Занятие по самопознанию «Мечта и реальность» (9 класс)

1
1
Материал опубликован 25 February 2021

Школа:

Дата:

Тема: «Мечта и реальность»

Ценность: истина

Качества: ищите истину в самих себе, отличайте вечное от временного, самоанализ, ищите знания, вера в себя.

Педагог: Шахова А.В.

Класс: 9

Цель:  Способствовать развитию осознанного отношения у учащихся к своему будущему; готовности к самоопределению, к достижению мечты и цели.

Задачи:

- Углубить знания о понятиях «мечта» и «цель».

- Воспитание способности мечтать.

-Воспитывать целеустремленность, любознательность, настойчивость в достижении поставленной цели.



Деятельность учителя

Ресурсы: (материалы, источники)учебники, тетради, видео ролик, телевизор, раздаточный материал, стикеры.

3 мин.

1. Организационный момент

Цель этапа: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Позитивный настрой. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.


5 мин.

2. Определение темы и целей урока.

Тема определяется через разгадывание ребуса.

Учащиеся сами определяют цель урока.



5 мин.

3. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная пятиминутка.

Приём «А вы когда-нибудь …?»

Разводили костер?

Строили на пляже песчаные замки?

Наряжали новогоднюю елку?

Ночевали в палатке?

Ели авокадо?

Плавали с аквалангом?

Сочиняли стихи для любимых?

Прощали человека, причинившего вам зло?

Сажали деревья?

Клеили обои?

Гуляли под дождем?

Представляли, кем будете в жизни?

- В жизни столько всего интересного, и радость жизни она в мелочах. В жизни столько интересного и удивительного, о чем можно мечтать и эти мечты осуществлять!


2 мин.

4. Чтение стихотворения «Мечта» (учащиеся)



5. Деление на группы.

- Назовите слова прилагательные к слову мечта. Какой бывает мечта?

- Да, мечта может быть и воздушной, как воздушный шарик. Обратите внимание на шарики. Вам нужно их лопнуть и исходя из прилагательных, разделиться на группы (4 группы- заветная, несбыточная, розовая, сказочная).



5 мин.


6. Чтение текста. Озаглавьте его. Анализ текста.

В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок. Ну все, не буду томить.

В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю.

Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку.

Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне».

Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином.

Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту.

- Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого.

- О чем мeчтал Монти?
- Почeму учитель пoставил двойку?
- Какой cовет получил мальчик от oтца?
- Что вы поняли из совета Монти?

- Каждому ли человеку нужна мечта?



1 мин.


7. Цитата урока: Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Паустовский.

- Как вы понимаете смысл этих сток?



3 мин.



8. Упр. «Советы, как поступить, если мечта не осуществилась? (работа в группах).

1 гр. Вам не удается одержать победу в очень важном для вас конкурсе. Вы очень стремились к победе, долго готовились, но…

2 гр. Вы не добрали нужное количество баллов для поступления в ВУЗ…

3 гр. Вам очень бы хотелось получить определенную специальность, но по состоянию здоровья она вам противопоказана…

4 гр. Вы с семьей мечтали летом отдохнуть за границей, но неожиданно перед поездкой вы потеряли документы...



2 мин.



9. Видеоролик «Интервью» (классный руководитель, кем мечтала стать в юности)



2 мин.







2 мин.

10. Упр. «Интервью» (За дверь выходят 4 человека от команды, взять друг у друга интервью о мечте. Зайдя, говорят о мечте человека, команды угадывают о ком, шла речь).

А сейчас, предлагаю выйти за дверь по 1 человеку от команды для проведения интервью между собой. Пока ребята отвечают на вопросы друг другу, я предлагаю вам немного помечтать.

Упр. «Помечтаем» (представьте себя через 10 лет и продолжите фразы).

Незаконченные фразы:

Я собираюсь…

Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…

Я стремлюсь…

Я могу достичь успеха в …

У меня подходящий возраст для…

Я абсолютно убежден (а), что я хочу…

Мой успех связан…

Я знаю, что буду…

Я совершенно уверен…

Мне хорошо иметь…

Мне хорошо быть…

С детства я мечтал…

У меня есть способности для…

Мой профессиональный интерес направлен…

У меня достаточно сил и желания…

Я мечтаю…

Заходят 4 человека, называют мечту одноклассника, остальные угадывают чья мечта.



3 мин.


11. Групповая работа (1гр. –разделить мечты на высокие и приземленные, 2 гр.-написать близкие мечты и далекие, 3 гр. –разделить мечты на маленькие и масштабные, 4 гр. – написать действия для осуществления мечты).



1 мин.

12. Мечты известных людей.

Завершающие слова учителя.

- Бог слепил из глины человека, и у него остался неиспользованный кусок. – Что ещё тебе слепить? – спросил Бог. 
- Слепи мне счастье,- попросил человек. 
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины… 
Ведущий желает учащимся счастья и советует найти его через достижение цели.


1 мин.


Рефлексия под песню «Улыбайся » гр. Iowa. Оценить свою работу стикерами к 3 шарикам (зеленый – я работал продуктивно, достиг цели, желтый – работал менее активно, чем другие, но урок принес пользу, красный – я был пассивным, урок мне ничего не дал).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

46% плагиата из публикации данного же сайта https://урок.рф/library/klassnij_chas_dlya_89_klassov_mechta_i_realnost_111409.html

4 March 2021