Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Осенний денек»

0
0
Материал опубликован 23 November 2017

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Осенний денек».

Задачи: - познакомить детей с обитателями осеннего леса, с признаками осени;

- учить узнавать геометрические фигуры;

- совершенствовать приемы нетрадиционного рисования – рисования пальчиками.

Материал: игрушечный ежик, билеты - геометрические фигуры, пальчиковые краски, осенние деревья, листья, картины с изображением осени, прищепки, картонные «ежики».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, скажите, какое время года на улице. (Осень)

Какие изменения в природе произошли с приходом осени?

Посмотрите, какая сегодня погода?

Пальчиковая игра «Ежик»

Воспитатель. Поиграем в игру. Сделаем из пальчиков «ежика» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»).

Воспитатель. Догадались, кто к нам пришел? (Ежик)

(Воспитатель достает ежика)

Поздороваемся с ежиком.

-Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Ты откуда к нам пришел?

Ежик. Из леса.

Ежик. Дети, приглашаю вас в лес в этот чудесный осенний день.

Я раздам вам билеты на волшебный поезд. Они в форме геометрических фигур. Возьмите билеты. Называете геометрическую фигуру и садитесь в вагончик (поезд построен из стульчиков).

Звучит музыка, дети «едут» на поезде.

Ежик. Вот мы и приехали.

Воспитатель. Ветер разбросал осенние листочки. Надо их разложить по коробочкам.

Игра «Красные и желтые листья»

(Детям надо поднимать по одному листочку и определить, в какую коробочку положить листочек - в зависимости от цвета)

Ежик. Вот как много мы набрали листьев.

Воспитатель.

- Что ж ты, ежик, такой колючий?

Ежик.

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Б. Заходер

Дидактическая игра «Колючки для ежей»

Ежик. У меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат – иголки еще не выросли, им нечем защищаться от волков и лис. Поможем ежатам.

(Прикрепляем прищепки на спинку картонного ежика)

Ежик. Молодцы, справились с заданием.

Ежик. В лесу живут разные животные. Какие животные обитают в лесу?

Воспитатель. Отгадайте загадку

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую
 (лису) (Показ картины)

- Как выглядит лисичка? (рыжая, с пушистым хвостом)

- Как ходит лиса? (она заметает хвостом следы)

- Покажите походку лисы.

- Какие звуки издает лиса? (Тяв-тяв)

Воспитатель. Превращаемся в медвежат.

Логоритмика «Мишка»

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел, попыхтел.

Землянику всю он съел.

- Как выглядит медведь? (Он огромный, косолапый, бурый.)

Покажите, как ходит медведь.

-Чем занимается медведь в осеннем лесу?

Воспитатель. Послушайте:

Пушистый маленький зверек 
По деревьям прыг да скок. Кто это? (Белка)

- Как выглядит белочка? (маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом, она грызет орешки, прыгает с ветки на ветку)

- А как белка готовится к зиме?

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! 

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать солнышко, и тогда в осеннем лесу станет теплее. (Дети рисуют пальчиками солнышко.)

Воспитатель. Вот какие замечательные солнышки у нас получились. Ощущаете солнечное тепло?

Ежик.

-Какое настроение у вас?

- Понравилось в осеннем лесу?

- Какие моменты вам больше всего запомнились?

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (Звучит музыка)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.