Занятие по дополнительной программе «Развивайка» для дошкольников
Дополнительная образовательная программа «Развивай-ка».
Старшая группа.
Занятие состоит и трех этапов, каждый из которых имеет свои образовательные, воспитательные, развивающие цели.
1 этап: Приветствие.
Цель: Создание благоприятного микроклимата. Мотивация ребенка к дальнейшим действиям.
2 этап: Работа с интерактивной доской SmartBoard.
Цель: Развитие начальных навыков работы с интерактивной доской, компьютером. Развитие психических и познавательных процессов.
3 этап: Закрепление и обогащение полученной информации.
Приветствие. Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).
Беседа
Педагог:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это осень.
Педагог: Правильно, а какое сейчас время года?
Дети: Осень
Педагог: Вы сказали, что сейчас осень? Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.
Дети: методом рассуждения, доказательства убеждают, что сейчас время года - осень.
Называют признаки осени: на улице стало холодно, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди; дни становятся короче, а ночи длиннее; птицы собираются стаями и улетают на юг; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
Педагог: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети: Листопад.
Педагог: Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?
Дети: Листья опадают тихо, плавно. С бабочками, самолетиками
Педагог: А почему деревья сбрасывают листья?
Дети: Они так готовятся к зиме.
Педагог: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?
Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел октябрь. Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Он соединяет глубокую осень с зимой.
Педагог: предлагаю по работать с интерактивной доской. работа составляет (10 минут.)
Я для вас приготовила упражнения.
№ 1. «Соотнеси»
https://learningapps.org/view21566031
Надо соединить картинки к времени года осень и к времени году лето.
Ребенок в слух рассуждает, что изображено на картинки и к какому времени года подходит.
№2. «Один-много»
https://learningapps.org/view21566278
Детям нужно найти одинаковые картинки, где один изображен один предмет и несколько, но одинаковых. Специально добавлены дополнительные картинки, чтобы дети выполняли упражнение внимательно, обдуманно, свой выбор аргументируя. Занятие направлено на внимательность.
№ 3. «Найди пару»
https://learningapps.org/view21643962
Упражнение представлено в виде разных карточек. Детям нужно раскрыть все картинки за наименьшее количество ходов.
Педагог: Ребята, вы все молодцы справились с заданиями!
Закрепление материала.