12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Anna Gandibina24
Психолог. Воспитатель. Инструктор по йоге, пилатесу. Организатор детских праздников.
Россия, Томская обл., Томск

"ВСЕГДА ИДИ, МОЙ ДРУГ, ДОРОГОЮ ДОБРА"

Конспект НОД в младшей группе.

Гандыбина А.А., воспитатель

МАДОУ №5 г.Томска 

Задачи:

- стимулировать интерес детей к теме добра, милосердия, взаимопомощи

- способствовать формированию и развитию у детей таких качеств, как сострадание, соучастие, сопереживание

- раскрыть  тему добра и взаимопомощи, представленную в русской культуре через детское литературное и художественное творчество.

Передварительная работа: беседа на тему "Добрые и злые персонажи сказок" с обсуждением вопросов: каких вы знаете злых героев сказок? Какие злые поступки они совершили? Каких вы знаете добрых героев сказок? Какие добрые дела они совершили? (обсуждение ранее прочитанных сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Лиса и заяц", "Кот и петух").

Материал: кукольный театр.

Ход деятельности.

Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Выходит сказочница Настасья.

Настасья: здравствуйте, ребята!

Я - сказочница Настасья. Я знаю очень много сказок. Вы любите сказки?  Сегодня я расскажу вам сказку "Волшебная снежинка". Готовы смотреть сказку? Тогда приготовьте свои ушки, глазки и послушайте, как тихо стало вокруг...слышите шаги сказки? (заходит за ширму и показывает сказку с использованием кукольного театра и соответствующего тексту сказки реквизитом).

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, пушистый снег.
В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить...

Дело было снежною зимой,

Возвращался волк к себе домой.

Вдруг испортилась погода,

Ветер снег поднял и закружил,

И холодную снежинку волк случайно проглотил....

Раньше волк был очень добрым,

Но случилось волшебство,

И волшебная снежинка

Заморозила его.

С той поры он стал холодным,

Очень злым и жадным стал.

Побежал он по тропинке,

И зайчонка повстречал.

Волк: Ты куда спешишь, косой?

Заяц: Я спешу к себе домой.

Малым деткам из лесу

Я подарочки несу.

Доченьке Зиночке - яблочек корзиночку.

Сыночку Вовочке - сладкую морковочку.

А для тебя есть пирожок - угощайся, серый волк.

Волк: Пирожок я не хочу,

А тебя я проглочу! Р-р-р...

Заяц (убегает): ой-ёй-ёй!

Волк пошел своей дорогой,

И наткнулся на берлогу.

Вдруг выходит из берлоги

Мишка с целой бочкой меда.

Мишка: Здравствуй, серый мой сосед!

Можешь мне помочь иль нет:

Бочонок меда поскорей

Бабушке снести моей?

Бабушка-медведица простыла,

Будет медом горлышко лечить.

А такой большой бочонок меда

Одному мне трудно дотащить.

Волк: Мне скорей давай бочонок-

Волк в беде поможет всем!

А пока его несу я,

Пол бочонка меда съем!

Мишка: Это что за поведение? Мне не порти настроение!

У нас в лесу живут все дружно, 

Ну, а жадничать - не нужно! (медведь уходит)

Тут лисичка мимо шла: Здравствуй, братец, как дела?

Волк : Хорошо мои дела. Ты куда, лиса, пошла?

Лиса: Я к сове на день рожденья

Вкусное несу варенье.

А еще для торжества

Торт огромный испекла.

Волк (хитро): День рожденья, говоришь....

Ну, иди, чего стоишь? (лиса уходит)

Волк: Я к сове сейчас пойду,

Сладости я все найду,

И, пока никто не видит,

Торт с вареньем украду!

Сказочница (появляется в окошке ширмы): Звери вокруг совушки водят хоровод:

Каравай, каравай, кого любишь выбирай.

Уж пора на торте свечи задувать...

Только где же тортик? Что-то не видать....

Сказочница выходит из-за ширмы, и спрашивает ребят:

- Ребята, а где же торт (дети отвечают, что его похитил злой волк).

- А почему он стал злым? Я помню, раньше он был добрым (дети отвечают, что он проглотил волшебную снежинку)

- Давайте с вами подумаем, как можно волка снова превратить в доброго. Снежинки чего боятся? (дети отвечают, что снежинки боятся тепла, горячей воды; с помощью сказочницы они догадываются, что снежинка растает от горячего чая)

- Так давайте угостим нашего волка сладким горячим чаем!? (дети складывают руки лодочкой, сказочница берет куклу волка и имитирует, как волк пьет чай из ладошек-чашечек у детей).

Во время "чаепития" звучит музыка: песня "Если добрый ты" (из м/ф "День рождения кота Леопольда").

Волк: Ох, как тепло, хорошо стало- спасибо, ребята! Ой, что же это я натворил? Торт праздничный похитил! И что это на меня нашло? Ребята, простите меня! Я теперь буду добрым. Только я что-то позабыл, как это - быть добрым?...

Сказочница: ребята, давайте напомним волку, что значит быть добрым?

Сказочница слушает ответы детей, дополняя их своими вопросами. Например:

- Помогать маме нести продукты из магазина - это доброе дело?

- Помогать папе выносить мусор - это доброе дело?

- Помогать воспитателю прибирать игрушки - это доброе дело?

- Угостить друзей конфетками?

- Говорить волшебные слова: "Спасибо", "Пожалуйста"?

- Пожалеть друга, если он ударился? (и т.п.)

Волк: точно, теперь и я вспомнил, что такое быть добрым! Какие вы молодцы, ребята, какие все добрые! Теперь и я буду делать только добрые дела. Пойду, верну поскорее торт на праздник лесным зверятам.

Сказочница: до свидания, серый волк! А вы, ребята, какие добрые дела сегодня сделаете? (дети отвечают). Хорошо. Давайте с вами сделаем одно доброе дело прямо сейчас: скажем "спасибо" за сказку и пойдем мыть ручки, готовиться обедать. До новых встреч! 

В продолжение темы "Всегда иди, мой друг, дорогою добра" и для закрепления темы проводится выставка рисунков "Добрый персонаж" как совместная работа родителя и ребенка, которые рисуют доброго персонажа из любого мультфильма, сказки, обсуждая с ребенком, какие добрые дела совершил данный герой.

Опубликовано


Комментарии (1)

Anna Gandibina, 17.06.18 в 13:01 0Ответить Пожаловаться
Сказка "Волшебная снежинка"

Сказка "Волшебная снежинка"

Фрагмент сказки "Волшебная снежинка"

Отредактировано 17-06-2018 13:03

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.