Методические материалы по изучению тем дополнительного образования по программе «Профессиональное обучение без границ»
Методические материалы по изучению тем дополнительного образования
по программе «Профессиональное обучение без границ»
по профессии 20002 «Агент банка»
Модуль «Продвижение и продажа банковских продуктов и услуг»
Цель: раскрыть сущность товара (услуги) и товарной политики, ее цели и задачи, выявить особенности жизненного цикла и конкурентоспособности банковских продуктов, методы и стратегии выхода на рынок с новым товаром.
В результате изучения модуля обучающийся будет знать:
Маркетинговое понятие товара (услуги), его атрибуты и уровни;
Основные признаки классификации и группы товаров (услуг);
Стадии, виды кривых, способы продления жизненного цикла товара (услуги);
Основные задачи и стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара (услуги);
Факторы и методы оценки конкурентоспособности продукции (товаров, ркабот, услуг);
Сущность, цели и направления товарной политики организаций банковской отрасли.
Уметь:
Различать виды товарных марок;
Понимать кривые жизненного цикла товара (услуги);
Формулировать цели и задачи товарной политики;
Характеризовать товарный ассортимент;
Вырабатывать последовательность действий в разработке товарного ассортимента.
Приобретет навыки:
Анализа и оценки конкурентоспособности товара (услуги);
Анализа товарного ассортимента;
Выбора целей и стратегий маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара (услуги).
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение основной и дополнительной литературы;
Посещение Интернет-сайтов по данной тематике;
Подготовка рефератов, сообщений.
Основные термины и понятия: товар: атрибуты, уровни, конкурентоспособность, потенциал конкурентоспособности; услуга; интегральный индекс конкурентоспособности; цена потребления; товарная политика; товарный ассортимент.
Темы рефератов:
Конкурентоспособность продукции (товаров, работ, услуг) как инструмент маркетинга.
Жизненный цикл товара (услуги), его особенности, стадии, способы продления.
Управление конкурентоспособностью продукции организаций банковской отрасли.
Моделирование конкурентоспособности продукции организаций банковской отрасли.
Проблемы качества продукции организаций банковской отрасли.
.Инновации в банковской отрасли.
Диверсификация и интеграция на рынках банковских услуг.
План семинара:
Понятие товара (услуги) и его виды.
Товар. Потребительная и меновая стоимость. Атрибуты и уровни товара.
Упаковка товара: функции, факторы, воздействующие на ее характер, основные требования, виды.
Марка товара: марочное название, марочный знак, товарный знак. Основные требования к товарному знаку. Виды марочных названий.
Маркировка товара. Этикетки, ярлыки, штрих-код.
Товары потребительского и производственного назначения; краткосрочного и длительного пользования; стандартные и уникальные; повседневного, выборочного, пассивного спроса и престижные; основные, импульсной покупки и экстренные.
Услуги потребительские и производственного назначения. Услуги нетоварного характера. Деловые консультационные услуги. Банковские услуги.
Особенности моделей поведения покупателей в отношении товаров народного потребления.
Жизненный цикл товара (услуги).
Понятие о жизненном цикле товара (услуги). Стадии жизненного цикла: внедрение товара на рынок, рост зрелость, спад. Виды кривых жизненного цикла. Способы продления жизненного цикла продукции.
Основные задачи и стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла.
Конкурентоспособность товара (услуги).
Понятие конкуренции. Формы и методы конкуренции. Взаимосвязь конкурентоспособности и качества товара.
Критерии оценки, показатели, понятие потенциала конкурентоспособности товара.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товара.
Методика оценки конкурентоспособности товара.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
№ п\п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Маркетинг товаров и услуг | Лыгина Н.И. , Ляпина И.Р. | М. Форум – Инфра-М. 2005г. |
2 | Маркетинг товаров и услуг | Лукина А.В. | М. Форум – Инфра-М. 2008г. |
3 | Маркетинговые исследования потребительского рынка | Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. | ЗАО Издательский дом «Питер» 2006 г. |
Дополнительная
1 | Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз | Белевский И.К. | М.: Финансы и статистика 2001г. |
2 | Основы маркетинга | Котлер Ф. | М.: Прогресс 2001г. |
3 | Практикум по маркетингу | По редакцией профессора А.В.Пошатаева | Москва, «КолосС», 2008 г. |