Конспект мероприятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «Снежинка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
мероприятия по образовательной области
«Физическое развитие»
Тема: «Снежинка»
подготовительная группа
г. Стерлитамак , 2017г.
Программное содержание
Программные задачи:
Образовательные:
Выявить умения детей находить свое место в колонне, в шеренге, выполнять строевые упражнения;
Продолжать формировать умение владеть мячом в любых игровых ситуациях;
Продолжать совершенствовать броски и ловлю мяча в парах.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
Способствовать укреплению здоровья детей посредством пальчиковой гимнастики;
Создать обстановку психологического комфорта.
Воспитательные:
Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу в выполнении упражнений;
Воспитывать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мячи , музыкальное сопровождение, снежинка, палочка-помогалочка.
Предварительная работа: повторение и закрепление спортивных упражнений, проведение пальчиковой гимнастики.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 14 декабря 2017 г.
Ход образовательной деятельности.
Части |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная (5 мин) |
Дети входят в зал. Построение в одну колонну, шеренгу. Выполнение строевых команд: Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь! Повороты: Направо! Налево! Кругом! Ходьба обычная, на носках, на пятках; Прыжки через линию; Боковой галоп правым боком; Подскоки; Бег обычный; «Змейка». Перестроение в три колонны. |
0,5 мин 0,3 мин 1 мин 0,3 мин 0,3 мин 0,3 мин 1,5 мин 0,3 мин 0,2 мин |
Дети спокойным шагом входят в зал и подходят к инструктору. - Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? - А какие сказки вы любите? - Я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы мне сами сейчас скажите, когда мы туда попадем. Попасть в эту сказку нам поможет волшебная палочка-помогалочка. Инструктор поднимает палочку вверх и произносит заклинание: раз, два, три палочка мне помоги, пусть ребята сами построятся по росту и выполнят команды. - Молодцы ребята, вы справились со всеми командами. Нам ребята в путь пора, поскорее детвора. Лес дремучий впереди, одна дорога на пути. Мы по ней сейчас пойдем, а потом бежать начнем. Спина ровная, не наклоняемся, руки вверх, руки на поясе. Смотреть через правое плечо, руки на поясе. Раз, два, три палочка мне помоги ребятам с мячами в три колонны идти. |
Основная (20 мин) |
ОРУ с мячами: МРК «Круглая планета»: Вступление: о.с., мяч перед грудью. 1 куплет: Мяч вверх, подняться на носки, опуститься, мяч перед грудью; Наклон вперед, мячом коснуться пола. Припев: Ш.с., мяч вверх: наклоны вправо, влево; Ш.с., мяч вперед: повороты вправо, влево. 2 куплет: Мяч перед грудью: присед, ударить мяч о пол, поймать, встать; Мяч вперед: поочередное касание правым и левым коленом. Припев: то же; Заключение: Мяч на полу: упражнения на восстановление дыхания; Прыжки вокруг мяча В конце взять мяч в руки. |
3 – 4 мин |
Инструктор обращает внимание на снежинку. - Вот мы и пришли, посмотрите – что это, на снежинку похоже? Может вы догадались какая это сказка, куда мы попали? (дети отвечают) - раз это сказка «Снежинка», почему тогда лепестки оторваны, неужели мы опоздали и теперь она не сможет вернуться к своим подругам? Я придумала. Мы соберем лепестки с помощью палочки-помогалочки. Раз, два, три палочка нам помоги – все лепестки в миг собери. Не получается, что же делать? Воспитатель: посмотрите, на каждом лепестке что-то написано. Ребята да это задания. Мне кажется эти задания нужно выполнить и тогда мы сможем собрать снежинку. Воспитатель: попробуем ребята? Читаем первое задание: вы ребята потрудитесь, зарядку дружно проведите. Руки прямые Ноги в коленях не сгибать После выполнения ОРУ воспитатель выкладывает первый лепесток. |
ОВД: 1.Отбивание мяча на месте и в движении по прямой. Подбрасывание мяча вверх с хлопком. 2.Броски набивных мячей в парах и ловля его двумя руками (расстояние между ребятами 2 м). Пальчиковая гимнастика «Снеговик»: Снеговик Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нем Нос приделали и вмиг Получился снеговик
|
13 мин 0,2 мин |
2 задание: а сейчас вы дружно, вместе в мячик ловко поиграйте, разные способы с ним покажите всех в округе удивите. воспитатель выкладывает второй и третий лепесток 4задание:друдно на пары разделитесь и меткость свою покажите. воспитатель выкладывает четвертый лепесток 5 задание: Пальчиковая гимнастика «Снеговик»: Лепим двумя руками комок, Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Приставляем кулачки к носу, Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика воспитатель выкладывает пятый лепесток Инструктор: ребята посмотрите, мы собрали почти всю снежинку, остался один лепесток. |
|
Подвижная игра: « Пустое место » |
2-3 раза |
6 задание: поиграть скорей поспешите,, свою ловкость покажите. Вокруг домика хожу И в окошечки гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу. Воспитатель выкладывает 6 лепесток |
|
Заключительная (3 – 5 мин) |
Построение в колонну по одному Ходьба друг за другом Рефлексия: «Что понравилось?» |
0,5 мин 2,5 мин |
Ребята, вот мы и собрали снежинку ,теперь она может вернуться к своим подругам .И обязательно вернется к нам в следующем году. А вам я хочу сказать спасибо за вашу силу, ловкость и старание. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад и поможет нам в этом палочка-помогалочка. Раз, два, три в детский сад нас неси. Вот мы и в саду. На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что именно? (выслушиваются ответы) |