Занятие для детей 3-4 лет «В гости капелька пришла»

1
1
Материал опубликован 15 April 2020 в группе

35


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №352» г. Пермь





Конспект совместной образовательной деятельности

для детей 3-4 лет


Познавательное развитие

«В гости капелька пришла»



                                      Воспитатель

                                                                           Безукладникова Надежда Ивановна



                                                 Пермь,

                                                 2020

Схема технологической карты

Педагог: Безукладникова Надежда Ивановна

Название: «В гости капелька пришла»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 года

Задачи:

Дидактические: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о водоемах.

Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивающие: дать первоначальные представления о водоемах;

-обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям);

-дать первоначальные представления о разных состояниях воды.

Оборудование: картинки: солнышко, тучка, капелька; ведерко с эмблемами капелек, иллюстрации (родничок, речка, море, болото, ручеёк), фонограмма музыкальной игры.

Формы организации деятельности детей на занятии: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (демонстрация иллюстраций), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).  

Количество детей: 20

Место проведения занятия: группа

Предварительная работа: просмотр презентации

Примерный план занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко.

Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)



Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется. А под солнышком нам, весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)






Дети выполняют движения согласно тексту.











2 мин






Дети с большим удовольствием играют.



Мотивационно-ориентировочный

Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
У неё есть волшебное ведерко, а в нем капельки с стихами. Послушав стихи, вы узнаете места, где можно встретиться с капелькой.

1.Родничок-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!

2Речка, синяя вода!
Ты скажи, бежишь куда?
И зачем ты так спешишь,
Плещешь пеною, шумишь?
Отвечала нам река:
Я бегу издалека,
Я спешу, я тороплюсь,
В океан большой вольюсь,
Растворюсь там в глубине,
На просторе вольно мне!

3. Озеро лесное,
Дивной красоты,
Нежно голубое
Зеркало воды.

4.Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

5.Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри, что маленький!

6.Болото зелёное
В ряску одето,
Щебечет над ним
Зелёное лето.

В болоте зелёном
Лягушка живет,
Зелёные песни
Подружкам поет.

Ладошки зелёные
Моет кувшинка...
Какая зелёная
Вышла картинка

(Демонстрация картинок с изображением воды в океанах, морях, реках, озерах, ручьях).

(Демонстрация картинок с изображением воды в океанах, морях, реках, озерах, ручьях).

-Вот мы и выяснили, что вода на земле содержится в водоемах.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. 

Вот сегодня вместе с капелькой мы узнаем много интересного о воде. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(Демонстрация картинок с изображением человек пьет, готовит еду, поливает растения, стирает бельё, моет посуду, умываться, и т. д.)

-Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем: животным, растениям, рыбам, насекомым, птицам и человеку.

-Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься  дождиком.

Жидкое состояние воды - это вода рек, морей, океанов, а также дождь и роса (Демонстрация картинок).

Твердое – это град, лед, снег, иней (Демонстрация картинок ).

А газообразное – это пар (Демонстрация картинок).

-Вот такая она, волшебница - вода: может быть и твердой, и жидкой, и в виде пара.






Дети стоят в кругу.

Учувствуют в беседе, дают обоснованные ответы.







































3 мин






Дети вовлекаются в беседу.

Рефлексивно-оценочный

А теперь мы отдохнём и весёлую песню споём. Капелька нас всех зовёт в весёлый хоровод!

«Капельки прыг-прыг – прыг»

(музыкальный танцевальный мультик)

-Капелька на память дарит вам свою фотографию на медальке.

Дети танцуют

2 мин

Дети получат от знания положительные эмоции.

Работа с воспитанниками после занятия: Медальки капельки (Сокровищница) для совместной и самостоятельной деятельности детей.


ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1

t1586980413aa.jpg

t1586980413ab.jpg

t1586980413ac.jpg

t1586980413ad.jpg

t1586980413ae.jpg


t1586980413af.jpg

Приложение 2

1.Родничок-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!

2Речка, синяя вода!
Ты скажи, бежишь куда?
И зачем ты так спешишь,
Плещешь пеною, шумишь?
Отвечала нам река:
Я бегу издалека,
Я спешу, я тороплюсь,
В океан большой вольюсь,
Растворюсь там в глубине,
На просторе вольно мне!

3. Озеро лесное,
Дивной красоты,
Нежно голубое
Зеркало воды.

4.Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..

5.Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри, что маленький!

6.Болото зелёное
В ряску одето,
Щебечет над ним
Зелёное лето.

В болоте зелёном
Лягушка живет,
Зелёные песни
Подружкам поет.

Ладошки зелёные
Моет кувшинка...
Какая зелёная
Вышла картинка

Приложение 3


t1586980413ag.gift1586980413ah.jpg

t1586980413ai.jpg

t1586980413aj.jpg

t1586980413ak.jpg

t1586980413al.jpg

t1586980413am.jpg

t1586980413an.jpg


t1586980413ao.jpg

Приложение 4

t1586980413ap.jpg

t1586980413aq.jpg



t1586980413ar.jpg

t1586980413as.jpg

t1586980413at.jpg

t1586980413au.jpg

t1586980413av.jpg

Капелька

t1586980413aw.jpgt1586980413ax.jpgМедальки







Приложение 5

(музыкальный танцевальный мультик) А.Яранова «Капельки прыг – прыг»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть заявленный в приложении мультфильм!

16 April 2020