12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Сказка про тучку

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с тональной градацией, техникой работы по сырой бумаге

Задачи:

- учить рисовать дождик из тучки, используя линию, как средство выразительности;

- познакомить детей с черно-белыми фотографиями репродукций картин;

- развивать цветовосприятие;

- учить детей выражать свое эмоциональное состояние.

Оборудование: альбомные листы; черная тушь или акварель; кисти; пластиковая палитра для игры; репродукции работ художников в черно-белом изображении.

Сказочно-игровая ситуация

Жила на небе одна мрачная, угрюмая, скучная серая Тучка. Никто не хотел с ней дружить, потому что очень уж темной и неприветливой она всем казалась. А Тучка от этого еще больше печалилась и мрачнела.

Однажды утром на горизонте показался маленький Лучик солнца, сумевший пробиться сквозь ночную тьму. Лучик подмигнул Тучке и ласково погладил ее своей ладошкой. Так он приветствовал каждое утро высокие горы, верхушки деревьев, крыши домов, поздравляя их с наступлением нового дня.

От этого прикосновения Тучке стало так радостно, что из глаз у нее брызнули слезы. Сначала это были темные слезы от накопившейся грусти и печали. Но потом, продолжая смеяться, Тучка поняла, что у нее появился настоящий друг, и печаль уступила место радости. А дождик все лил. Только теперь его капли становились все светлее и светлее. И Тучка тоже становилась все светлее и легче, пока не превратилась в красивое белое Облачко.

Рассказывание сказки сопровождается рисованием-показом:

- положить на пластиковую палитру пятно черной туши или акварели;

- во время повествования о дожде, кистью, наполненной чистой водой коснуться пятна туши (акварели) и провести тонкую дорожку – слезы Тучки;

- нарисовать несколько таких дорожек и обратить внимание детей на изменения цвета по мере насыщения краски водой.

Ход занятия

Предложить ребятам назвать оттенки серого цвета: темно-серый, светло-серый, сероватый и др. Поощрять активность детей в придумывании названий оттенков.

Показать черно-белые фотографии с репродукций картин, отметить разнообразие оттенков серого цвета.

Познакомить детей с приемом работы по сырой бумаге:

- хорошо смочить лист водой;

- не давая ему высохнуть, быстро нарисовать тучки, используя всю поверхность листа, наблюдая за растеканием краски по сырой бумаге.

Пояснить детям, что не надо закрашивать тучки новым слоем.

Предложить нарисовать капли дождя, нанося точки и линии кистью с каплей воды (без краски).

Рассмотреть рисунки детей, предложить подобрать наиболее подходящие образы неба к сказке про Тучку.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.