Занятие по математике " Один, много, не одного; длинны, короткий"

0
0
Материал опубликован 20 November

Занятие по математике во второй младшей группе.

Цели: познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

Задачи: научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы: кукла, большой и маленький цветок, большая и маленькая корзинки, большие и маленькие цветы по числу детей, полоски разной длинны.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня.

Воспитатель: поздороваемся с куклой Таней (дети встают в круг).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: ребята что-то Таня грустная. Ребята, почему наша кукла Таня загрустила?

Дети: заболела, хочет к маме…

Воспитатель: Таня почему ты такая грустная?

Таня: у меня рассыпались цветы, мне надо их собрать.

Воспитатель: посмотрите сколько цветов на ковре. Давайте их рассмотрим: Алёна какие цветы по величине?

Дети: больше и маленькие.

Воспитатель: какого цвета цветы? (спрашиваю каждого ребёнка).

Дети: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Таня: помогите разложить цветы, большие цветы в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель: поможем кукле Тане?

Дети: да.

Воспитатель: покажите большой цветок.

Дети: показывают и проговаривают.

Воспитатель: покажите маленький цветок.

(У воспитателя демонстрационные цветы: большой и маленький). Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью).

Воспитатель: посмотрите это какая корзинка? 

Дети: большая.

Воспитатель: сколько в корзинке цветов?

Дети: не одного

Воспитатель: это какая корзинка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: сколько в корзинке цветов?

Дети: не одного.

Воспитатель: большой цветок, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку.

Воспитатель: какого цвета большой цветок?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: сколько, цветов в большой корзинке?

Дети: один.

Воспитатель: какого цвета маленький цветок?

Дети: синий.

Воспитатель: сколько, цветов в маленькой корзинке?

Дети: один.

(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и раскладывают цветы по корзинкам, называя цвет и величину цветка, воспитатель уточняет сколько цветков кладёт в корзинку ребёнок)

Воспитатель: сколько стало цветов в большой корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько цветов, в маленькой корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: мы и помогли кукле Тане, большие цветы сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

Практическая работа за столами.

(На столах наборы из двух полосок, длинной - синей и короткой- жёлтой).

Воспитатель: покажите длинную полоску.

Дети: показ.

Воспитатель: какого цвета длинная полоска?

Дети: синяя.

Воспитатель: какого цвета короткая полоска?

Дети: жёлтого.

Воспитатель: как нам узнать какая полоска длиннее?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета.

(Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга).

Воспитатель: Катя, покажи, какая полоска длиннее?

Ребёнок: синяя.

Воспитатель: длиннее синяя полоска или короче?

Ребенок: синяя полоска длиннее.

Воспитатель: Кристина, покажи, какая полоска короче.

Ребёнок: жёлтая.

Воспитатель: жёлтая полоска короче, чем синяя?

Ребёнок: жёлтая полоска короче.

Воспитатель: давайте с куклой Таней поиграем в игру 

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются).

Воспитатель: чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: раскладывали большие и маленькие цветы, называли много, один. Помогали кукле Тане. Сравнивали полоски разной длинны, назвали цвета.

Воспитатель: ребята пора Тане возвращаться домой давайте дружно попрощаемся. До свидания кукла Таня.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.