Занятие - тренинг для волонтеров «Волшебный парашют»

4
0
Материал опубликован 29 May 2018

Занятие – тренинг для волонтеров «Волшебный парашют»

Теоретическая часть:

Важнейшей задачей современной семьи и образовательного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Я в своей работе отвожу важное место для здорового развития ребенка. Не секрет, что проводимые занятия по физическому воспитанию должны доставлять ребенку радость, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную биологическую потребность в движении. И не последнюю роль в создании атмосферы, позволяющей удовлетворять двигательные потребности, а также развивать и поддерживать интерес к занятиям, играет оборудование, особенно нестандартное, которое я часто использую в ходе проводимых занятий. Выполнение упражнений с таким нестандартным оборудованием значительно повышает интерес детей к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

Сегодня я презентую вам новое игровое пособие «Чудо-парашют» и хочу показать, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности с детьми, будь то:

Музыкальная деятельность (музыкально-ритмические упражнения; игры с пением; танцевальные композиции).

Познавательно-речевая деятельность (коммуникативные игры, театрализованная деятельность).

Физкультурно-оздоровительное направление (комплексы ОРУ; игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом)

Психологическое направление (цветотерапия; использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду; психологические этюды, Релаксации).

"Чудо - парашют" (еще его называют волшебный парашют, игровой парашют или парашют здоровья) привлекает детей (да и взрослых тоже) своей яркостью и новизной. Игры с ним вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Игры с «Парашютом» способствуют:

развитию внимания, мышления и памяти;

выработке согласованности движений с музыкой;

укреплению мышечного тонуса, а также

активизируют двигательные навыки;

развивают координацию движений;

позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в

коллективе сверстников;

помогают гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма,

темподинамическое представление;

развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Пособие «Волшебный парашют» соответствует методическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Хочу отметить, что проводя игры с дидактическим пособием, происходит интеграция таких областей обучения как «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание». Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными. Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.

Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием данного пособия, создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.

Используется он и в игровой совместной деятельности детей и взрослых, на различных досугах, совместных развлечениях детей и взрослых, а также на занятиях познавательного цикла (сенсорное развитие, закрепление обобщающих понятий, чисел, цифр и пр.).

Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий.

Вы прекрасно знаете, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия сжатости, обучения художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Каким бы ни было ваше детство - радостным или травмирующим - сегодня мы можем пережить заново его приятные моменты, ведь счастливое детство иметь никогда не поздно.

В каждом из нас живет внутренний ребенок и соединиться с ним можно через игру. Сейчас я хочу предложить вам поиграть с чудо-парашютом так, как с ним играют дети, предлагаю вам обратиться к своему внутреннему ребенку, разбудить его, расслабиться и повеселиться.

Практическая часть:

Я приглашаю все присутствующих начать путешествие в удивительную страну - страну нашего детства и отправиться на волшебную праздничную ярмарку.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, я предлагаю как следует раскрутить карусель времени. Согласны? Итак, наша первая игра так и называется - "Карусель".

Игра "Карусель".

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры:

Расстелить парашют на полу, растянуть по всей окружности.

Взяться одной рукой (сначала левой, потом правой) за край парашюта и вместе двигаться по кругу произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели. - дети идут на носочках медленно.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. - затем темп нарастает и переходит в бег.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите. - дети постепенно останавливаются.

Раз, два, раз, два -

Повернулась детвора.

Делают поворот и берутся другой рукой за парашют; направление движения меняется.

Раз, два, раз, два -

Вот и кончилась игра.

Повтор 2-4 раза и игра заканчивается.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Вот мы и добрались до страны детства. Здесь нет места унынию и скуке. И даже дождик здесь теплый, ласковый и такой озорной. Помните? А если не помните, то сейчас обязательно вспомните, ведь наша следующая игра – «Озорной дождик».

В центр парашюта я помещаю большой разноцветный мяч. Ваша задача согласованными, плавными, но уверенными рывками раскачивать парашют и набивать мяч как можно больше раз, следя за тем, чтобы он не свалился с парашюта. А заодно мы все хором и посчитаем – сколько раз вам удастся набить мяч. Готовы? Тогда на счет раз-два-три… Поехали!

