12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»


Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Занятие разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия  является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами,  презентацией разделов материала. Вопросы -   по текстовой части учебного пособия.  Методика проведения разработана в  соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся  научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование  умения поиска информации для  ответа на поставленные  вопросы. 

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

1.      Подготовительная беседа,

2.      Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

3.      Просмотр видеоматериала ( фильм),

 


Презентация "Природное равновесие"


Презентация "Природное равновесие"
PPTX / 4.62 Мб

Природное равновесие

 

Все явления в природе неразрывно связаны между собой, образуя систему очень хрупкого равновесия. Когда растение или животное погибает, его останки служат пищей для других живых организмов.

В природе ничто не пропадает зря. Однако люди могут легко нарушить это равновесие, если будут чрезмерно эксплуатировать природу для промышленных или продовольственных нужд, а также загрязнять окружающую среду.

 

Природное равновесие

 

 

 

 

 

 

Солнце снабжает нас энергией?

 

Растения поглощают энергию Солнца, чтобы с ее помощью вырабатывать питательные вещества в ходе процесса, именуемого фотосинтезом. В свою очередь, растения снабжают энергией животных, которые ими питаются. Этих
животных затем поедают другие животные. Подобное перераспределение энергии Солнца от растений к животным называется пищевой цепью.

 

 

 

 

Солнце, жизнь и хлорофилл

 

 

 

Что такое пищевая цепь?

Большинство животных едят разнообразную пищу, и то, чем они питаются, воздействует на другие растения и животных, обитающих в этой же природной среде. Ученые называют подобную пищевую взаимозависимость пищевой цепью. Здесь представлена пищевая цепь, характерная для лесной зоны. В основе любой пищевой цепи находятся миллионы растительноядных животных, однако заканчивается она на сравнительно небольшом количестве хищников.

 

 

 

 

 

 

1.      Зелёные растения

2.      Животные, которые питаются растениями

3.      Животные, которые едят как растительную, так и животную пищу, такие, как дрозд, называются всеядными.

4.      Животные, которые питаются в основном другими животными, например, сова, лиса. называются хищными.

5.      Остатки погибших растений и животных удобряют почву, улучшают её плодородие.

 

Цепи питания

 

 

 

Можно ли разрушить пищевую цепь?

Поскольку все живые организмы, образующие пищевую цепь, питаются друг другом, то уничтожение или устранение какого-либо вида растений или животных
тут же скажется на многих других. Ниже приведены три примера разрушения пищевой цепи.

 

Пример 1

Ежедневно обширные зоны тропических дождевых лесов вырубают под сельскохозяйственные угодья. Лесная почва лишившись естественных удобрений в виде останков растений  и животных, быстро истощается и теряет свое плодородие.

 

Леса Амазонки вырубают с пугающей скоростью

 

 

Пример 2

Промышленные предприятия сбрасывают в окружающую среду ядовитые химические вещества, вроде кадмия. Этот яд может передаваться по пищевой цепи от одного растения или животного к другому. В результате он причиняет вред как им, так и людям, которые ими питаются.

Пример 3

Если какой-либо вид животных исчезнет из данной местности, это сразу скажется на других животных, которым он служил пищей. Например, когда из моря выловили и превратили в корм для домашнего скота большое количество рыб-песчанок, многие морские птицы, питавшиеся ими, оказались на голодном пайке.

Что происходит с отходами, которые производят люди?

1.Постоянный круговорот веществ, существующий в природе, в человеческом обществе, как правило, отсутствует. Бытовые и промышленные отходы сами собой не могут раствориться в окружающей среде.

2.Большую часть бытового мусора закапывают в землю. Слой почвы не позволяет ему распространяться по округе, делает его недоступным для животных, питающихся отбросами, а также убивает запах.

3.Отходы атомных электростанций на века остаются опасными для окружающей среды. Поэтому их замуровывают в бетон, а затем зарывают глубоко в землю или
сбрасывают в море.

4.Промышленные отходы часто бывают ядовиты. Обычно предприятия очень осторожно обращаются со своими отходами, однако многие все еще загрязняют
ими атмосферу, землю и воду.

 

Утилизация отходов производства и потребления.

 

 

Как можно сохранить окружающую среду?

Попробуйте для начала найти повторное применение тому, что вы обычно выбрасываете. Значительную часть бытового мусора примут на пунктах переработки вторсырья. Надо только предварительно разделить мусор на составляющие его части.

Из использованной бумаги изготовляют новую бумагу, картон и оберточные материалы. Используют ее и как изоляционный материал.

Бутылки очищают и снова в дело. Кроме того, стекло можно расплавить и пустить на новые бутылки.

Многие металлические  изделия, например, консервные банки,
идут на переработку.

Полиэтиленовые пакеты можно использовать по нескольку раз. К сожалению, большинство изделий из пластика не поддается переработке.

Гниющие овощи и фрукты образуют вещество, называемое компостом, —

а это ценное удобрение. Вы можете найти ему применение на своем огороде.

 

Из тряпок на предприятиях изготовляют строительный тряпичный картон или набивку для мягкой мебели.

 

Способы сохранения экологии

 

 

 

7 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ

 

 

 

Вы это знали?

Загрязнение окружающей среды вовсе не является чем-то новым. Еще в 1306 г. английский король Эдуард жаловался на «невыносимое зловоние», распространяемое по Лондону горящим углем, и запретил его использовать.

 

Ресурсы:  Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

 

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 17.05.19 в 06:47 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна, очень понравилась ВАША подборка материала. Сегодня посмотрим цепи питания, у нас по окружающему есть такие темы, пусть повторяют. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Умничка! Как всегда здорово!
Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 06:51 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна! Вы, всегда умеете поднять настроение с утра.

Отредактировано 17-05-2019 06:51

Перминова Елена Федоровна, 17.05.19 в 08:03 6Ответить Пожаловаться
Для хорошего человека ничего не жалко...

Перминова Елена Федоровна, 17.05.19 в 08:09 5Ответить Пожаловаться
В ответ Панагушина Елена Аркадьевна
Хорошего дня, прекрасного настроения!!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 08:44 5Ответить Пожаловаться
В ответ Перминова Елена Федоровна
Спасибо! Вам, тоже прекрасного настроения к окончанию учебного года!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.05.19 в 06:54 7Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную разработку занятия, Елена Аркадьевна!!!
Вспомнила из детства стихотворение Бориса Заходера

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.


Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!


Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.


Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучшие делишки.


Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.


Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 07:18 6Ответить Пожаловаться
Спасибо,Светлана Анатольевна! Ваши стихи нужны,как эпиграф к занятию.
Елена Вениаминовна Чурина, 17.05.19 в 07:06 6Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие!
Панагушина Елена Аркадьевна, 17.05.19 в 07:19 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Вениаминовна! Рада вас, видеть у себя на странице.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.