Конспект игрового занятия для детей 2-3 лет
"Едем в гости к бабушке"
Подготовила : воспитатель группы "Кроха"
МБДОУ "ЦРР - детский сад" "Лучик"
Мастина Ольга Валерьевна
Цель: развитие речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении; развитие понимания речи и активизация словаря по теме «Домашние животные»
Задачи:
создать комфортную психологическую атмосферу;
обобщить знания детей о домашних животных;
развивать интерес к совместным игровым действиям;
воспитывать интонационную выразительность речи.
Материалы: перчаточная кукла Бабушка; игрушки: кошка, собака, козлик, поросенок.
Ход игрового занятия:
1. Организационный момент. Игра «Какие мы?»
Деточки хорошие похлопают в ладоши.
Умные ребятки со мной сыграют в прятки.
Добрые детишки топают как мишки.
Веселые малыши улыбнутся от души.
Педагог интонационно выделяют прилагательные. Дети выполняют движения по тексту: хлопают в ладоши, закрывают глаза, топают ногами, улыбаются.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель приглашает в гости к бабушке в деревню. Предлагает поехать на автобусе.
3. Звуковая игра "Автобус"
Колеса в автобусе крутятся-вертятся.
Двери в автобусе то открываются, то закрываются
Детки в автобусе в ладоши громко хлопают…
Старушка в автобусе тихонько кашляет…
Малыш в автобусе громко плачет…
Киска в автобусе тихонько мяукает…
Собачка на киску громко лает…
Шофер в автобусе тихонько чихает…
В деревню приехали мы.
Педагог выделяет глаголы интонационно, дети выполняют звукоподражания по тексту с соответствующей громкостью.
4. Общение с игровым персонажем
Дети общаются с игровым персонажем (перчаточная кукла, озвученная воспитателем). Бабушка предлагает посмотреть, какие домашние животные у неё живут.
7. Отгадывание загадок о домашних животных
Кто в корзиночке моей, угадайте поскорей.
1.У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать «Хрю! Хрю!»
2.Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
3.Бородатый и рогатый
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек. И укроп.
4.Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Педагог достает из корзинки игрушки, побуждает произнести соответствующее животному звукоподражание.
8. Подвижная игра «Кошки-мышки»
Котик, котик, рыжий хвостик.
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
9. Анализ, поощрение
Перминова Елена Федоровна
Козлова Лариса Викторовна
Янова Татьяна Викторовна
Мастина Ольга Валерьевна
Веселовская Анастасия Сергеевна