Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «Кто живёт в лесу»
Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста
«Кто живет в лесу»
Цель: Учить узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их.
Задачи: Формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Обогатить и активизировать словарный запас.
Материал: игрушки, медведь, лиса, заяц, деревья.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание картинок, игрушек о диких животных, чтение русских народных сказок о зверях.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла маша. Она приглашает нас на прогулку в лес, а еще она хочет узнать кто живет в лесу. Поможем кукле Маше узнать кто живет в лесу.
Дети: Да
Чтобы, узнать кто живет в лесу нам с вами надо отправиться на прогулку в лес на поезде.
Воспитатель: Занимайте свои места ( строимся паровозиком).
Ну что готовы. Тогда паровозик наш отправляется « Ту- ту – ту – ту». Поехали.
Деток поезд наш везет в лес и на полянку.
Будем весело играть, повстречаем зайку,
« Так – так – так ! Так – так - -так!» - так колесики стучат.
« Чу –чу-чу! Чу-чу-чу!»- медведя встретим и лису.
Паровоз идет все тише, значит остановка ближе. Приехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво много растет деревьев и кустарников.
Ребята, а какие деревья? ( большие, высокие). В лесу кроме деревьев и других растений живет много животных. А, кто живет в лесу, вы знаете! В лесу живут дикие звери.
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то рычит. « Э- э – э».
Воспитатель: А, кто это рычит. Медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка –медведь. Он большой, лохматый, коричневый, мягкий, теплый, косолапый. Он еще умеет рычать.
А, как рычит медведь. « Э- э – э».
А как медведь ходит.
Дети: показывают.
Воспитатель: А это что у мишки?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Правильно глазки. Они черные, круглые. А это что?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно ушки, они маленькие. А носик есть у мишки? Покажите, где носик.
Дети: Показывают.
Воспитатель: А это, что?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Правильно, лапки.
Воспитатель: Что мишка любит кушать? Мишка любит ягоды, мед, корешки сладкие, и еще может ловить рыбку. Вот какой мишка молодец! Летом медведь по лесу бродит, а зимой спит, а когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, и совсем не просыпается.
Давайте по играем с мишкой. « Мишка косолапый. . »
Ребята, посмотрите, а кто притаился под кустиком это зайчик?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик тоже живет в лесу. Ребята, посмотрите какой он маленький, пушистый, у зайчика длинные ушки, быстрые ножки, как он прыгает ловко,
Воспитатель: Как прыгает зайчик.
Дети: показывают.
Воспитатель: А, еще у зайчика есть маленький пушистый хвостик.
Что зайчик любит кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно морковку, еще любит капусту, травку, и любит грысть кору на деревьях.
А где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А у зайчика шубка не простая. Летом, когда тепло, она серая, ее не так заметно в лесу, а зимой зайка носит белую шубку, чтоб легче прятаться в снегу. А знаете почему у зайчика так меняется шубка. Это для того, чтобы от лисы, волка прятаться.
Ребята, а хотите быть зайчиками.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте поиграем.
На лесной лужайке,
Разбежались зайки,
Вот они какие зайчики лихие.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот они какие зайчики лихие.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки по- бегайки,
Вот они, зайки.
Воспитатель: Ребята, а кто испугал нашего зайчика?.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, это лиса.
Ребята, посмотрите какая хитрая красивая лисичка.
Скажите, а что есть у лисички.
Дети: Хвостик, ушки, лапки, глазки.
Воспитатель: А какой хвостик (пушистый), а шубка у лисички (мягкая, рыжая).
А что еще есть у лисы?
Дети: Носик.
Воспитатель: Правильно, носик. Он помогает лисичке еду находить.
А что любит лисичка кушать? Она любит, мышек ловить, корешки любит. А может и зайчика поймать. Вот она какая, хитрая.Поэтому и убегают от лисы зайчики, на своих быстрых ножках.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в поезд. Поезд отправляется.
Вот поезд наш едит, гудит паровоз,
Он ребяток из лесу в детский сад повез,
«Ту- ту. Чух – чух – чух!».
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости.
Где мы с вами были.
Кого встретили.
С кем играли.