НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рисование колобка»

5
0
Материал опубликован 17 April 2017 в группе

Цель: Вовлечь детей в мир сказок. 
Задачи: 
- Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: шуршит, звери. Развивать умение слушать и слышать вопрос. 
- Учить создавать образ рисовать персонажа сказки, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе. 
Образовательная область: «Художественное творчество» 
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное 
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье» 
Материал к занятию: 
- 2 колобка из цветного картона круглой и квадратной формы (приложение 1); 
- силуэты зверей (волк, лиса, заяц, медведь, петух), (приложение 2); 
- альбом, краски, простой карандаш, непроливайки, кисточки.

-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

-волшебный ларец.  

Техническое оснащение: музыкальный центр (Музыка "В гостях у сказки", спокойная музыка)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольных театров. 
Методы и приёмы: 
-Рассказывание сказки «Колобок». 
-Рассматривание иллюстраций. 
-Беседы с малышами. 
Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.2. Физминутка

2.3. Беседа о сказке «Колобок»

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.


Ход занятия

I.Вводная часть

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей. 

В мире много разных сказок 
Грустных и смешных,
Но прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди, 
Сказка в двери постучится – 
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Педагог дополнительного образования: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. 
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком). 
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

-А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

-Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) 

 На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

- Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои) 


II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

-А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? 
Примерные ответы детей: Да, конечно… 
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Педагог дополнительного образования: А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы) Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? 
(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления) Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.
Педагог дополнительного образования: (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит загадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите? 
Примерные ответы детей: И мы любим. 
Педагог дополнительного образования: Сегодня колобок расскажет нам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? 
Примерные ответы детей: Да, мы готовы. 
Педагог дополнительного образования: Итак, испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Давайте, ребята, и мы за ним пойдем. 
Дети выходят на ковер, встают врассыпную. 
Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь. 
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний? 
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний. 
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика. 
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним? 
- Что случилось с Колобком в конце сказки? 
- Почему Лисе удалось съесть Колобка? 
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая) 
Молодцы, ребята! 
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать. 
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме? 
Примерные ответы детей: Круглый. 
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка 


III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей) 
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.


 

Приложение 1.

 

Приложение 2.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.