Тема занятия: Рисование на световом поле сказки «Колобок»
Тип занятия: Урок изучения нового материала
Задачи:
Повторить сказку «Колобок», обучать рисовать на световых столах песком.
Развивать и корригировать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственного восприятия, координации движений мелких мышц кисти рук с помощью техники рисования песком.
Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Оборудование: световой стол, песок, пословица, сказка «Колобок», карточки с названиями животных, трафареты к героям сказки «Колобок».
Ход урока
I. Организация учащихся
Психологический настрой на урок.
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
II. Подготовка к восприятию нового материала
Любишь ли ты читать сказки?
Какие сказки ты знаешь?
Назови свои любимые сказки.
Прочитай записанную на доске пословицу:
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Объясните смысл этой пословицы.
Сегодня на уроке мы повторим сказку «Колобок» и попробуем нарисовать сказку на песке.
III. Изучение нового материала
Подготовка к чтению сказки
Прочитайте названия животных – героев сказки «Колобок» - сначала по слогам, затем целыми словами.
лиса
Колобок
Заяц
Медведь
Чтение сказки.
Сейчас мы прочитаем сказку «Колобок». При чтении интонацией выделяй слова и предложения. Обрати внимание на знаки препинания. Постарайся голосом передать особенности поведения и характера героев сказки.
Подбери трафарет к каждому герою сказки.
Молодец! Еще раз назови героев сказки «Колобок».
Пальчиковая гимнастика:
Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок у других или брать его в рот.
После игры в песке надо помыть ручки.
Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу.
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
Перетираем песок между пальцами и ладонями.
Засыпаем экран песком.
IV. Закрепление
Работа за световыми столами:
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок.
Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Рисуем Колобка:
Катится колобок, а навстречу ему ….?
Засыпаем трафарет зайца песком
Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему… (волк)
Засыпаем трафарет волка песком
Что сказал волк колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
Что колобок ответил? (Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою)
Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему…? ( медведь)
Засыпаем трафарет медведя песком
Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!
Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему…? ( хитрая лиса)
Засыпаем трафарет лисы песком
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу….( сядь ко мне на нос да спой еще разок).
Что дальше произошло? (Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по...А лиса его — ам! И съела!)
V. Подведение итогов
Наше занятие окончено. Но прежде чем уходить расскажи, чем мы сегодня занимались?
Какой сказочный герой тебе понравился?
Сейчас мы нарисуем смайлика. Какое у него будет настроение? Веселое или грустное? (ребенок рисует грустного или веселого смайлика, педагог желает хорошего настроения до следующего занятия)
Касимова Светлана Юривна
Шаманаева Ирина Юрьевна
Труфанова Ольга Ветаревна
Евдошена Екатерина Викторовна
Шаманаева Ирина Юрьевна
Волкова Татьяна Александровна
Шаманаева Ирина Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна
Шаманаева Ирина Юрьевна
Шаманаева Ирина Юрьевна