12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Марина Александровна140
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
5

Конспект занятия кружка «Малышки – говорушки» по теме «Петушок и его семья» для детей раннего возраста

Цель: Развитие речи детей раннего возраста через фольклор.

Задачи: Познакомить детей с потешками, в которых рассказывается о петушке, курице и цыплятах.

Образовательные: Формировать у детей умение слушать текст потешек, понимать содержание, подговаривать звукоподражания. Расширять представление детей о петушке и его семье.

Развивающие: Развивать активную речь, интерес и любовь к фольклору.

Воспитательные: Воспитывать любовь и эмоциональную отзывчивость к героям фольклорных произведений.

Ход:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке в деревню. Занимайте места в вагончиках и поедем. (Под песню «Паровоз- букашка» дети двигаются по группе.)

Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики.

 Детей встречают дедушка и бабушка. (куклы бибабо)

Здравствуйте, ребятушки. Сегодня мы вам расскажем,кто  живет на нашем дворе.

Отгадайте загадку:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его? (петух)

Да, это петух. А ласково мы его называем петушок.

Давайте все вместе скажем «петушок», а теперь позовем его: «Петушок, иди к нам».

Появляется петух.

Рассмотреть петушка.

Отметить, что на голове петушка красный гребешок. (дети повторите «гребешок»)

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Послушайте про петушка потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

(Повторить 2-3 раза. Дети подговаривают слова.)

Петушок живет не один. Кто же с ним еще живет? (ответы детей) Правильно, курочка.

Давайте позовем курочку: «Курочка, иди к нам».

Появляется курочка.

Рассмотреть курочку.

Как курочка кудахчет? Кудах-тах-тах!

Давайте повторим. (хоровой и индивидуальный ответы)

Послушайте про курочку потешку:

- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

(Повторить 2-3 раза. Дети подговаривают слова.)

Кого курочка поить будет? (цыпляток)

Появляются цыплята.

Рассмотреть цыплят.

Как они пищат? (пи-пи-пи) (хоровой и индивидуальный ответы)

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Очень интересно в гостях у бабушки и дедушки, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка и дедушка!

Дети садятся в вагончики и под песню «Паровоз- букашка» уезжают.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.