12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Шаманаева Ирина Юрьевна742 Россия, Иркутская обл., Черемхово Материал размещён в группе «Волшебный песок» |
Занятие по рисованию песком на световом поле сказки «Колобок»
Тема занятия: Рисование на световом поле сказки «Колобок»
Тип занятия: Урок изучения нового материала
Задачи:
Повторить сказку «Колобок», обучать рисовать на световых столах песком.
Развивать и корригировать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственного восприятия, координации движений мелких мышц кисти рук с помощью техники рисования песком.
Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Оборудование: световой стол, песок, пословица, сказка «Колобок», карточки с названиями животных, трафареты к героям сказки «Колобок».
Ход урока
I. Организация учащихся
Психологический настрой на урок.
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
II. Подготовка к восприятию нового материала
Любишь ли ты читать сказки?
Какие сказки ты знаешь?
Назови свои любимые сказки.
Прочитай записанную на доске пословицу:
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.»
Объясните смысл этой пословицы.
Сегодня на уроке мы повторим сказку «Колобок» и попробуем нарисовать сказку на песке.
III. Изучение нового материала
Подготовка к чтению сказки
Прочитайте названия животных – героев сказки «Колобок» - сначала по слогам, затем целыми словами.
лиса
Колобок
Заяц
Медведь
Чтение сказки.
Сейчас мы прочитаем сказку «Колобок». При чтении интонацией выделяй слова и предложения. Обрати внимание на знаки препинания. Постарайся голосом передать особенности поведения и характера героев сказки.
Подбери трафарет к каждому герою сказки.
Молодец! Еще раз назови героев сказки «Колобок».
Пальчиковая гимнастика:
Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок у других или брать его в рот.
После игры в песке надо помыть ручки.
Дотрагиваемся до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу.
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
Перетираем песок между пальцами и ладонями.
Засыпаем экран песком.
IV. Закрепление
Работа за световыми столами:
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок.
Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Рисуем Колобка:
Катится колобок, а навстречу ему ….?
Засыпаем трафарет зайца песком
Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему… (волк)
Засыпаем трафарет волка песком
Что сказал волк колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
Что колобок ответил? (Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою)
Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему…? ( медведь)
Засыпаем трафарет медведя песком
Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем!)
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!
Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему…? ( хитрая лиса)
Засыпаем трафарет лисы песком
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу….( сядь ко мне на нос да спой еще разок).
Что дальше произошло? (Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по...А лиса его — ам! И съела!)
V. Подведение итогов
Наше занятие окончено. Но прежде чем уходить расскажи, чем мы сегодня занимались?
Какой сказочный герой тебе понравился?
Сейчас мы нарисуем смайлика. Какое у него будет настроение? Веселое или грустное? (ребенок рисует грустного или веселого смайлика, педагог желает хорошего настроения до следующего занятия)

Комментарии (11)
сменить сортировку








