12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шайхиева Татьяна Викторовна36
Люблю детей, читать, я творческая личность
Россия, Татарстан респ., Казань
1

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Свинка Пепа. Но почему то она очень грустная?- Свинка Пепа, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова встретиться с ребятами?

- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свое новое платье.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Свинка Пепа спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Свинка Пепа, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

- Вот, только они совсем не украшены.- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы со Свинкой Пепой будем смотреть как Вы рисуете.- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.Ты тоже, Свинка Пепа посмотри.

- Свинка Пепа, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала свое новое платье, когда будешь печь для гостей торт. 

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.



Опубликовано


Комментарии (3)

Фролова Елена Николаевна, 21.06.23 в 00:24 1Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть работы детей!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.06.23 в 03:06 1Ответить Пожаловаться
Заявлена разработка занятия.
Хотелось бы увидеть полноценный конспект занятия.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.06.23 в 05:25 0Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегами: чёткие этапы работы и наглядность дополнили бы разработку и повысили её ценность.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.