Занятие по информатике «Симметрия фигур» (1 класс)
МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района
Занятие по информатике 1 класс
Тема: «Симметрия фигур»
Цели:
Обучающая: сформировать условия для первичного представления о симметрии и её использования.
Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
9. Задачи :
Познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
Создать условия для развития конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения
10. Тип занятия: Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование:
1.Персрнальные компьютеры.
2.Интерактивная доска.
3.Проектор.
4.Учебники информатики.
5.Цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия.
-Добрый день. (дети стоят полукругом)
-Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, поздоровайтесь, ребята.
1.-Добрый день! - тебе сказали
-Добрый день! - ответил ты
-Нас две ниточки связали
-Теплоты и доброты.
И с этим весенним теплом мы начнем наше занятие.
Сначала я предлагаю поиграть в игру «Зеркало»- вы должны отражать мои движения. Вы мое зеркало. Попробуем? (Если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением.)
-Молодцы ребята, значит если веточка у яблони наклонена влево, то в зеркале она должна наклониться вправо, а листик наклоненный влево в зеркале будет наклонен вправо. (присядьте на рабочие места)
2. А теперь поиграют в зеркало предметы.
-откройте тетрадь с.32 № 57. Слайд
-представьте, что на линию АБ поставили зеркало, что мы увидим в зеркале? (отражение)
-закрасьте предметы, которые правильно отразились в зеркале. Слайд проверка (встаньте, кто так закрасил)
-Такие предметы называют симметричные , а линия АБ- ось симметрии, она может делить предмет пополам.
Сообщение темы урока.
-И у нас сегодня в гостях её величество Симметрия Слайд
-смотрим на стр.33 находим №60.
-посмотрите на красную фигуру и дорисуйте её относительно оси симметрии.
-что получилось? (буква П)
-если теперь сложить букву пополам, то две половинки совпадут. В этом случае говорят, что фигура имеет ось симметрии.
-Слайд
-Как будет проходить ось симметрии у этих предметов?
-бывает ось вертикальная , а бывает горизонтальная.
-тетрадь стр.34. задание 61.
-проведите ось симметрии.
-Слайд проверка
-У каких предметов вертикальная ось симметрии, а у каких горизонтальная?
-А может, ли мне кто ни будь назвать предметы, из жизни, у которых есть ось симметрии?
-Клип Ось симметрии
Физминутка
-Работа на компьютере. Практическая работа.
-Работа по группам.
(на каждой парте лежит число)
-возьмите в руки карточку с числом и подойдите ко мне.
Станьте в круг.
-На какие две группы можно разделить эти числа? (четные нечетные)
-справа станьте с четными числами, а слева с нечетными.
-Я каждой вашей группе даю задание: четные - вы выберите из конверта буквы, которые имеют ось симметрии.
-нечетные - вы выберите цифры которые имеют ось симметрии.
-(магнитом прикрепить на доску.)
Поделка
-Возьмите лист красной бумаги.
-Сложите его пополам.
-Приложите шаблон линией симметрии к сгибу и обведите, а затем вырежете.
-Разверните.
У вас получилось что? Сердце.
Мы свами сейчас вырезали симметричную фигуру.
-Покажите где у неё ось симметрии.
-Какие еще фигуры можно вырезать таким способом? (елочка, листик)
-Нужна ли нам симметрия в жизни? Для чего?
-Дети приложите руку к сердцу, что вы чувствуете?
-Да, бьются наши сердца.
-Иногда говорят, у тебя доброе сердце, что это значит?
-Когды мы спокойны сердце бьется ровно, а когда сердимся- учащенно.
Это сердечко предупреждает нас –остановись, успокойся, не злись.
-У вас я слышу добрые сердца. Я хочу чтобы вы сегодня все свои маленькие сердечки соединили в одно большое. Напишите свое имя и приклейте свое маленькое сердечко на мое большое. Это сердечко будет встречать нас каждое занятии и напоминать о том что мы все добрые.
-Занятие окончено.
Учитель начальных классов Гукова Светлана Юрьевна