Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «Кто живёт в лесу»

7
0
Материал опубликован 9 March 2022

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста

«Кто живет в лесу»

Цель: Учить узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их.

Задачи: Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Материал: игрушки, медведь, лиса, заяц, деревья.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание картинок, игрушек о диких животных, чтение русских народных сказок о зверях.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла маша. Она приглашает нас на прогулку в лес, а еще она хочет узнать кто живет в лесу. Поможем кукле Маше узнать кто живет в лесу.

Дети: Да

Чтобы, узнать кто живет в лесу нам с вами надо отправиться на прогулку в лес на поезде.

Воспитатель: Занимайте свои места ( строимся паровозиком).

Ну что готовы. Тогда паровозик наш отправляется « Ту- ту – ту – ту». Поехали.

Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будем весело играть, повстречаем зайку,

« Так – так – так ! Так – так - -так!» - так колесики стучат.

« Чу –чу-чу! Чу-чу-чу!»- медведя встретим и лису.

Паровоз идет все тише, значит остановка ближе. Приехали.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво много растет деревьев и кустарников.

Ребята, а какие деревья? ( большие, высокие). В лесу кроме деревьев и других растений живет много животных. А, кто живет в лесу, вы знаете! В лесу живут дикие звери.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то рычит. « Э- э – э».

Воспитатель: А, кто это рычит. Медведь.

Воспитатель: Правильно, мишка –медведь. Он большой, лохматый, коричневый, мягкий, теплый, косолапый. Он еще умеет рычать.

А, как рычит медведь. « Э- э – э».

А как медведь ходит.

Дети: показывают.

Воспитатель: А это что у мишки?

Дети: Глазки.

Воспитатель: Правильно глазки. Они черные, круглые. А это что?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно ушки, они маленькие. А носик есть у мишки? Покажите, где носик.

Дети: Показывают.

Воспитатель: А это, что?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Правильно, лапки.

Воспитатель: Что мишка любит кушать? Мишка любит ягоды, мед, корешки сладкие, и еще может ловить рыбку. Вот какой мишка молодец! Летом медведь по лесу бродит, а зимой спит, а когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, и совсем не просыпается.

Давайте по играем с мишкой. « Мишка косолапый. . »

Ребята, посмотрите, а кто притаился под кустиком это зайчик?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик тоже живет в лесу. Ребята, посмотрите какой он маленький, пушистый, у зайчика длинные ушки, быстрые ножки, как он прыгает ловко,

Воспитатель: Как прыгает зайчик.

Дети: показывают.

Воспитатель: А, еще у зайчика есть маленький пушистый хвостик.

Что зайчик любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно морковку, еще любит капусту, травку, и любит грысть кору на деревьях.

А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А у зайчика шубка не простая. Летом, когда тепло, она серая, ее не так заметно в лесу, а зимой зайка носит белую шубку, чтоб легче прятаться в снегу. А знаете почему у зайчика так меняется шубка. Это для того, чтобы от лисы, волка прятаться.

Ребята, а хотите быть зайчиками.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем.

На лесной лужайке,

Разбежались зайки,

Вот они какие зайчики лихие.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот они какие зайчики лихие.

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки по- бегайки,

Вот они, зайки.

Воспитатель: Ребята, а кто испугал нашего зайчика?.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, это лиса.

Ребята, посмотрите какая хитрая красивая лисичка.

Скажите, а что есть у лисички.

Дети: Хвостик, ушки, лапки, глазки.

Воспитатель: А какой хвостик (пушистый), а шубка у лисички (мягкая, рыжая).

А что еще есть у лисы?

Дети: Носик.

Воспитатель: Правильно, носик. Он помогает лисичке еду находить.

А что любит лисичка кушать? Она любит, мышек ловить, корешки любит. А может и зайчика поймать. Вот она какая, хитрая.Поэтому и убегают от лисы зайчики, на своих быстрых ножках.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь в поезд. Поезд отправляется.

Вот поезд наш едит, гудит паровоз,

Он ребяток из лесу в детский сад повез,

«Ту- ту. Чух – чух – чух!».

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости.

Где мы с вами были.

Кого встретили.

С кем играли.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации