12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна794
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс
5

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

t1636216316aa.png

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения (ребенок с тугоухостью III степени старшего дошкольного возраста)

Тема: звук «К».

Цель: формирование умения правильно воспроизводить звуки речи; развитие слухового восприятия.

Задачи:

формировать навык правильного произношения звука [к] в начальной позиции и в позиции между гласными;

формировать навык дифференциации звуков [к] - [г] на материале слогов, слов и фраз;

учить слитному произношению ряда слогов, слов;

формировать слуховое восприятие в процессе работы над словом, фразой;

развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление)

Оборудование: экран, изображения с картинками, карточки со слогами, игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

I.Организационный момент

- Доброе утро!

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

- Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать на занятии?

- Правильно, молодец.

- Доброе утро.

- Да, аппарат работает.

- Я слышу хорошо.

- Я буду слушать и говорить.

II. Основная часть




Формирование произношения













Если ребенок устал, можно провести

Физкульт. минутку

Поднимайка плечики.

Прыгай как кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко. (по усмотрению педагога)










































Развитие слухового восприятия


































Работа над речевым дыханием

- Скажи слитно, на одном выдохе слоги: КА, КУ, КИ, КЕ.


- Скажи слитно, на одном выдохе слова: КАША, КУСТ, КИТ, КЕША.



Автоматизация звука «К» в словах, слогах, фразах

- Дима, сейчас мы поиграем в игру, тебе нужно будет достать карточку и проговорить какой слог ты видишь:

КА КО КУ

АКА АКО АКУ

АК ОК УК

- Смотри к нам в гости пришли игрушки, какие игрушки ты знаешь?


- Дима смотри в этих словах, которые ты назвал есть звук и буква «К» как на карточках.


- Сейчас к нам пришло новое задание и нам нужно заменить картинку словом, ты готов?

- t1636216316ab.pngдаёт t1636216316ac.jpg


- t1636216316ad.jpgловит t1636216316ae.jpg

- Катя пьёт t1636216316af.png

- Кирилл поливает t1636216316ag.jpg

- Какой ты молодец, справился с заданием!

Дифференциация звуков [к] - [г] на материале слогов, слов и фраз

- Дима, у нас есть два звука:

[к] – нет голоса (глухой согласный)

[г] – есть голос (звонкий согласный).

Прочитай слоги и слова:

КА – ГА

КО – ГО

КУ – ГУ

КЫ – ГЫ

АКА – АГА

АКО – АГО

УКУ – УГУ

ЫКЫ – ЫГЫ

КАЛЬКА – ГАЛЬКА

КОРКИ – ГОРКИ

КУБКИ – ГУБКИ

ШАГАЛ – ШАКАЛ

- Дима повтори за мной, что я говорю:

КА, КО, УКУ, УГУ.




-Педагог предлагает речевой материал по теме: «Домашние животные».

- Дима покажи, где живут домашние животные и расскажи почему (ребенку предлагаются картинки: дом (со стойлом), лес, полянка).

- Дима, посмотри на картинки и назови какие животные живут с Катей? (ребенку предлагаются картинки: корова, коза, кошка).

- Возьми картинку с изображением коровы и покажи где она живёт?

- Возьми картинку с изображением кошки и покажи где она живёт?

- Возьми картинку с изображением козы и покажи где она живет?

-Дима повтори за мной:

*Корова живёт в хлеву.

*Кошка живёт в доме.

*Коза живёт в загоне.

- Дима угадай «Кто это?»

t1636216316ah.pngt1636216316ai.jpg

- Назови какие они?



- Дима – ты большой молодец!



- ребенок слитно, на одном выдохе говорит слоги: КА, КУ, КИ, КЕ.

- Ребенок слитно, на одном выдохе говорит слова: КАША, КУСТ, КИТ, КЕША.




- ребенок достает карточки со слогами и проговаривает их.





- кошка, корова, мишка, кукла, лук (ребенок называет устно – дактильно).

(педагог показывает карточки и объясняет ребенку)



- Да


- ребенок смотрит и картинку заменяет словом.






- Корова даёт молоко.









- Кошка ловит мышку.
















- Катя пьёт сок.








- Кирилл поливает лук.











- Ребенок читает слоги и слова.












- ребенок повторяет за педагогом (педагог использует экран)







- Домашние животные живут дома (в стойле), потому что о них заботится человек.

- С Катей живут корова, коза и кошка.


(ребенок берёт картинки с изображением животных и на картинке находит место, где должно жить животное).



- Ребенок повторяет за педагогом.



- На картинке изображен Конь и Кролик.




- Конь – быстрый, красивый, лихой.

- Кролик – пушистый, длинноухий.



III

Рефлексия

- Что ты делал на занятии?

- Ты сегодня большой молодец, хорошо работал на занятии.

- Я слушал и говорил.

- Прощается с педагогом.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.