12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батанина Ирина Владимировна130

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «Игрушки и посуда»

Занятие

ИГРУШКИ И ПОСУДА.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группыигрушки и посуда; отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; принимает участие в игре «Найди и назови».

Материалы и оборудование: пластмассовая посудаигрушки, предметные картинки с изображением посудыигрушек.

1. Организационный момент. Дети к нам в гости пришла кукла Маша, она очень долго гуляла, встретила по дороге (белочку, кошечку и т. п.) и просит вас угостить ее обедом. Но сначала посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки(Ответы детей.)

2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.

Например. Ребенок достает игрушку белочку и говорит : «Это белочка»Воспитатель спрашивает: «Белочка – это игрушка или посуда?(Игрушка.) Клади белочку на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка»Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда(Посуда.)  Положи ложку на другой стол».

Таким образом все предметы разделяются на две группы.

3. Беседа «Назначение предметов».

Что можно делать с игрушками(Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе(Ложка, тарелка, кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда(Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

Физкультминутка

«Непоседа».

Непоседа потянулся

Влево- вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

А теперь давайте покормим куклу Машу. Воспитатель и дети накрывают на стол, воспитатель дает детям поручения:

-Ева, помоги мне поставить стол.

- Катя, принеси для Кати стульчик.

- Вероника, принеси тарелки, мы кукле нальем суп.

- А чем Маша будет есть суп? (ложкой) .

- Дима, принеси, пожалуйста, ложку.

- Кто же хочет покормить куклу Машу?

(ребенку предлагается покормить куклу).

Воспитатель говорит детям:

- Мы с вами покормили куклу Машу, поиграли с игрушками, а теперь давайте нальем кукле Маше чай.

-Мирослав, возьми блюдце (тарелочку) и поставь кукле.

- Вика, возьми кружку и поставь кукле Маше.

- Поля, возьми ложку и налей кукле чай из чайника.

-Что мы наливаем в кружки? (чай)

- а из чего наливаем? (Из чайника)

-А что мы забыли насыпать в чай? (сахар)

- А чем мы будем насыпать сахар? (ложкой)

(ребенку предлагается напоить куклу чаем)

4. Игра «Найди и назови».

Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посудаДавайте разложим картинкиигрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

5. Рефлексия


p1681112884.jpg

c1681113135.jpg

q1681113208.jpg
e1681113440.jpg
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.