Внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Правда и ложь»
Занятие "В мире книг"
Класс: 4 "А"
Учитель: Ямковая О.Н.
Тема "Правда и ложь"
Цель: создать условия для дискуссии учащихся по теме "Правда и ложь" на материале рассказа В.Осеевой "Что легче?"
Планируемые результаты:
формирование коммуникативных УУД:
слушать собеседника, вести диалог ;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
4Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация (Приложение1), таймер, текст (Приложение2), карточки (Приложение3), презентация (Приложение 4) .
Ход занятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Орг. момент |
- Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами. - Круг – это символ объединения, родства душ. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, вежливыми, позитивными и улыбнёмся друг другу. Прошу разбиться по парам на счет 3 по следующему принципу: одинаковый цвет волос, по тройкам по принципу: одинаковый возраст, по четверкам по желанию работать вместе. Присаживайтесь за парты. |
Образуют круг, выполняют задания учителя. |
|
2.Целепола гание |
Форма нашего занятия сегодня "Коммуникативный бой". Тему боя вы определите прочитав рассказ, который лежит у вас на парте. Посмотрите на текст. Определите в группе способ ознакомления с рассказом. После прочтения и определения темы группой покажите сигнал готовности. |
Работают в группе, читают текст.Определяют тему боя. |
|
3.Обсуждение правил игры |
Тема нашей дискуссии "Правда и ложь" - Какие роли в коммуникативном бою надо распределить среди групп? - Я прошу выйти по одному представителю группы. Вытяните листочек. (Утверждение, опровержение, жюри) Перед началом боя вспомним правила боя. |
Учащиеся рассаживаются за парты в соответствии с выбранной позицией. |
|
4. Проведение игры |
Игра проводится в 3 раунда (тезисы, аргументация, вопросы). Учитель выступает в роли "рефери". Следит за временем и выполнением правил боя. |
Учащиеся ведут дискуссию по установленным правилам. |
Жюри оценивает каждый раунд и объявляет результаты, аргументируя поставленные баллы. |
5.Подведение итогов. |
Вас убедила выигравшая команда? Как вы понимаете данные высказывания? Ложь во спасение. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». «Правда в огне не горит и в воде не тонет» Чему учат эти пословицы и рассказ? Вы молодцы, вы смогли удержать свою позицию во время боя. Но если отвлечься от ролей, с какими высказываниями вы согласитесь? Конечно всегда надо говорить правду. Лгать, обманывать - это плохо. |
Учащиеся всех групп высказывают свою точку зрения. |
|
6. Рефлексия |
Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Что удалось нам сегодня? Где испытывали затруднения? Каждый скажите 2 слова, которые позволят определить ваше настроение после данного боя. Спасибо всем за занятие |
Учащиеся встают в круг и высказываются. |
.
Приложение 2
Осеева В.
«Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.
Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Приложение 3
Карточки с ролями для групп.
УТВЕРЖДЕНИЕ |
ОПРОВЕРЖЕНИЕ |
ЖЮРИ |
Приложение 4
Слайды презентации.