12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория Александровна1388
Россия, Пермский край, Пермь

Защитим природу

Цель: ознакомление дошкольников с проблемами охраны природы.

Задачи:

  • формировать представления о живой и неживой природе;
  • развивать познавательную активность детей;
  • ознакомить с мерами охраны природы;
  • обратить внимание детей на личную ответственность каждого человека за охрану природы;
  • воспитывать навыки экологической культуры.

Занятие проведено с дошкольниками на дворовой летней площадке.

Возраст детей: 5-7 лет.

Ведущий:

- Всё, что находится вокруг нас называется природой. Она делится на живую природу. Это человек, растения, различные животные. Неживая природа – это вода, воздух, почва, скалы, различные предметы.

- Давайте, поиграем! Я показываю вам рисунки. Если это относится к живой природе, вы хлопаете в ладоши, если  к неживой – топаете ногами.

Дети встают в круг. Показываем детям иллюстрации (медведь, река, бабочка, озеро, стакан с водой, птица, стол, книга, лошадь, кошка и т. д.).  

Дети выполняют определённые действия. Если произошла ошибка, то повторяем слово и просим выполнить правильное действие. Таким образом закрепляем понятия живой и неживой природы.

- Следующая игра «Кто где живёт». Ребята усаживаются на скамейки.

Ведущий называет деревья, травы, птицы, насекомые, животные, а дети по очереди говорят, где они живут. Например, волк – в лесу, кит – в море, василёк – в поле, астра – на клумбе и т. д.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Каждому живому организму, в том числе и человеку, необходимы для жизни чистый воздух,  чистая вода, уютный дом. К сожалению, некоторые люди не задумываются над тем, что они загрязняют природу различными отходами предприятий, выбрасывают в воду различные старые предметы, оставляют мусор в лесу после прогулки.

А знаете ли вы, как долго может загрязнять природу различный мусор? Ребята предполагают, отвечают.

- Оказывается, стеклянная банка или бутылка может без изменения находиться в природе тысячу лет!  Стеклянные осколки ранят ноги животных. Часто от стеклянной посуды или её осколков возникают пожары, которые являются страшным бедствием для всего живого на Земле.

- Мы часто используем пластиковые пакеты, но когда они рвутся или загрязняются, выбрасываем в мусорку. В мусорный контейнер попадают различный пластиковый мусор: пакеты, бутылки, одноразовая посуда. В природе такой мусор может без изменения находиться от 100 до 1000 лет.  Представляете, какие горы пластикового мусора могут накопиться в природе?!

Очень много пластика в морях и океанах. Этот мусор проглатывают рыбы, морские черепахи и погибают.

Ученые выяснили, что все виды  мусора можно перерабатывать. Например, использованные газеты, журналы, принимают как макулатуру. Из собранной макулатуры можно получать оберточную бумагу и картон, которые затем снова можно сдать  в макулатуру, сберегая деревья от вырубки.  100 кг макулатуры спасает 1 дерево.

- Ребята, а как  каждый из вас может помочь природе оставаться чистой и красивой?

Ответы детей: не выбрасывать мусор в лес и в воду, собирать макулатуру, пластиковый мусор собирать в отдельный контейнер и т.д. Корректируем и дополняем ответы детей. Уточняем, что нельзя сжигать пластик, так как он загрязняет воздух, который потом может вызывать заболевания у человека.  Обращаем внимание детей на использование многоразовых сумок для покупок, которые можно стирать и использовать несколько лет.

Внимательно послушайте стихи:

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!


Рефлексия: дети проговаривают, чему они научились, что поняли, как будут вести себя в природе.

Спасибо! Вы сегодня активно работали! Я надеюсь, что вы все будете защитниками природы! До новых встреч!

​​​​​​​Источник стихов: https://infourok.ru/kartoteka-stihov-o-berezhnom-otnoshenii-k-prirode-3654089.html

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Зубарева Анна Валерьевна, 25.11.20 в 08:53 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный материал!
Светлана Гендриковна, 23.12.20 в 20:56 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.