12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Юрьевна Макина3432
педагог дополнительного образования
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
7

Занятие "Навыки делового общения" по программе «Профессиональное обучение без границ» по профессии "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"

Практическое занятие «Анализ поведения в конфликтной ситуации»

по теме «Навыки делового общения»

модуль «Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий»

по программе «Профессиональное обучение без границ»

по профессии "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"

Цели:

Обучающая: закрепить теоретические знания по теме, приобретение умения работать в сотрудничестве;

Развивающая: формирование умения уважать чужую точку зрения, вести деловое обсуждение;

Воспитательная: развитие ответственности за принятие управленческого решения.


Занятие проводится на основе использования активного метода обучения – анализа конкретных ситуаций для достижения умения самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи.


Методика работы по анализу конкретных ситуаций предполагает коллективное обсуждение вариантов решения одной и той же конфликтной ситуации, что позволяет обучающимся ознакомиться с вариантами решения, послушать и взвесить множество их оценок, дополнений, изменений.

В результате работы на практическом занятии обучающиеся будут обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:

умениями:

оценивать конфликтную обстановку в организации и условия ее возникновения;

определять пути предупреждения стрессовых ситуаций.

навыками:

совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества.

Используемые ТСО: ПК, мультимедийный проектор, СD «От конфликтов к сотрудничеству» (изд. ООО «Новый диск», 2010), СD «Самоорганизация и личная ответственность» (изд. ООО «Новый диск», 2010), электронный учебник/В.Р.Веснин «Управление персоналом. Теория и практика» (изд. КНОРУС, М. 2010)


Задание для обучающихся. Подготовить ответы на вопросы:

Что является условием эффективной деятельности руководителя?

В чем заключается деятельность руководителя в урегулировании конфликта?

Как руководитель получает информацию о конфликте?

Как происходит сбор данных о конфликте?

На что руководителю нужно обращать внимание при анализе конфликтной ситуации?

План:

Вопросы для повторения теоретического материала.

Способы разрешения конфликтов. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта. Методы профилактики и правила конструктивного разрешения конфликта.

Анализ конфликтной обстановки в коллективе

Обучающимся предлагается для обсуждения конкретная конфликтная ситуация.

3. Обсуждение действий руководителя и стратегий выхода из конфликта.

4. Подведение итогов семинарского занятия (консолидация).

Заключительный этап занятия предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.

Задачи, которые должны быть решены:

Проанализировать и оценить проведенную дискуссию, подвести итоги, результаты. Для этого надо сопоставить цель занятия с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.

Помочь обучающимся прийти к согласованному мнению.

Принять групповое решение, подчеркнув важность разнообразных позиций и подходов.

Подвести группу к конструктивным выводам, имеющим познавательное и практическое значение.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.