12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямковая Ольга Николаевна218
Учитель и ученик растут вместе... (Конфуций)
Россия, Красноярский край, Ачинск

Занятие "В мире книг"

Класс: 4 "А"

Учитель: Ямковая О.Н.

Тема "Правда и ложь"

Цель: создать условия для дискуссии учащихся по теме "Правда и ложь" на материале рассказа В.Осеевой "Что легче?"

Планируемые результаты:

формирование коммуникативных УУД:

слушать собеседника, вести диалог ;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

4Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация (Приложение1), таймер, текст (Приложение2), карточки (Приложение3), презентация (Приложение 4) .

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг. момент

- Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами.

- Круг – это символ объединения, родства душ. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, вежливыми, позитивными и улыбнёмся друг другу.

Прошу разбиться по парам на счет 3 по следующему принципу: одинаковый цвет волос, по тройкам по принципу: одинаковый возраст, по четверкам по желанию работать вместе.

Присаживайтесь за парты.

Образуют круг, выполняют задания учителя.

 

2.Целепола

гание

Форма нашего занятия сегодня "Коммуникативный бой". Тему боя вы определите прочитав рассказ, который лежит у вас на парте. Посмотрите на текст. Определите в группе способ ознакомления с рассказом. После прочтения и определения темы группой покажите сигнал готовности.

Работают в группе, читают текст.Определяют тему боя.

 

3.Обсуждение правил игры

Тема нашей дискуссии "Правда и ложь"

- Какие роли в коммуникативном бою надо распределить среди групп?

- Я прошу выйти по одному представителю группы. Вытяните листочек. (Утверждение, опровержение, жюри)

Перед началом боя вспомним правила боя.

Учащиеся рассаживаются за парты в соответствии с выбранной позицией.

 

4. Проведение игры

Игра проводится в 3 раунда (тезисы, аргументация, вопросы).

Учитель выступает в роли "рефери". Следит за временем и выполнением правил боя.

Учащиеся ведут дискуссию по установленным правилам.

Жюри оценивает каждый раунд и объявляет результаты, аргументируя поставленные баллы.

5.Подведение итогов.

Вас убедила выигравшая команда?

Как вы понимаете данные высказывания?

Ложь во спасение.

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

«Правда в огне не горит и в воде не тонет»

Чему учат эти пословицы и рассказ?

Вы молодцы, вы смогли удержать свою позицию во время боя. Но если отвлечься от ролей, с какими высказываниями вы согласитесь?

Конечно всегда надо говорить правду. Лгать, обманывать - это плохо.

Учащиеся всех групп высказывают свою точку зрения.

 

6. Рефлексия

Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Что удалось нам сегодня? Где испытывали затруднения? Каждый скажите 2 слова, которые позволят определить ваше настроение после данного боя. Спасибо всем за занятие

Учащиеся встают в круг и высказываются.

 

 


 

.


 

Приложение 2

Осеева В.

«Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

 

Приложение 3

Карточки с ролями для групп.
 

УТВЕРЖДЕНИЕ

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

ЖЮРИ


 


                                                                                                       Приложение 4

Слайды презентации.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.