12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безрукова Татьяна Сергеевна67

Занятие по профилактике страхов

«Сказочное путешествие на остров черепах»

Цель: психопрофилактика и психокоррекция детских страхов.

Задачи:

- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, состояния тревоги, неуверенности в себе;

- развивать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива;

- развивать внимание, восприятие;

- способствовать возникновению эмпатии, чувства сопереживания.

Методы: графический диктант, сказкотерапия, психогимнастика, песочная игротерапия.

Материал: листы в клетку, простые карандаши, игрушки черепашка, лев, обезьяна; песочница с кварцевым песком, световой планшет для песочной терапии, массажная дорожка, музыкальная колонка.

Форма работы: подгрупповая.​​​​​​​

Ход занятия:

Педагог-психолог: Добрый день! Очень рада вас видеть!

Я в глаза вам посмотрю, приветливо улыбнусь и ваших ладошек коснусь… (Педагог-психолог поочерёдно здоровается с каждым ребёнком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей).

Педагог-психолог: сегодня я снова приглашаю вас в сказочное путешествие на остров черепах. Как же мы туда доберёмся? На корабле!

Графический диктант «Корабль»

t1681737090aa.jpg

Педагог-психолог: Вот и остров! Посмотрите, нас уже встречают черепахи! А вы знаете, что они очень любят зарываться в тёплый песок? Погрузите и вы ладони в песок. (Дети выполняют задание).

Что вы чувствуете?

Приятно вам или нет?

Какое у вас настроение?

Чувствуете ли вы страх?

А теперь переверните ладони внешней стороной. Изменились ли ваши ощущения? А ваше настроение? (Ответы детей).

Упражнение «Сонные черепашки».(музыка для релаксации)

Педагог-психолог: Представьте, что вы тоже превратились в черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глаза. (Дети выполняют действие под инструкцию педагога-психолога.)

Черепашки сладко спят. На смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам под панцирь и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно-медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг. Пора вставать – они распрямили лапки, привстали, потянулись, подняли лапки вверх. До чего же ласковое и тёплое солнышко!

С добрым утром, черепашки!

Педагог-психолог: Наш черепашонок хочет рассказать, какая история случилась с ним недавно…(таинственная музыка)

На острове была прекрасная погода. Светило тёплое солнышко, о берег плескались волны…

Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Только слушайте внимательно. Это поможет нам в дальнейшем путешествии по острову.

Рассказывание сказки «Черепашонок-победитель»

Утром Черепашонок выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Обезьянка. Звери с Обезьянкой дружили. И черепашонок тоже.

Но сегодня... Он посмотрел на Обезьянку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха. На Обезьянке сегодня была шапочка с красным крестиком, белый фартук, а сбоку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверям она будет делать прививки.

Обезьянка была врачом. Она могла очень быстро добраться до любого зверя. Обезьянка ловко прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Поэтому она своевременно могла помочь больному или сделать прививку здоровому зверьку.

Черепашонок понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он все равно боялся.

«Хорошо Львёнку, - думал он, - он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»!

Черепашонку очень хотелось быть таким, как львёнок. Но как?!

От страха он решил спрятаться от Обезьянки; заполз за куст, и он накрыл его своими большими лапами-ветками. Сидит Черепашонок тихо. Вдруг шорох в траве, и у куста остановился Львёнок. Он начал как-то странно себя вести, Львёнок то сильно напрягал, сжимал лапки, закрывал глаза, как-будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Это я так очень боюсь! » А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

Черепашонок от удивления аж начал громко икать!

- Я, и не знал, что ты Львёнок, тоже боишься. Все считают тебя смелым.

- А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает львёнок, а тот, кто может победить свой страх.

- Зачем ты напрягал лапки и все тело?

- Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил:

- Я ничего не боюсь!

- Я тоже так хочу! - с завистью прошептал Черепашонок.

- Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я, - посоветовал Львёнок.

Черепашонок напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

И побежал искать Обезьянку, чтобы первым сделать прививку.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.

Педагог-психолог: О ком эта сказка? Кем работала Обезьянка? Что она делала? Что вызвало страх у Черепашонка? Как Черепашонок решил избежать прививки? Правильно ли он поступил? Кого увидел Черепашонок под елкой? Что говорил Львёнок? Что Львёнок посоветовал сделать Зайчику? Кто тебе больше всего понравился в сказке? Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?

Педагог-психолог: Ребята, случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло?

(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о сказке)

Педагог-психолог: Каждый из нас хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш Черепашонок.

Педагог-психолог: Дети, если вы слушали внимательно сказку, то знаете, что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь! »

Педагог-психолог: Давайте сейчас попробуем это показать через выразительные движения и мимику:

Дети с психологом выполняют психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Педагог-психолог: Ребята, напрягите ладони, сжав кулаки, затаите дыхание, а затем расслабьте все тело, руки, ноги и скажите поочередно: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь! »

Психолог подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова.

Этюд «Мост страха»

Педагог-психолог:Наши черепашки очень любят гулять. Но на пути им часто встречается преграда – Мост страха. Наши черепашки очень боятся ходить по нему. Давайте попробуем пройти через этот мост, а потом дадим советы нашим друзьям. Для того, чтобы преодолеть мост, необходимо взяться за руки, закрыть глаза и пройти.

(Дети идут по мостику из ребристых палочек без обуви).Звучит музыка из м/ф «Ничуть не страшно».

Педагог-психолог:Расскажите, вам было страшно? Как вы справлялись со своим страхом? Какой совет мы можем дать черепашкам? (Ответы детей).

Рисование на стеклянной песочнице

Педагог-психолог: Мы пришли на полянку, на которой живёт Волшебник. Он сейчас поможет нам и черепашкам избавиться от своих страхов. Пусть каждый из вас вспомнит свой самый страшный страх. Подойдите к волшебной песочнице и нарисуйте свой страх. (Дети подходят к стеклянной песочнице, рисуют свои страхи).Звучит музыка из м/ф «Ничуть не страшно».

Теперь закройте глаза, и подумайте о чём-нибудь приятном. А наш Волшебник заколдует все ваши страшилки.

(Дети закрывают глаза, звучит релаксационная музыка.Педагог на месте детских рисунков рисует звезду и включает свет в песочнице).

Педагог-психолог: Откройте глаза и посмотрите, что появилось на месте ваших страшилок. Это волшебная звёздочка, в которую они превратились. Протяните свои ладошки над звёздочкой и почувствуйте её тепло. Теперь, когда вам будет страшно, закройте глаза и вспомните об этой волшебной звёздочке. Попробуйте представить её тепло. И тогда все ваши страхи рассеются.

Этюд «Мост страха» (продолжение).

Педагог-психолог: А теперь пора возвращаться. Нам снова предстоит пройти по мостику страха. Только мы пойдём спиной друг к другу.

Звучит музыка из м/ф «Ничуть не страшно».

Вам было страшно?

Как вы справлялись со своим страхом? Научите наших Черепашек.

Рефлексия

Педагог-психолог: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие. А сколько приключений нас ждёт впереди!

Что вам больше всего понравилось?

Как вы думаете, со всеми испытаниями мы справились?

Какие упражнения было трудно выполнять, какие легко?

Прощание.

Педагог-психолог: Предлагаю вам попрощаться, ручками, ушками, плечами, пятками. (Дети прикасаются друг к другу соответствующими частями тела).

До Новых встреч!






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.