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Молодцы! Конечно же, наш дождик был не простой, а грибной! И после него выросло много много грибов. Смотрите, а наш парашют тоже превратился в грибок! Поиграем?

(мультик про Лисёнка???)

ГРИБОЧЕК

Нам нужно с вами запомнить волшебные слова -

Скок - скок - скок,

Спрячемся все под грибок!

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на

третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно

опускается сверху на всех.

Скок - скок - скок,

Спрячемся все под грибок!

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Смотрите, после дождика над нашей страной детства взошла радуга. Радуга здесь необыкновенная, сияющая и заводная! Смотрите, наш парашют тоже переливается всеми цветами радуги. И каждому из вас принадлежит частичка этого цвета.

Игра "Радуга"

Описание игры:

Все стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой край.

Произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

Не пора ли пробежаться,

Нам местами поменяться.

Раз, два, три.

КРАСНЫЕ БЕГИ!

Участники, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими участниками.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Какая же ярмарка без ароматного, тёплого, душистого, карамельного попкорна!!! Сейчас мы с вами попробуем приготовить настоящий попкорн!

ПОПКОРН (с 4 мягкими мячами)

Разложив парашют на земле, положите на него 4 маленьких

мяча. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у

парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение

вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. С помощью парашюта взлетевшие в воздух мячики нужно поймать.

Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

В детстве мы ничего не боимся! Нет, ну, конечно, чудища под кроватью не считаются! Беззаботные, сорвиголова, я предлагаю вам прокатиться на американских горках на нашей необыкновенной ярмарке и вновь ощутить необыкновенное чувство полета, погрузившись в головокружительный вихрь эмоций!

Игра «Американские горки»

(Верхняя карусель, усложнить)

Держа правой рукой парашют, начинаем движение по кругу в правую сторону. Делаем взмах парашютов вверх набираем купол воздуха и пока купол не успел опуститься - выполняем разворот на 360 градусов вокруг себя.

Повторяем в противоположную сторону.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

А сейчас мы с вами будем запускать воздушного змея! Ведь воздушный змей несет в себе определенную символику и доброе пожелание. Так, например, воздушные змеи в виде дракона, феникса, мифологической птицы шоудай символизируют счастье; в виде пары голубей и золотой лягушки - любовь; в виде мальчика верхом на драконе и журавля - долголетие. Я хочу, чтобы вы сегодня почувствовали себя по-детски счастливыми, поэтому наш воздушный змей сегодня будет символизировать дракона. Приглашаю вас присоединиться к игре

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Парашют сворачивают в жгут. Все встают друг за другом.

Первый участник – «голова», последний – «хвост». Все держатся за парашют-жгут правой рукой, первый участник пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

Кто же из нас в детстве не играл в разведчиков?! Сейчас каждый из вас вспомнит себя в этой роли!

Игра «Разведчики»

Под парашют прячется предмет. Выбирается 1 разведчик. Он ползает сверху на парашюте пока остальные держась за краю парашюта создают волны и мешают разведчику выполнить задание.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

И, конечно же, в конце нашей необыкновенной ярмарки нас ожидает прекрасный красочный салют, который я предлагаю нам запустить всем всместе.

САЛЮТ

Описание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---

В завершении нашего чудесного путешествия я предлагаю вам рефлексию в форме игры «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть.

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов, заканчивая предложение:

Я научился(лась)…

Я узнал(а), что…

Я нашел(ла) подтверждение тому, что…

Я обнаружил(а), что…

Я был(а) удивлен(а) тем, что…

Мне нравится, что…

Я был(а) разочарована тем, что…

Самым важным для меня было…

Мне сегодня…

Спасибо вам большое за прекрасные слова! Я уверена, что вы сегодня получили богатый спектр новых ощущений. Уверена, что мы с вами встретимся еще ни один раз! Всего вам доброго, до новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.