Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке»
Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста
« В гости к бабушке»
Цель:Формировать привычные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи: Учить детей подбирать предметы по форме и цвету.
Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.
Активизировать речь детей через ответы. Развивать внимание, память, речь детей, мышление, координацию, ловкость.
Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к миру природы, к взрослым и друг другу. Воспитывать культуру общения
( благодарить, здороваться, прощаться).
Материал: Карточки с изображением цветов и бабочек. Игрушки: заяц, белочка, лиса, медведь,ёжик, кошечка, курица, петушок, собака, поросенок, лошадка, корова, коза, овечка. Скамейка, домик, костюм бабушки, угощение для детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных, фигурок; беседа с детьми о домашних и диких животных; дидактическая игра: « Чья мама?»; « Кто как кричит»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонила бабушка, она приглашает нас к себе в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята наша бабушка живет далеко. А на каком транспорте мы свами поедем в гости к бабушке.
Дети:высказывание детей (машина, поезд и др.).
Воспитатель:Так как ехать к бабушке далеко мы поедем на поезде. Но сначала нам нужно подготовиться. Ребята, вот из этих фигур мы свами составим поезд. Вагончики состоят из кирпичиков разных цветов.
Рома, скажи пожалуйста, какую форму мы возьмем для вагончика ( кирпичик) , а какого цвета кирпичик( красного).
Маша, скажи пожалуйста, какую форму мы возьмем для вагончика ( кирпичик), а какого цвета кирпичик (желтого).
Воспитатель: А для колес мы свами возьмем круглую форму, которая похожа на колечки.
Вероника какую форму возьмем для колес ( круглую).
Миша какая форма ( круглая).
Воспитатель: Правильно круглая молодцы. А вот теперь мы с вами составим поезд. Чтобы поезд был ярким и красивым мы свами разложим кирпичики разных цветов. А теперь поставим колеса. Молодцы ребята . у нас получился поезд красивый и яркий. Вот теперь мы и готовы ехать в гости к бабушке. Садитесь в вагончики наш поезд отправляется.
Воспитатель: Загудел паровоз, он вагончики повез, чу- чу-чу, чу-чу-чу, я вас далеко прокачу, я вас к бабушке везу.
Воспитатель: А вот и остановка. Ребята посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, бабочек. Но почему-то бабочки очень грустные . Что же случилось? Ребята, бабочки не могут найти свой цветочек. Возьмите каждый по одной бабочке. Есения, какого цвета у тебя бабочка? София у тебя какого цвета бабочка? ( спрашиваю каждого ребенка). А сейчас посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. Молодцы ребята, помогли бабочкам. Поехали дальше.
А вот и лес.
Воспитатель: Ребята на пенечке сидит зайчик и плачет. Давайте спросим у зайчика. Что случилось, зайка?
Зайка: Сегодня у меня день рождения, а лесные друзья не смогли прийти. Их волк не пускает.
Воспитатель: Зайкаможет мы тебе поможем.
Зайка: Нужно почитать потешки и стихи.( дает листик).
Воспитатель: Ребята поможем зайке. Слушайте внимательно:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки
Для сына, для дочки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: ( загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
-----
Ёжик по лесу идет
Ёжик песенки поёт.
Ёжик не боится
Повстречать лисицу.
- Почему он не боится
И лисицы не страшиться?
- Потому что колки
У ёжа иголки.
---------
Разминка ( изобразите медведя)
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику спасти друзей от волка.( дети сажают рядом с зайчиком игрушки: мишку, ёжика, лисичку, ёжа). Ребята, давайте и мы поздравим зайчика.( встаем в хоровод )
« Каравай»
Как на зайкины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины!
Вот такой низины!
Вот такой ширины!
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех, а зайчика больше всех.
Воспитатель: А для угощения зайчику приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
И на тарелочке зайке даём.
Зайка: Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям и меня поздравили с днем рождения. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну, а мы едем дальше. Вот уже виден и домик бабушки.
Но чтобы к домику подойти, надо ручеек перейти. А как мы ручеек перейдем? По мостику. Вот мы и пришли к домику где живет бабушка. Давайте постучим. ( выходит бабушка).
Бабушка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: яЯвас ждала.проходите, присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, а вы умеете петь песенки.
Дети: Да.
Бабушка: спойте вместе со мной пожалуйста песенку
- Ладушки, ладушки ,
Где были? – У бабушки.
- Что ели? – Кашку.
- Что пили? –Простоквашку.
Кашу поели.
Щу! Полетели,
На головку сели,
Прочь улетели. Да!
Бабушка: Как вы хорошо поете! Молодцы! А я живу не одна со мной живут животные. А вы знаете животные тоже умеют петь песенки. А какие отгадайте сами, сейчас они они будут песенки петь, а вы отгадайте их по голосу. ( из домика раздаются голоса животных, а дети угадывают их).
Мур-мур- мяу, мур-мур-мур-мяу.( появляется игрушка кошечка).
Кукареку, кукареку, кур стерегу ( игрушка петушка).
Ко-ко-ко ( игрушка курочка).
Гав-гав-гав ( игрушка собачки).
Хрю-хрю-хрю. ( игрушка поросенок).
Иго-го, иго-го ( игрушка лошадка) .
Му-му-му( игрушка корова ).
Ме-ме-ме( игрушка коза).
Бе-бе-бе( игрушка овечка).
Бабушка: Какие молодцы, всех моих животных отгадали .
Воспитатель: Ребята, эти животные домашние, они живут у бабушки, бабушка кормит, ухаживает за ними.
Бабушка: Я приготовила вам угощения, напекла пряников.
Дети: Спасибо бабушка за угощения.
Воспитатель: Как хорошо в гостях у бабушки, но нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагончики, наш поезд отправляется. Поехали.
Загудел паровоз,
он вагончики повез,
чу-чу, чу-чу,
я вас в садик отвезу.
Рефликсия: Ребята, чем мы с вами занимались?
Ребята, а куда мы ездили?
На чем ездили?
Кого встретили?
Кому помогли?
Что вам больше всего понравилось?