Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №272»
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 2-3 лет
«Капелька»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Килина Татьяна Владимировна
Город Пермь
2022 год
Цель: Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику;
Содействовать развитию художественного вкуса;
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, слуховой.
Средства создания образовательной среды: музыкальная колонка, поднос, мольберт, ватман с изображением тучки, ватные палочки, краска, салфетки, изображение капелек (грустная - веселая), зонтик, султанчики ( 2 штуки ).
Музыкальный материал: фонограмма дождя, музыкальная игры «Дождик», «Солнышко и дождик», песенки про дождик.
Ход непосредственно образовательной деятельности
«Капелька»
Звучит песенка про дождик
Дети проходят на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Хотите послушать? Тогда слушайте внимательно.
Однажды ночью был сильный дождь. Капельки с неба падали, падали и одна капелька упала к нам в детский сад и загрустила (показать изображение).
Как вы думаете, почему капелька загрустила? (ответ)
Ребятки, капелька грустная, потому что она заблудилась. Мы с вами должны помочь капельке найти свой дом. А кто знает, где живет капелька? (ответ) Правильно, капелька живет в тучке. А когда много-много капелек капает из тучки – это называется дождик. Давайте мы с вами сейчас послушаем, как дождик шумит.
Фонограмма дождя
Музыкальный руководитель: Ребятки, а вы дождика не боитесь?
Тогда давайте поиграем в игру, вставайте в кружочек.
Игра "Дождик"
Музыкальный руководитель объясняет правила игры
Музыкальный руководитель: Ребята, теперь наша капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, потому что она одна. Давайте поможем нашей гостье найти подружек и нарисуем ей много капелек. А вот о том, как мы будем рисовать, нам расскажет ваш воспитатель - Светлана Николаевна.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами будем рисовать капельки. А помогут нам в этом ватные палочки. Нужно взять ватную палочку, обмакнуть в синюю краску и аккуратно нарисовать капельку.
Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать ватными палочками
Воспитатель: Ребята, рисовать близко капельки нельзя, потому что капельки могут поссориться. Чтобы капельки были дружными и не ссорились, мы их будем рисовать подальше друг от друга, запомнили? А теперь, по очереди, друг за другом давайте рисовать.
Рисование ватными палочками
Дети самостоятельно выбирают место на ватмане,
где будут располагаться их капельки
Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, наша капелька улыбается.
Капелька очень рада, что у нее теперь так много подружек и приглашает вас поиграть в ее любимую игру «Солнышко и дождик»
Игра "Солнышко и дождик"
Музыкальный руководитель: Замечательно поиграли. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы аккуратно рисовали капельки, как вы внимательно слушали музыку, когда мы играли. Спасибо вам большое. А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в группу. До свидания, ребята.
Дети уходят в группу