Занятие по рисованию песком на световом поле сказки «Колобок»

14
11
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

Тема занятия: Рисование на световом поле сказки «Колобок»

Тип занятия: Урок изучения нового материала

Задачи:

Повторить сказку «Колобок», обучать рисовать на световых столах песком.

Развивать и корригировать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственного восприятия, координации движений мелких мышц кисти рук с помощью техники рисования песком.

Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.

Оборудование: световой стол, песок, пословица, сказка «Колобок», карточки с названиями животных, трафареты к героям сказки «Колобок».

Ход урока

I. Организация учащихся

Психологический настрой на урок.

В ладошки наши посмотрите,

В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно 
Делать всё внимательно! 
(А.Густышкин)

II. Подготовка к восприятию нового материала

Любишь ли ты читать сказки?

Какие сказки ты знаешь?

Назови свои любимые сказки.

Прочитай записанную на доске пословицу:

«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»

Объясните смысл этой пословицы.

Сегодня на уроке мы повторим сказку «Колобок» и попробуем нарисовать сказку на песке.

III. Изучение нового материала

Подготовка к чтению сказки

Прочитайте названия животных – героев сказки «Колобок» - сначала по слогам, затем целыми словами.

лиса

Колобок

Заяц

Медведь

Чтение сказки.

Сейчас мы прочитаем сказку «Колобок». При чтении интонацией выделяй слова и предложения. Обрати внимание на знаки препинания. Постарайся голосом передать особенности поведения и характера героев сказки.

Подбери трафарет к каждому герою сказки.

Молодец! Еще раз назови героев сказки «Колобок».

Пальчиковая гимнастика:

 Правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

Нельзя бросать песок у других или брать его в рот.

После игры в песке надо помыть ручки.

Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу.

Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

Перетираем песок между пальцами и ладонями.

Засыпаем экран песком.

IV. Закрепление

Работа за световыми столами:

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок.

Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Рисуем Колобка:

Катится колобок, а навстречу ему ….?

Засыпаем трафарет зайца песком

Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему… (волк)

Засыпаем трафарет волка песком

Что сказал волк колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

Что колобок ответил? (Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою)

Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему…? ( медведь)

Засыпаем трафарет медведя песком

Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!

Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему…? ( хитрая лиса)

Засыпаем трафарет лисы песком

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу….( сядь ко мне на нос да спой еще разок).

Что дальше произошло? (Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по...А лиса его — ам! И съела!)

V. Подведение итогов

Наше занятие окончено. Но прежде чем уходить расскажи, чем мы сегодня занимались?

Какой сказочный герой тебе понравился?

Сейчас мы нарисуем смайлика. Какое у него будет настроение? Веселое или грустное? (ребенок рисует грустного или веселого смайлика, педагог желает хорошего настроения до следующего занятия)

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательное занятие! Возьму в избранное! Молодец! Так держать!

25 January 2018

Спасибо за теплые слова!

25 January 2018

Хорошая разработка занятия! Смогли соединить сказку и рисование песком! Молодцы!

25 January 2018

Спасибо большое за внимание!

25 January 2018

Ирина Юрьевна!

25 January 2018

И вам спасибо за идею! С ребятами попробуем нарисовать ежика

25 January 2018

КЛАСС!!!

28 January 2018

Спасибо вам большое!

29 January 2018

Очень увлекательное занятие. Спасибо! Песок- это волшебство! Дети любят рисовать на песке.

28 January 2018

Здравствуйте Валентина Андреевна! Спасибо за отзыв!

29 January 2018