Занятие по развитию слухового восприятия
Проведение индивидуального занятия по РСВ и ФП. Самоанализ проведенного занятия.
Тема: Автоматизация звука [ч]. Дифференциация звуков [к-х].
Различение речевого материала по теме «Дикие и домашние животные поздней осенью». Восприятие речевого материала текста «Интересная работа»
Цели:
Формирование произношения понятного окружающим.
Формирование навыков восприятия речи на слух и слухозрительно.
Задачи:
закреплять правильное произношение звуков [ч], [к-х]
учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему
вырабатывать навыки самоконтроля за собственным произношением
развивать фонематический слух
развивать слуховое восприятие
воспитывать умение внимательно слушать
Оборудование: Презентация, текст, экран, ЗУА, разрезной материал.
Ход работы
Педагог | Ученик |
1. Орг.момент -Здравствуй, ….! -Ты меня слышишь? - Будем заниматься. Что будем делать? - Говори хорошо. Как будешь говорить? - Будем правильно говорить звуки [ч],[к-х]. -Скажи, какие звуки будем правильно говорить? -Молодец, правильно 2 Формирование произношения Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5. «Улыбка- Дудочка» Губы плавно переходят из улыбки в дудочку. Повторить несколько раз. «Маляр» Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка, как будто кисточкой красим небо от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполнять нужно медленно, под счет до 10. - Расскажи про звук [ч]. - Послушай слоги, повтори (ач, апч, ич, очка) - Молодец, хорошо сказала слоги. - Будешь слушать и повторять слова. (луч, плач, кирпич / бочка, мячи, часы) (картинки и подписи на слайде). Что делает девочка? Спроси, почему девочка плачет? - Придумай слово, со звуком [Ч]. - Составь предложение с этим словом. - Молодец, хорошее предложение. - Будешь хорошо говорить звуки [к-х] (на слайде выбор звонкие/глухие; согласные/гласные) Звук [К] – звонкий или глухой? Согласный или главный? Звук [Х] – звонкий или глухой? -Верно - Посмотри на профили звуков [к] и [х](на слайде) (произносим изолированно эти звуки) - повторяй за мной ИК-ИХ АКА-АХА ОХУ-ОКУ - дифференциация звуков в словах: шишка, камыш, паук, волк, хобот, халат, хлеб, сахар, художник, охотник. «Распредели слова по своим домикам. Слова, где есть звук К, живет в домике [К].(В разрезном виде. Учитель называет слово на слух, ребенок соотносит.) - Составь словосочетание. Хлеб какой? (хлеб мягкий, художник талантливый, маленькая шишка) - Ты очень хорошо говорила звуки [ч], [к][х]. - Диалог. - Чем пахнет? - Это Катя купила на рынке баранки и бублики. - Я очень люблю мягкие баранки. А что любите вы? - А я люблю калачи. 3. РСВ Дикие и домашние животные поздней осенью. -Кто надел белую шубку? -Кто прыгает с ветки на ветку? - Задай вопрос. Кто живет в берлоге? Кто боится волка? «Интересная работа» - Вспомни, как назывался рассказ, который ты слушала на прошлом занятии? - Как зовут мальчика? - У тебя есть текст, но все предложения перепутались. Послушай - Ответь на вопросы. Чем Витя отрезал провод? Чем он очистил концы проводов? Что начертил Витя?
Слова – просьбы, просьбы поговорить. -Давай представим: Ты опоздала на урок. Что ты скажешь? - Попроси хлеб в столовой. -молодец! -Говорила хорошо. Ты сегодня молодец. | -Здравствуйте. -Да. - Будем заниматься - Буду говорить хорошо. - [ч],[к-х]. Ребенок повторяет за педагогом. - согласный, глухой, всегда мягкий Ученик повторяет Ребенок повторяет слова, правильно произнося звук Ч. - врач - врач лечит -глухие согласные -ИК-ИХ АКА-АХА ОХУ-ОКУ Ребенок распределяет слова по домикам. -заяц -белка - Кто живет в берлоге? Кто боится волка? - «интересная работа» - Витя - ножницами - ножом - он начертил схемы электрической цепи - волновался: будут гореть лампочки или нет Можно войти? Пожалуйста! - Дайте, пожалуйста, хлеб. |