12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Нэля Сергеевна70
Россия, Курская обл., Курск

Пояснительная записка

 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.

На изучение курса на уровне начального общего образования отводится 135 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели); во 2 классе -34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели);в 3 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели); в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Программа внеурочной деятельности «Мой мир» направлена на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Цель: формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

Формировать у детей представления о биполярных качествах личности

и нравственных нормах поведения.

Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного

поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

Развивать механизмы

эмоционально-волевого регулирования поведения.

Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника

Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

Программа построена на принципах:

-развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;

-действенного подхода, при котором ребенок становится активным субъектом деятельности;

-свободы, сотрудничества, партнерства учащихся, учителей начальной школы, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, работников библиотек, культурных учреждений города, ЦДТ.

Ценностные установки:  

жизнь человека, его здоровье;

свобода, честь и достоинство человека;

индивидуальность человека;

духовное содержание человека, способность к творчеству;

родные и близкие люди, их любовь и забота;

дружба со сверстниками;

добрые отношения с окружающими людьми;

труд как условие развития человека, дающий радость творчества, источник благосостояния человека, его семьи, города, страны (отсюда необходимость бережного отношения ко всему, что создано трудом).

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Раздел «Кто Я?» ( 9 часов)

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

План

факт

 

1

Я – человек.

   

2-3

2

Я – школьник.

   

4-5

2

Я одноклассник – друг и товарищ.

   

6-7

2

Я – член своей семьи.

   

8

1

Я – часть своей страны.

   

9

1

Я – житель планеты Земля.

   

Раздел «Какой Я?» ( 16 часов)

 

1

Могу ли я назвать себя добрым?

   

 

1

Я – добрый.

   

 

1

Как мне стать вежливым?

   

 

1

Я – вежливый.

   

 

1

Умею ли я трудиться?

   

 

1

Я умею трудиться!

   

 

1

Как мне не стать зазнайкой?

   

 

1

Как мне стать щедрым?

   

 

1

Я упрямый или настойчивый?

   

 

1

Всегда ли я поступаю честно?

   

 

1

Я – честный!

   

12-13

2

Бывает ли мне стыдно?

   

14-15

2

Умею ли я сочувствовать другому?

   

16

1

За что я себя уважаю?

   

Раздел «Я живу среди людей» (8 часов)

 

1

Вместе – лучше!

   

 

1

Дар слова.

   

 

1

Поделись улыбкою своей.

   

 

1

Не стесняйся доброты своей.

   

 

1

Дари родным любовь и заботу.

   

 

1

Мой класс – мои друзья.

   

 

1

Дружба верностью сильна.

   

 

1

Итоговое занятие с родителями. Дети и взрослые – волшебники! или Мы мечтаем о будущем!

   

2 класс

Раздел «Я в мире эмоций и чувств» ( 9 часов)

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

   

1.

1

Удивительный мир эмоций и чувств.

   

2.

1

В гостях у сказочных героев.

   

3-4

2

От чего зависит настроение?

   

5.

1

Радость в моей жизни.

   

6.

1

Когда мне бывает грустно?

   

7-9.

3

Умею ли я справляться с гневом?

   

Раздел «Какой Я?» ( 7 часов)

1-2

2

«Я - не трус, но я боюсь»

   

3

1

Есть ли у меня сила воли?

   

4

1

Я проявляю силу воли.

   

5

1

Урок молчания и думания. Голос моей совести.

   

6-7

2

Мое благодарное сердце.

   

Раздел «Я живу среди людей» ( 10 часов)

1.

1

Я и мои родственники.

   

2.

1

Мой самый близкий человек.

   

3.

1

Мои соседи.

   

4.

1

У постели больного.

   

5.

1

Не бойся, малыш, я рядом!

   

6.

1

Когда мои друзья со мной…

   

7.

1

Урок размышления. Умею ли я уступать?

   

8.

1

Мой класс дружный!

   

9-10

2

Благородство и милосердие вокруг меня.

   

Раздел «Я живу на Земле» ( 8 часов)

11 1.

1

Мы дети твои, Земля!

   

2.

1

Сказка о природных стихиях Земли.

   

3.

1

«Ветер, ветер, ты могуч»

   

4.

1

Сказка о капельках.

   

5.

1

Радуга на небе – радуга чувств.

   

6.

2

Красота огня и сердечный огонь.

   

7.

   

8.

1

Итоговое занятие с родителями «Наши ценности».

   

3 класс

Раздел «Я в мире эмоций и чувств» ( 9 часов)

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

   

1.

1

Маски эмоций.

   

22 2.

1

Палитра чувств.

   

3.

1

Любовь.

   

4.

1

Радость.

   

5.

1

Физическая и душевная боль.

   

6.

1

Чувства одинокого человека.

   

7.

2

Искренность чувств.

   

8.

   

Раздел «Какой Я?» ( 7 часов)

1.

1

Я добрый и отзывчивый.

   

2.

1

Я трудолюбивый и настойчивый.

   

3.

1

Я честный и справедливый.

   

4.

1

Чем я талантлив?

   

5.

1

Умею ли я правильно думать?

   

6.

1

Когда болит моя душа.

   

7.

1

Урок молчания и думания «Каким я хочу быть?».

   

Раздел «Я живу среди людей» ( 10 часов)

1.

1

Ссора и конфликт.

   

22 2.

1

Урок размышления. Как сохранить добрые отношения?

   

3.

1

Умею ли я прощать?

   

4.

1

Умею ли я сохранять верность?

   

5.

1

Урок размышления. Дал слово – держи.

   

6.

1

Ответственность за поступки.

   

7.

1

Бескорыстность добрых поступков.

   

8.

1

Кто такой настоящий мужчина и как им стать?

   

9.

1

Красив тот, кто красиво поступает.

   

10.

1

Урок молчания и думания. Мой самый хороший поступок. Мой самый плохой поступок. Запись в личном дневнике.

   

Раздел «Я живу на Земле» ( 8 часов)

1.

1

Добрый мир природы.

   

2-3

2

На балу у красавицы Флоры.

   

4-5

2

В гостях у госпожи Фауны.

   

6-7

2

Путешествие в подземное царство.

   

8

1

Итоговое занятие с родителями «Мы ответственны за планету Земля».

   

4 класс

Раздел «Я в мире эмоций и чувств» ( 9 часов)

Кол-во

часов

Тема занятия

   

1.

1

Каким я вижу окружающий мир?

   

2.

1

Каким я вижу себя? Мой автопортрет.

   

3-4

2

Мой темперамент.

   

5-6

2

Мой характер.

   

7

1

Радость сопереживания.

   

8-9

2

Урок молчания и думания. Мой внутренний мир.

   

Раздел «Какой Я?» ( 7 часов)

1.

1

Урок молчания и думания. Мой идеал.

   

2. 2.

1

Разум сердца.

   

3.

1

Стрелы моей совести.

   

4.

1

Моя душа – маленькая планета.

   

5-7

2

Урок размышления. «Душа обязана трудиться».

   

Раздел «Я живу среди людей» ( 10 часов)

1.

1

Тепло домашнего очага.

   

2.

1

К миру с добром – мир добрее станет.

   

3.

1

Труд на благо Отечества и на пользу ближнего.

   

4.

1

Не зарывай свой талант.

   

5.

1

Человек ответственен за свои поступки.

   

6.

1

Обида и прощение.

   

7.

1

Урок размышления. Активное отношение к добру и злу в обществе.

   

8.

1

Следовать мудрым советам.

   

9.

2

Урок молчания и думания. Могу ли я пожертвовать чем-то ради другого человека? Запись в личном дневнике.

   

10.

   

Раздел «Я живу на Земле» ( 8 часов)

1-2

2

Планета Земля. Человечество. Вселенная.

   

3-6

4

Разнообразие национальностей, культур, религий в мире.

   

7.

1

Добрые мысли о спасении Земли.

   

8.

1

Итоговое занятие с родителями

« В чем смысл жизни человека на Земле?»

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.