Занятие по физической культуре "Море волнуется раз.."
Конспект занятия по физической культуре «Море волнуется раз»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Князькова С.А.
ГБОУ Школа 853
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке; упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног; закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
2. Развивающие: развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
3. Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: проведение спортивно-музыкального досуга “День матери”, беседы на тему: «Здоровье», разучивание игрового самомассажа.
Методы и приёмы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
3. Практические: выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть. Построение.
Воспитатель:
Ребята, я хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, для этого отгадаем загадку:
В нем соленая вода
По воде плывут суда.
Волны, ветер на просторе
Чайки кружатся над (морем)
Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!
Разминка.
Налево в обход по залу, шагом марш!
Ходьба в колонне по одному по периметру зала;
Из веселых ручейков в гости к морю поплывем
Ходьба на носках, руки вверх.
Ручеёк звенит, журчит
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки
Бег с захлестыванием ног.
Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз - 2 раза).
Вот уже течет река, широка и глубока
К морю подбирается, шире разливается
Ходьба змейкой по массажным дорожкам.
Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе.
Перестроение для ОРУ.
II. Основная часть
Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)
«Заборчик» (Глаза вверх, вниз).
«Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).
«Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки).
«Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем).
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.
Общеразвивающие упражнения без предметов: (каждое упражнение выполняется 6-7 раз).
1.
И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево; 4 – и. п.
2.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-3 - наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.
3.
И. п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны
1-3 присели, руки сомкнули, 2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик
4.
И. п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади
1- 3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2 - 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.
6.
И. п. – о. с.1 - 3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой
2 - 4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища
Ходьба и прыжки - чередование.
6.
И. п. – о. с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в 2 колонны.
Основные виды движения
1. «Каракатица»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.
Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой.
2. «Морской конек»
Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.
Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.
Игра “Поймай рыбку”
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Оборудование: “плавающие предметы” (пробки), камешки.
Методика проведения: на ковре рассыпаны камешки (крышки от бутылочек), дети поочередно поднимают крышку и перекладывают в руку, затем “улов” складывают в ведерко.
III Заключительная часть
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.
Построение в шеренгу.