Занятие педагога-психолога начальных классов «Мой мир эмоций» (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 11 December 2020

Конспект занятия «Мой мир эмоций»

(по проекту «В мире эмоций»)

автор: педагог – психолог Е. Н. Мошева

Цель:  Развитие эмоциональной сферы школьников.

Задачи:

Познакомить детей с основными положительными и отрицательными эмоциями: интерес, сопереживание, дружба, радость, гордость, любопытство, грусть, страх, гнев, стыд, презрение.

Сформировать у детей понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

Развить понятийный аппарат ребенка и обогатить словарный запас.



Методические приемы:

Беседа, направленная на знакомство с различными эмоциями и чувствами

.Подбор определенных эмоций из раздаточного материала.

Вербальная и невербальная демонстрация эмоций.

Рисование эмоций.

Материал для урока: цветные карандаши, лист бумаги А4, карточки с изображением эмоций.

Ожидаемый результат: совершенствование умения понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей.

Разминка.

Упражнение "Приветствие”.


Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно. Как больше понравилось здороваться: грустно или радостно? Отлично, давайте в таком веселом настроении и продолжим.

Вводная часть.

Обсуждение.

Психолог:

-Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..

Слово "эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает " потрясаю, волную”.

Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать? (ответы детей).

Изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;

– понимать себя;

– понимать окружающих;

– общаться без конфликтов.


Основная часть.
Упражнение "Угадай эмоцию".

Психолог:

- Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательную страну эмоций, где нас ждёт много игр и увлекательных заданий. Вы согласны?


Психолог знакомит с правилами упражнения, выдает на каждую парту по карточке с изображением эмоции и предлагает в течении 2 минут придумать и изобразить (без слов) ситуацию, которой будет присуща данная эмоция. Остальные участники пытаются угадать загаданную эмоцию.
В случае, если дети не знает ту или иную эмоцию, психолог предлагает другим детям помочь с объяснением данной эмоции, (в затруднительной ситуации может сам дать пояснение и привести пример выражения данной эмоции.)

Например: радость – получил «5» , страх, - злая собака, веселье - день рождения и так далее.
Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.


Упражнение "Раздели эмоции".
На доске крепятся таблички "положительные" и "отрицательные" эмоции, а участникам, предлагается в двух командах разделить карточки с изображением лиц - эмоций на позитивные и негативные и прикрепить их на доске под нужной табличкой. Количество карточек одинаковое и побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Психолог спрашивает детей о том, чем отличаются эти эмоции. После этого он рассказывает детям о том, как влияют на человека положительные и отрицательные эмоции.
Далее каждому ребенку дается раздаточный материал с изображением нескольких эмоций на одном листе. Психолог предлагает детям обвести положительные эмоции красным карандашом, а отрицательные черным.

Упражнение "Нарисуй эмоцию".
Детям предлагается на листе бумаги формата А-4 цветными карандашами нарисовать эмоции наиболее часто им присущие и подписать название каждой эмоции. При написании неправильного названия, психолог помогает выбрать верное. Детям предлагается самим выбрать в рисунке больше каких своих эмоций они нарисовали положительных или отрицательных и почему. После чего можно предложить детям добавить те эмоции, которых не хватает на рисунке.


Заключительная часть:

Психолог спрашивает у детей, что они узнали нового, с чем познакомились на занятии, какие эмоции они будут проявлять в различных ситуациях.

Психолог :

- Пришло время прощаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и сыграем в игру «Мы тоже»:

Психолог: Я довольна нашему знакомству с миром эмоций!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я хочу быть доброй и веселой, не обижать и не огорчать других людей.

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я желаю вам всего самого доброго!

Дети: Мы тоже!

Звучит весёлая музыка, все хлопают в ладоши и радуются друг другу.


Список использованной литературы.

Крылова Т.А., Сумарокова А.Г., Чувства всякие нужны, чувства всякие нужны. – М.: Сфера, 2011.

ШорыгинаТ.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Филлипова Ю.В. Общение. Дети 7-10 лет. - Ярославль: Академия развития, 2002.

Дошколенок. ру. http://dohcolonoc.ru

Мааам. ру. http://www.maaam.ru

https://infourok.ru/











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.