Занятие по математике "Домашние птицы"

5
0
Материал опубликован 7 July в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58 комбинированного вида»




Конспект



Занятие по математике в старшей группе

«Домашние птицы»





Подготовил воспитатель:

Самбур Е. Ю.



Петропавловск –Камчатский

2024 год



Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать представление о последовательности дней недели.

Упражнять в счете до 10 и сравнении по количеству групп предметов.

Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.

Расширить представления детей о домашних птицах.

Развивающие задачи:

Совершенствовать навыки измерения длины с помощью условной мерки.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, потребность в познавательной активности.

Воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам.

Материалы и оборудование:

Счетный материал «домашние птицы»;

Карточки – карманы;

Карточки с цифрами;

Миска с гречкой;

Миски для каждого ребенка;

Мерные стаканы;

Кукла фермера;


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел из леса к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это курочка Ряба. Она приехала к нам с фермы и ей очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: - Итак, вы готовы отправиться на ферму?

Воспитатель: - Закройте глаза и досчитайте до 10, когда вы закончите считать, то окажетесь там.

Воспитатель: - Открывайте глаза. Вот мы с вами и прибыли! Вдохните, чувствуете, как тут пахнет свежим воздухом? Какое тут яркое солнышко и как тепло?

Дети делают вдох через нос, при этом надувается живот. Задерживают дыхание. Затем выдыхают через рот.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - А тут на встречает фермер Петр Иванович. На ферме всегда есть чем заняться. Как вы думаете, какие важные дела делают фермеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, дел тут очень много и выходных у людей не бывает, поэтому они часто забывают, какой же сегодня день недели. Вот и Петр Иванович забыл-сегодня понедельник или воскресенье. Давайте напомним ему, какие дни недели бывают.

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы сможете назвать дни недели не по порядку? Как называется первый день недели, второй, третий, четвертый, пятый?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, никто не ошибся. Теперь и фермер запомнит дни недели. Друзья, но нам пора приниматься за работу. На ферме в этом году у домашних птиц появилось много детенышей.

Воспитатель: - Курочка Ряба никак не может пересчитать своих цыплят, а тут еще утята бегают. Давайте поможем всех пересчитать и отправим их к своим семьям?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сосчитай и сравни»

Дидактическая задача: упражнять детей в счете до 10 и сравнении групп предметов по количеству.

На доске появляется изображение с птицами. Дети должны пересчитать их и выложить на своей карте такое же количество фишек, сколько и птиц на картинке.

Воспитатель: - Сколько цыплят во дворе? А сколько утят? Кого больше? Кого меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как можно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как это можно сделать другим способом?

Ответы детей.

Дети выполняют это задание на своей карточке. Воспитатель контролирует, задает наводящие вопросы, осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям.

Ребята, вы не устали? Хотите отдохнуть?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз

Дети отводят взгляд с лева на право 

Дети смотрят вниз – вверх 

Дети выполняют круговые движения глазами 

Дети закрывают глаза.

Динамическая пауза «Гусятки»

Лентяи - гусятки не сделали зарядки.

(Руки округлить перед грудью)

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

(Покачивание в стороны)

Теперь самим досадно, что бегают нескладно,

Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.

(Прыжки)

А наши-то ребятки на утренней зарядке

(Ходьба на месте)

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.

Умеют все ребятки. С носочка стать на пятки,

(Выполняют упражнения)

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь за работу! Мы с вами пересчитали птиц. Но фермеру необходимо отметить их количество в журнале. Поможете ему это сделать?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди цифру»

Дидактическая задача: упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой.

Игровые правила: Перед детьми на доске изображение домашних птиц. Они должны их пересчитать и выбрать карточку с соответствующей цифрой на столе и показать ее.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, теперь Иван Петрович правильно отметил в журнале всех. А сейчас настало время их покормить.

Воспитатель: - А вы знаете, чем кормят птиц на ферме?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям миску с крупой.

Воспитатель: - Для того, чтобы всем хватило, необходимо измерить и отсчитать. Что нам для этого понадобится?

Воспитатель: - Мы измерим овес с помощью условной мерки.

Показывает пластиковые стаканчики.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Дети отмеряют стаканчиками гречку каждый в свою миску. Когда высыпается каждый стакан, дети отмечают его с помощью жетона. Воспитатель следит за правильность выполнения задания.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень помогли фермеру. Он благодарит вас. А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. А сделать это мы сможем закрыв глаза и досчитав до 10.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Вот, друзья, мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось на ферме?

Воспитатель: - Что запомнилось больше всего? Почему?

Воспитатель: - Что мы делали?

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.