Конспект занятия кружка «Малышки – говорушки» по теме «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через фольклор.
Задачи: Познакомить детей с потешками, в которых рассказывается о петушке, курице и цыплятах.
Образовательные: Формировать у детей умение слушать текст потешек, понимать содержание, подговаривать звукоподражания. Расширять представление детей о петушке и его семье.
Развивающие: Развивать активную речь, интерес и любовь к фольклору.
Воспитательные: Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к героям фольклорных произведений.
Ход:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню. Занимайте места в вагончиках и поедем. (Под песню «Паровоз- букашка» дети двигаются по группе.)
Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.
Детей встречают дедушка и бабушка. (куклы бибабо)
Здравствуйте, ребятушки. Сегодня мы вам расскажем,кто живет на нашем дворе.
Отгадайте загадку:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух)
Да, это петух. А ласково мы его называем петушок.
Давайте все вместе скажем «петушок», а теперь позовем его: «Петушок, иди к нам».
Появляется петух.
Рассмотреть петушка.
Отметить, что на голове петушка красный гребешок. (дети повторите «гребешок»)
Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Послушайте про петушка потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
(Повторить 2-3 раза. Дети подговаривают слова.)
Петушок живет не один. Кто же с ним еще живет? (ответы детей) Правильно, курочка.
Давайте позовем курочку: «Курочка, иди к нам».
Появляется курочка.
Рассмотреть курочку.
Как курочка кудахчет? Кудах-тах-тах!
Давайте повторим. (хоровой и индивидуальный ответы)
Послушайте про курочку потешку:
- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
(Повторить 2-3 раза. Дети подговаривают слова.)
Кого курочка поить будет? (цыпляток)
Появляются цыплята.
Рассмотреть цыплят.
Как они пищат? (пи-пи-пи) (хоровой и индивидуальный ответы)
А сейчас давайте поиграем.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Очень интересно в гостях у бабушки и дедушки, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка и дедушка!
Дети садятся в вагончики и под песню «Паровоз- букашка» уезжают.