Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Осенний денек»
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Осенний денек».
Задачи: - познакомить детей с обитателями осеннего леса, с признаками осени;
- учить узнавать геометрические фигуры;
- совершенствовать приемы нетрадиционного рисования – рисования пальчиками.
Материал: игрушечный ежик, билеты - геометрические фигуры, пальчиковые краски, осенние деревья, листья, картины с изображением осени, прищепки, картонные «ежики».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, скажите, какое время года на улице. (Осень)
Какие изменения в природе произошли с приходом осени?
Посмотрите, какая сегодня погода?
Пальчиковая игра «Ежик»
Воспитатель. Поиграем в игру. Сделаем из пальчиков «ежика» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).
Воспитатель. Догадались, кто к нам пришел? (Ежик)
(Воспитатель достает ежика)
Поздороваемся с ежиком.
-Здравствуй, ежик!
Воспитатель. Ты откуда к нам пришел?
Ежик. Из леса.
Ежик. Дети, приглашаю вас в лес в этот чудесный осенний день.
Я раздам вам билеты на волшебный поезд. Они в форме геометрических фигур. Возьмите билеты. Называете геометрическую фигуру и садитесь в вагончик (поезд построен из стульчиков).
Звучит музыка, дети «едут» на поезде.
Ежик. Вот мы и приехали.
Воспитатель. Ветер разбросал осенние листочки. Надо их разложить по коробочкам.
Игра «Красные и желтые листья»
(Детям надо поднимать по одному листочку и определить, в какую коробочку положить листочек - в зависимости от цвета)
Ежик. Вот как много мы набрали листьев.
Воспитатель.
- Что ж ты, ежик, такой колючий?
Ежик.
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Дидактическая игра «Колючки для ежей»
Ежик. У меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли, им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам.
(Прикрепляем прищепки на спинку картонного ежика)
Ежик. Молодцы, справились с заданием.
Ежик. В лесу живут разные животные. Какие животные обитают в лесу?
Воспитатель. Отгадайте загадку
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису) (Показ картины)
- Как выглядит лисичка? (рыжая, с пушистым хвостом)
- Как ходит лиса? (она заметает хвостом следы)
- Покажите походку лисы.
- Какие звуки издает лиса? (Тяв-тяв)
Воспитатель. Превращаемся в медвежат.
Логоритмика «Мишка»
Мишка шел, шел, шел,
Землянику нашел.
Он присел, попыхтел.
Землянику всю он съел.
- Как выглядит медведь? (Он огромный, косолапый, бурый.)
Покажите, как ходит медведь.
-Чем занимается медведь в осеннем лесу?
Воспитатель. Послушайте:
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок. Кто это? (Белка)
- Как выглядит белочка? (маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом, она грызет орешки, прыгает с ветки на ветку)
- А как белка готовится к зиме?
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Воспитатель. Я предлагаю нарисовать солнышко, и тогда в осеннем лесу станет теплее. (Дети рисуют пальчиками солнышко.)
Воспитатель. Вот какие замечательные солнышки у нас получились. Ощущаете солнечное тепло?
Ежик.
-Какое настроение у вас?
- Понравилось в осеннем лесу?
- Какие моменты вам больше всего запомнились?
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (Звучит музыка)