12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гукова Светлана Юрьевна18

МБОУ Кагальницкая СОШ Азовского района

Занятие по информатике 1 класс

Тема: «Симметрия фигур»

Цели:

Обучающая: сформировать условия для первичного представления о симметрии и её использования.
Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышления для рисования симметрических изображений, фигур, букв
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

Воспитывать доброту, отзывчивость.
Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.
9. Задачи :
Познакомиться с понятием симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры, научить находить ось симметрии некоторых фигур.
Создать условия для развития конструкторского, пространственного и алгоритмического мышления, внимания, воображения

10. Тип занятия: Занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная


 

Оборудование:

1.Персрнальные компьютеры.

2.Интерактивная доска.

3.Проектор.

4.Учебники информатики.

5.Цветная бумага, клей, ножницы.


 

Ход занятия.

-Добрый день. (дети стоят полукругом)

-Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, поздоровайтесь, ребята.

1.-Добрый день! - тебе сказали

-Добрый день! - ответил ты

-Нас две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

И с этим весенним теплом мы начнем наше занятие.

Сначала я предлагаю поиграть в игру «Зеркало»- вы должны отражать мои движения. Вы мое зеркало. Попробуем? (Если приблизиться к зеркалу вплотную, то можно слиться со своим отражением.)


 

-Молодцы ребята, значит если веточка у яблони наклонена влево, то в зеркале она должна наклониться вправо, а листик наклоненный влево в зеркале будет наклонен вправо. (присядьте на рабочие места)

2. А теперь поиграют в зеркало предметы.

-откройте тетрадь с.32 № 57. Слайд

-представьте, что на линию АБ поставили зеркало, что мы увидим в зеркале? (отражение)

-закрасьте предметы, которые правильно отразились в зеркале. Слайд проверка (встаньте, кто так закрасил)

-Такие предметы называют симметричные , а линия АБ- ось симметрии, она может делить предмет пополам.

Сообщение темы урока.

-И у нас сегодня в гостях её величество Симметрия Слайд

-смотрим на стр.33 находим №60.

-посмотрите на красную фигуру и дорисуйте её относительно оси симметрии.

-что получилось? (буква П)

-если теперь сложить букву пополам, то две половинки совпадут. В этом случае говорят, что фигура имеет ось симметрии.

-Слайд

-Как будет проходить ось симметрии у этих предметов?

-бывает ось вертикальная , а бывает горизонтальная.

-тетрадь стр.34. задание 61.

-проведите ось симметрии.

-Слайд проверка

-У каких предметов вертикальная ось симметрии, а у каких горизонтальная?

-А может, ли мне кто ни будь назвать предметы, из жизни, у которых есть ось симметрии?

-Клип Ось симметрии


 

Физминутка


 

-Работа на компьютере. Практическая работа.

-Работа по группам.

(на каждой парте лежит число)

-возьмите в руки карточку с числом и подойдите ко мне.

Станьте в круг.

-На какие две группы можно разделить эти числа? (четные нечетные)

-справа станьте с четными числами, а слева с нечетными.

-Я каждой вашей группе даю задание: четные - вы выберите из конверта буквы, которые имеют ось симметрии.

-нечетные - вы выберите цифры которые имеют ось симметрии.

-(магнитом прикрепить на доску.)

Поделка

-Возьмите лист красной бумаги.

-Сложите его пополам.

-Приложите шаблон линией симметрии к сгибу и обведите, а затем вырежете.

-Разверните.

У вас получилось что? Сердце.

Мы свами сейчас вырезали симметричную фигуру.

-Покажите где у неё ось симметрии.

-Какие еще фигуры можно вырезать таким способом? (елочка, листик)

-Нужна ли нам симметрия в жизни? Для чего?

-Дети приложите руку к сердцу, что вы чувствуете?

-Да, бьются наши сердца.

-Иногда говорят, у тебя доброе сердце, что это значит?

-Когды мы спокойны сердце бьется ровно, а когда сердимся- учащенно.

Это сердечко предупреждает нас –остановись, успокойся, не злись.

-У вас я слышу добрые сердца. Я хочу чтобы вы сегодня все свои маленькие сердечки соединили в одно большое. Напишите свое имя и приклейте свое маленькое сердечко на мое большое. Это сердечко будет встречать нас каждое занятии и напоминать о том что мы все добрые.

-Занятие окончено.

Учитель начальных классов Гукова Светлана Юрьевна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.