Занятие «Всегда иди, мой друг, дорогою добра» (Конспект НОД в младшей группе)
"ВСЕГДА ИДИ, МОЙ ДРУГ, ДОРОГОЮ ДОБРА"
Конспект НОД в младшей группе.
Гандыбина А.А., воспитатель
МАДОУ №5 г.Томска
Задачи:
- стимулировать интерес детей к теме добра, милосердия, взаимопомощи
- способствовать формированию и развитию у детей таких качеств, как сострадание, соучастие, сопереживание
- раскрыть тему добра и взаимопомощи, представленную в русской культуре через детское литературное и художественное творчество.
Передварительная работа: беседа на тему "Добрые и злые персонажи сказок" с обсуждением вопросов: каких вы знаете злых героев сказок? Какие злые поступки они совершили? Каких вы знаете добрых героев сказок? Какие добрые дела они совершили? (обсуждение ранее прочитанных сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Лиса и заяц", "Кот и петух").
Материал: кукольный театр.
Ход деятельности.
Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Выходит сказочница Настасья.
Настасья: здравствуйте, ребята!
Я - сказочница Настасья. Я знаю очень много сказок. Вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку "Волшебная снежинка". Готовы смотреть сказку? Тогда приготовьте свои ушки, глазки и послушайте, как тихо стало вокруг...слышите шаги сказки? (заходит за ширму и показывает сказку с использованием кукольного театра и соответствующего тексту сказки реквизитом).
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, пушистый снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить...
Дело было снежною зимой,
Возвращался волк к себе домой.
Вдруг испортилась погода,
Ветер снег поднял и закружил,
И холодную снежинку волк случайно проглотил....
Раньше волк был очень добрым,
Но случилось волшебство,
И волшебная снежинка
Заморозила его.
С той поры он стал холодным,
Очень злым и жадным стал.
Побежал он по тропинке,
И зайчонка повстречал.
Волк: Ты куда спешишь, косой?
Заяц: Я спешу к себе домой.
Малым деткам из лесу
Я подарочки несу.
Доченьке Зиночке - яблочек корзиночку.
Сыночку Вовочке - сладкую морковочку.
А для тебя есть пирожок - угощайся, серый волк.
Волк: Пирожок я не хочу,
А тебя я проглочу! Р-р-р...
Заяц (убегает): ой-ёй-ёй!
Волк пошел своей дорогой,
И наткнулся на берлогу.
Вдруг выходит из берлоги
Мишка с целой бочкой меда.
Мишка: Здравствуй, серый мой сосед!
Можешь мне помочь иль нет:
Бочонок меда поскорей
Бабушке снести моей?
Бабушка-медведица простыла,
Будет медом горлышко лечить.
А такой большой бочонок меда
Одному мне трудно дотащить.
Волк: Мне скорей давай бочонок-
Волк в беде поможет всем!
А пока его несу я,
Пол бочонка меда съем!
Мишка: Это что за поведение? Мне не порти настроение!
У нас в лесу живут все дружно,
Ну, а жадничать - не нужно! (медведь уходит)
Тут лисичка мимо шла: Здравствуй, братец, как дела?
Волк : Хорошо мои дела. Ты куда, лиса, пошла?
Лиса: Я к сове на день рожденья
Вкусное несу варенье.
А еще для торжества
Торт огромный испекла.
Волк (хитро): День рожденья, говоришь....
Ну, иди, чего стоишь? (лиса уходит)
Волк: Я к сове сейчас пойду,
Сладости я все найду,
И, пока никто не видит,
Торт с вареньем украду!
Сказочница (появляется в окошке ширмы): Звери вокруг совушки водят хоровод:
Каравай, каравай, кого любишь выбирай.
Уж пора на торте свечи задувать...
Только где же тортик? Что-то не видать....
Сказочница выходит из-за ширмы, и спрашивает ребят:
- Ребята, а где же торт (дети отвечают, что его похитил злой волк).
- А почему он стал злым? Я помню, раньше он был добрым (дети отвечают, что он проглотил волшебную снежинку)
- Давайте с вами подумаем, как можно волка снова превратить в доброго. Снежинки чего боятся? (дети отвечают, что снежинки боятся тепла, горячей воды; с помощью сказочницы они догадываются, что снежинка растает от горячего чая)
- Так давайте угостим нашего волка сладким горячим чаем!? (дети складывают руки лодочкой, сказочница берет куклу волка и имитирует, как волк пьет чай из ладошек-чашечек у детей).
Во время "чаепития" звучит музыка: песня "Если добрый ты" (из м/ф "День рождения кота Леопольда").
Волк: Ох, как тепло, хорошо стало- спасибо, ребята! Ой, что же это я натворил? Торт праздничный похитил! И что это на меня нашло? Ребята, простите меня! Я теперь буду добрым. Только я что-то позабыл, как это - быть добрым?...
Сказочница: ребята, давайте напомним волку, что значит быть добрым?
Сказочница слушает ответы детей, дополняя их своими вопросами. Например:
- Помогать маме нести продукты из магазина - это доброе дело?
- Помогать папе выносить мусор - это доброе дело?
- Помогать воспитателю прибирать игрушки - это доброе дело?
- Угостить друзей конфетками?
- Говорить волшебные слова: "Спасибо", "Пожалуйста"?
- Пожалеть друга, если он ударился? (и т.п.)
Волк: точно, теперь и я вспомнил, что такое быть добрым! Какие вы молодцы, ребята, какие все добрые! Теперь и я буду делать только добрые дела. Пойду, верну поскорее торт на праздник лесным зверятам.
Сказочница: до свидания, серый волк! А вы, ребята, какие добрые дела сегодня сделаете? (дети отвечают). Хорошо. Давайте с вами сделаем одно доброе дело прямо сейчас: скажем "спасибо" за сказку и пойдем мыть ручки, готовиться обедать. До новых встреч!
В продолжение темы "Всегда иди, мой друг, дорогою добра" и для закрепления темы проводится выставка рисунков "Добрый персонаж" как совместная работа родителя и ребенка, которые рисуют доброго персонажа из любого мультфильма, сказки, обсуждая с ребенком, какие добрые дела совершил данный герой.
Anna Gandibina