри компьютера бинарные числа представлены в виде последовательностей электрических импульсов: импульс означает единицу, а его отсутствие нуль. Подобный способ кодирования информации в виде последовательности импульсов называется цифровым кодированием. При помощи этого метода музыку на КД записывают с большой точностью и достигают великолепного качества звука.

Цифровой код как бы врезается в блестящую поверхность КД в виде чередования углублений и плоских участков, представляющих собой соответственно нули и единицы. КД устанавливают на специальном проигрывателе, который направляет на вращающийся диск чрезвычайно интенсивный световой луч, называемый лазерным. Луч, ударяясь о плоскую поверхность, отражается. А попадая в углубление — не отражается.

Проигрыватель расшифровывает эти отражения как ряд положительных и отрицательных сигналов, соответствующих цифровому коду записанных звуков. Затем этот код обратным процессом преобразуется в звуковые волны, составляющие в своей совокупности записанное на диск музыкальное произведение.


 

Как записать музыку на CD-R диск

 

 

Вы это знали?

В отличие от дневного света, лазерный луч состоит из волн одинаковой длины. Поэтому его волны не рассеиваются, а движутся все вместе в одном направлении. Это придает лазерному лучу такую мощность, что иногда он может даже прорезать металл. Лазеры изобрели в 1960 г., долгие годы никто толком не знал, для чего их можно использовать. Сегодня же лазеры широко применяют во многих областях, например, в глазной хирургии, где с их помощью делают очень тонкие и точные разрезы.

 

Человек ОТКЛОНЯЕТ ЛУЧ ЛАЗЕРА!

 

Как устроен камкордер?

Камкордером называется портативный аппарат, в который входят два устройства — телевизионная камера и видеомагнитофон (рекордер). Принцип работы камкордера основан на использовании линз, передающих изображение на крохотный светочувствительный элемент с так называемой зарядовой связью. Он обозначается буквами ПЗС (прибор с зарядовой связью).


 

Видеокамера

 


 

1.Электронные схемы передают электрические сигналы на записывающее устройство.

2.Свет попадает на ПЗС.

3.Свет проникает в камкордер через эту линзу.

4.Вы смотрите в электронный видоискатель.

5.Электрические сигналы образуют определенный рисунок на видеопленке вставленной в записывающее устройство.

 

Устройство с зарядовой связью (ССД), увеличенное в 1,85 раза.

ССД представляет собой решетчатую структуру из крохотных квадратиков —
пиксел, покрытых слоем светочувствительного химического вещества. При попадании света на ССД оно вырабатывает электрический сигнал, мощность которого
соответствует интенсивности света. Яркий свет вызывает сильный сигнал, а тусклый
свет — слабый.

Видеокассета в разрезе: внутри видна пленка


 

Эти электрические сигналы передаются на записывающее устройство. Здесь они образуют магнитное поле, которое создает невидимый узор на магнитных частицах
видеопленки.

В узорах на пленке запечатлевается информация об изображении, переданная
электрическими сигналами. Звук записывается на краю видеопленки. Теперь пленку
можно прокрутить либо на самом камкордере, либо на обычном видеомагнитофоне.

 

Видео кассета Что внутри ?

 

 

Как лампочка может экономить электроэнергию?

Когда металлическая нить лампочки накаливания раскаляется, она излучает не только свет, но и тепло. Электроэнергия, превращающаяся в это тепло, пропадает впустую.

В лампах дневного света вместо нагревания используются свойства химических веществ. Лампа изнутри покрыта флуоресцирующим веществом. Когда через лампу проходит электрический ток, это вещество начинает ярко светиться.

 

Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильными выхлопами?

 

Автомобильные выхлопы содержат ядовитые химические вещества, сильно загрязняющие атмосферу.

Чтобы уменьшить ущерб, причиняемый окружающей среде, все новые автомобили, работающие на горючем без свинцовых добавок, оборудуют специальным устройством — каталитическим конвертером. Он очищает выхлопные газы. Проходя через конвертер, выхлопные газы встречают на пути поверхность, покрытую атомами
металлов. Они вступают в химическую реакцию с веществами, содержащимися в газах, и преобразуют их в новые безвредные соединения.

 

Загрязнение автомобильными выхлопами

 
 

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ НА ВХОДЕ : окись углерода, окислы азота, углеводороды.

ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ НА ВЫХОДЕ: углекислый газ, азот, вода

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 21.05.19 в 10:50 6Ответить Пожаловаться
Интересная современная информация, полезная для многих!!! Спасибо большое, Елена Аркадьевна!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 21.05.19 в 10:58 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, вам Татьяна Викторовна за отзыв.
Марголис Ольга Викторовна, 21.05.19 в 11:07 6Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересная и актуальная информация, особенно для будущих изобретателей!
Панагушина Елена Аркадьевна, 21.05.19 в 11:20 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Викторовна! Я очень рада, что разработка понравилась.
Перминова Елена Федоровна, 21.05.19 в 11:10 5Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо, в обычном необычное...Никогда не задумывалась, что внутри кассеты? Лампочка экономит электроэнергию? Все интересно!
Панагушина Елена Аркадьевна, 21.05.19 в 11:22 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна! Я сама много нового узнала.

Отредактировано 21-05-2019 11:22

Панагушина Елена Аркадьевна, 22.05.19 в 06:50 1Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Я очень рада, что разработка понравилась.
Перминова Елена Федоровна, 22.05.19 в 06:54 1Ответить Пожаловаться
В ответ Панагушина Елена Аркадьевна
Очень много необычного, все по полочкам, все продумано, спасибо!
Перминова Елена Федоровна, 21.05.19 в 12:57 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за знакомство...Детям очень нравится!
Панагушина Елена Аркадьевна
Комментарий был удалён пользователем 22 май 2019 в 06:58
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.