Занятие по развитию слухового восприятия

0
0
Материал опубликован 29 September

Проведение индивидуального занятия по РСВ и ФП. Самоанализ проведенного занятия.


Тема: Автоматизация звука [ч]. Дифференциация звуков [к-х].

Различение речевого материала по теме «Дикие и домашние животные поздней осенью». Восприятие речевого материала текста «Интересная работа»

Цели:

Формирование произношения понятного окружающим.

Формирование навыков восприятия речи на слух и слухозрительно.

Задачи:

закреплять правильное произношение звуков [ч], [к-х]

учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему

вырабатывать навыки самоконтроля за собственным произношением

развивать фонематический слух

развивать слуховое восприятие

воспитывать умение внимательно слушать

Оборудование: Презентация, текст, экран, ЗУА, разрезной материал.

Ход работы

Педагог

Ученик

1. Орг.момент

-Здравствуй, ….!

-Ты меня слышишь?

- Будем заниматься. Что будем делать?

- Говори хорошо. Как будешь говорить?

- Будем правильно говорить звуки [ч],[к-х].

-Скажи, какие звуки будем правильно говорить?

-Молодец, правильно

2 Формирование произношения

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик».

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.

«Улыбка- Дудочка»

Губы плавно переходят из улыбки в дудочку. Повторить несколько раз.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка, как будто кисточкой красим небо от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполнять нужно медленно, под счет до 10.

- Расскажи про звук [ч].


- Послушай слоги, повтори (ач, апч, ич, очка)

- Молодец, хорошо сказала слоги.


- Будешь слушать и повторять слова.

(луч, плач, кирпич / бочка, мячи, часы) (картинки и подписи на слайде).

Что делает девочка? Спроси, почему девочка плачет?

- Придумай слово, со звуком [Ч].

- Составь предложение с этим словом.

- Молодец, хорошее предложение.


- Будешь хорошо говорить звуки [к-х] (на слайде выбор звонкие/глухие; согласные/гласные)

Звук [К] – звонкий или глухой? Согласный или главный? Звук [Х] – звонкий или глухой?

-Верно

- Посмотри на профили звуков [к] и [х](на слайде)

(произносим изолированно эти звуки)

- повторяй за мной ИК-ИХ АКА-АХА ОХУ-ОКУ

- дифференциация звуков в словах: шишка, камыш, паук, волк, хобот, халат, хлеб, сахар, художник, охотник. «Распредели слова по своим домикам. Слова, где есть звук К, живет в домике [К].(В разрезном виде. Учитель называет слово на слух, ребенок соотносит.)


- Составь словосочетание. Хлеб какой? (хлеб мягкий, художник талантливый, маленькая шишка)

- Ты очень хорошо говорила звуки [ч], [к][х].

- Диалог.

- Чем пахнет?

- Это Катя купила на рынке баранки и бублики.

- Я очень люблю мягкие баранки. А что любите вы?

- А я люблю калачи.

3. РСВ

Дикие и домашние животные поздней осенью.

-Кто надел белую шубку?

-Кто прыгает с ветки на ветку?

- Задай вопрос. Кто живет в берлоге? Кто боится волка?

«Интересная работа»

- Вспомни, как назывался рассказ, который ты слушала на прошлом занятии?

- Как зовут мальчика?

- У тебя есть текст, но все предложения перепутались. Послушай

- Ответь на вопросы.

Чем Витя отрезал провод?

Чем он очистил концы проводов?

Что начертил Витя?


Почему Витя волновался?

Слова – просьбы, просьбы поговорить.

-Давай представим: Ты опоздала на урок. Что ты скажешь?

- Попроси хлеб в столовой.

-молодец!

-Говорила хорошо. Ты сегодня молодец.


-Здравствуйте.

-Да.

- Будем заниматься

- Буду говорить хорошо.


- [ч],[к-х].




Ребенок повторяет за педагогом.











- согласный, глухой, всегда мягкий

Ученик повторяет




Ребенок повторяет слова, правильно произнося звук Ч.




- врач

- врач лечит



-глухие согласные







-ИК-ИХ АКА-АХА ОХУ-ОКУ


Ребенок распределяет слова по домикам.















-заяц

-белка

- Кто живет в берлоге? Кто боится волка?




- «интересная работа»


- Витя




- ножницами

- ножом

- он начертил схемы электрической цепи

- волновался: будут гореть лампочки или нет


Можно войти? Пожалуйста!


- Дайте, пожалуйста, хлеб.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации