Интегрированный урок по геометрии и ИЗО в 7 классе на тему «Симметрия. Рисование вазы с применением симметрии»
Пояснительная записка к презентации
МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект интегрированного урока по геометрии и рисованию в 7 классе
На тему: «Симметрия. Рисование вазы с применением симметрии»
Педагоги:
Щербакова Л.М. – учитель математики
Буренкова Н.И. – учитель изобразительного искусства
11.10.2016 год.
Технологическая карта урока геометрия и ИЗО.
Класс 7 |
Учителя: Щербакова Л. М., Буренкова Н. И. |
Тема урока |
«Симметрия. Рисование вазы с применением симметрией» |
Цель урока |
Ввести понятие симметрия, познакомить учащихся с симметричными фигурами, осуществить применение симметрии в рисовании объемного предмета симметричной формы (ваза). |
Задачи урока |
Образовательные: Познакомить с понятием симметрия, симметричные фигуры, симметричные предметы; Научить находить ось симметрии применять симметрию в практической деятельности; Формировать способность определять симметричные предметы в окружающем мире; Учить применять симметрию в практической деятельности. Коррекционные: Развитие логического мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе; Коррекция внимания и воображения на основе упражнений на соотнесение; Развивать глазомер через рисование симметричных предметов. Воспитательные: Развитие мотивации к учебной деятельности; Расширять эстетическое представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии). |
Методы, применяемые на уроке |
Словесные: Рассказ учителя, словарная работа. Наглядные: Презентация, иллюстративная наглядность, раздаточный материал – геометрические фигуры. Практические: Работа с тетрадью, работа с учебником, практическая «исследовательская работа», дидактические игры, работа в альбоме. |
Оборудование урока |
ТСО (компьютер, интерактивная доска, презентация); Раздаточный материал (геометрические фигуры); Рабочая тетрадь; Учебник; Альбом, карандаши. |
План урока |
Организационный момент. Введение в тему. Словарная работа. Изучение нового материала. Исследовательская работа. Самостоятельная работа с проверкой. Рассказ учителя о симметрии в окружающем мире. Практическая работа. Домашнее задание. Итог урока. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. |
Эмоционально настраивает на работу на уроке. Дает перспективу изучения нового материала. (Слайд №1). |
Готовятся к уроку. |
Введение в тему урока. |
Предлагает отгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока. (Слайд №2) (Слайд №3) |
Групповое отгадывание кроссворда и озвучивание темы урока. |
Словарная работа. |
Симметрия. Симметричные фигуры. Ось симметрии. (Слайд №4) |
Акцентируют правильное написание (удвоенная буква) |
Изучение нового материала. |
Рассказать об истории слова «симметрия». Демонстрирует «симметричные фигуры», учит увидеть ось симметрии (симметричные фигуры, буквы). (Слайд №5) |
Распознают симметричные предметы и фигуры, учатся находить ось симметрии методом сгибания фигур. Делают вывод: если части рисунка по обе стороны от линии сгиба равны (совпадают), то рисунок симметричный, а линия сгиба является осью симметрии. |
Исследовательская работа. |
Выдает каждому ученику по 4 равных квадрата. Предлагает согнуть квадраты: - горизонтально, - вертикально, - по диагонали (влево, вправо). В тетради начертить квадрат и провести все оси симметрии. (Слайд №6). |
Выполняют сгибание квадратов разными способами. Делают вывод; квадрат – фигура симметричная и имеет 4 оси симметрии. |
Самостоятельная работа. |
Раздает файлы с геометрическими фигурами. Дает инструкцию: Разложить на две группы (пока визуально) симметричные и несимметричные. Проверить подтверждения! Чем является прямая а в, предметах. (слайд №7). Найдите ось симметрии в прямоугольнике АВСД. (Слайд №8) Выбрать симметричные предметы из увиденных ранее и записать в тетрадь. |
Выполняют работу по классификации геометрических фигур, записывают в тетрадь. Проверяют практически действия методов сгиба фигур. Выясняют количество осей симметрии у различных геометрических фигур (квадрат – 4, равносторонний треугольник – 3, равнобедренный треугольник, прямоугольник – 2 и т.д.) Распознают ось симметрии в предметах (визуально). Вычленяют изо всех отрезков ось симметрии. Записывают и проверяют методом взаимопроверки. |
Физминутка. |
Изобразить сидя, стоя симметричные фигуры. |
Выполняют упражнения. |
Рассказ учителя о симметрии в окружающем мире. |
Рассказывает о симметрии, которая встречается повсюду, не только в геометрии, но и в природе, в архитектуре, в творческих работах учащихся, в предметах искусства, в живописи. (Слайды № 9- 13) |
Распознают симметрию. |
Практическая работа. |
Объясняет практическую работу. Сегодня, пользуясь симметрией, мы с вами нарисуем вазу. (Слайд №14) |
Выполняют практическую работу. Рисуют вазу применяя осевую симметрию. |
Домашнее задание. |
Комментирует домашнее задание. |
Записывают в дневниках. |
Итог урока. |
Подводит итог работы. Оценивает работу учащихся. |
Оценивают свою работу и работы учащихся. |
Слайды для проведения урока
PPT / 8.52 Мб