Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Слон»
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы
Тема занятия «Слон»
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение рисования слона посредством рассматривания иллюстраций с его изображением, выделять части тела и определять их форму.
2. Показать способ получения серого цвета путем смешения белой и черной краски.
3.Развивать речь детей при составлении загадки о слоне по методике ТРИЗа – целое из частей.
4.Формировать умение приводить свое место в порядок по окончании работы. Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы и оборудование.
Гуашь, палитра, кисти беличьи №3; альбомные листы бумаги, тонированные голубым цветом; презентация «Слоны».
Ход занятия:
Слайд1. Отгадайте, кто спрятался от нас? (слон)
Как вы догадались? (хобот виден, ноги)
Давайте придумаем загадку про слона. Что есть у слона? (туловище, голова, уши, ноги, хобот, хвост)
На что похоже туловище слона? (бочка, ствол)
Ноги? Сколько ног? Хобот? Хвост? Какого цвета слон?
Получилась загадка.
Туловище словно……,
Ноги как четыре…,
Впереди ..(сравнение хобота), сзади……
Сам серый. Кто это?
Хорошая загадка получилась.
Физкультминутка
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Предлагаю нарисовать слона. Как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски)
Показ выполнения работы
Получение серого цвета. Рисование последовательно: туловище, голова, ноги, хобот, уши, хвост.
Выполнение работ детьми.
Помощь педагога: совет, показ на своем листе.
Окончание занятия.
Рассмотрение работ.
- Мы сегодня рисовали
И загадку сочиняли.
На столах у нас порядок?
Навести его нам надо.