Занятие для детей 3-4 лет «В гости капелька пришла»
35
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №352» г. Пермь
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей 3-4 лет
Познавательное развитие
«В гости капелька пришла»
Воспитатель
Безукладникова Надежда Ивановна
Пермь,
2020
Схема технологической карты
Педагог: Безукладникова Надежда Ивановна
Название: «В гости капелька пришла»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 года
Задачи:
Дидактические: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о водоемах.
Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Развивающие: дать первоначальные представления о водоемах;
-обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям);
-дать первоначальные представления о разных состояниях воды.
Оборудование: картинки: солнышко, тучка, капелька; ведерко с эмблемами капелек, иллюстрации (родничок, речка, море, болото, ручеёк), фонограмма музыкальной игры.
Формы организации деятельности детей на занятии: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (демонстрация иллюстраций), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово).
Количество детей: 20
Место проведения занятия: группа
Предварительная работа: просмотр презентации
Примерный план занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примерное время (мин) | Ожидаемый (ые) результат(ы) |
Организационный момент | Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко. ─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце) Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) | Дети выполняют движения согласно тексту. | 2 мин | Дети с большим удовольствием играют. |
Мотивационно-ориентировочный | ─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.) 1.Родничок-журчалочка, 2Речка, синяя вода! 3. Озеро лесное, 4.Вот оно какое море! 5.Песню звонкую поёт 6.Болото зелёное (Демонстрация картинок с изображением воды в океанах, морях, реках, озерах, ручьях). (Демонстрация картинок с изображением воды в океанах, морях, реках, озерах, ручьях). -Вот мы и выяснили, что вода на земле содержится в водоемах. Вы слыхали о воде? ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Вот сегодня вместе с капелькой мы узнаем много интересного о воде. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Демонстрация картинок с изображением человек пьет, готовит еду, поливает растения, стирает бельё, моет посуду, умываться, и т. д.) -Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Дети: Вода нужна всем: животным, растениям, рыбам, насекомым, птицам и человеку. -Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком. Жидкое состояние воды - это вода рек, морей, океанов, а также дождь и роса (Демонстрация картинок). Твердое – это град, лед, снег, иней (Демонстрация картинок ). А газообразное – это пар (Демонстрация картинок). -Вот такая она, волшебница - вода: может быть и твердой, и жидкой, и в виде пара.
| Дети стоят в кругу. Учувствуют в беседе, дают обоснованные ответы. | 3 мин | Дети вовлекаются в беседу. |
Рефлексивно-оценочный | А теперь мы отдохнём и весёлую песню споём. Капелька нас всех зовёт в весёлый хоровод! «Капельки прыг-прыг – прыг» (музыкальный танцевальный мультик) -Капелька на память дарит вам свою фотографию на медальке. | Дети танцуют | 2 мин | Дети получат от знания положительные эмоции. |
Работа с воспитанниками после занятия: Медальки капельки (Сокровищница) для совместной и самостоятельной деятельности детей.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1
Приложение 2
1.Родничок-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!
2Речка, синяя вода!
Ты скажи, бежишь куда?
И зачем ты так спешишь,
Плещешь пеною, шумишь?
Отвечала нам река:
Я бегу издалека,
Я спешу, я тороплюсь,
В океан большой вольюсь,
Растворюсь там в глубине,
На просторе вольно мне!
3. Озеро лесное,
Дивной красоты,
Нежно голубое
Зеркало воды.
4.Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
5.Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри, что маленький!
6.Болото зелёное
В ряску одето,
Щебечет над ним
Зелёное лето.
В болоте зелёном
Лягушка живет,
Зелёные песни
Подружкам поет.
Ладошки зелёные
Моет кувшинка...
Какая зелёная
Вышла картинка
Приложение 3
Приложение 4
Капелька
Медальки
Приложение 5
(музыкальный танцевальный мультик) А.Яранова «Капельки прыг – прыг»
Горбачёва Марина Юрьевна