Занятие в первой младшей группе. Опыты с водой.
Занятие окружающий мир в первой младшей группе. Опыты с водой.
Цель: создание условий познавательного развития для эмоционального вовлечения детей в действия с предметами.
Задачи: развивать наблюдательность и способность замечать связи между предметами и действие между предметами.
Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Развивать стремление к общению со взрослым в ходе выполнения действий.
Поощрять самостоятельные действия с предметами.
ХОД
Воспитатель: один знакомый волшебник подарил мне волшебные колпачки (надевает детям) похлопайте в ладошки, потопайте ножками, и закройте ладошками глаза (ребята посмотрите у нас появились волшебные подносы, давайте посмотрим, что на них).
Дети: вода…
(на одном разносе стоит кувшин с водой, стаканы, воронки по количеству детей; на втором разносе стоит гуашь, кувшин с водой, ложки по количеству детей).
Воспитатель: с каким разносом мы сегодня будем играть? (дети выбирают один разнос).
№ 1 (разнос с гуашью, ложками)
Воспитатель: давайте проверим какого цвета вода? Опустим ложку в кувшин и посмотрим (опускаем ложку) мы видим ложку?
Дети: да.
Воспитатель: значит вода какого цвета?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы спрятать ложку в воде?
Дети:….
Воспитатель: Посмотрите, на разносе есть краска. Какого она цвета?
Как вы думаете, если красную краску добавить в воду, вода какого цвета станет?
Дети: красная.
Воспитатель: давайте проверим, возьмите стаканы и налейте немного воды.
Дети берут стаканы наливают воду.
Воспитатель: ой вода, вода, вода, мы нальем ее сюда, льется - песенку поет - сссс, стоп!
Что мы делаем?
Дети: наливаем воду.
Воспитатель: краску в воду мы добавим, и немножко помешаем, раз и ложка не видна, вот так чудо-чудеса!
Воспитатель: что мы добавили в воду?
Дети: краску.
Воспитатель: какого цвета стала вода?
Дети: красная.
Воспитатель: ложка в воде спряталась?
Дети: да.
Воспитатель: почему ложка спряталась?
Дети: потому что вода поменяла цвет.
Воспитатель: мы с вами поиграли с водичкой, смотрите она пролилась на стол, давайте её соберём губками (собирают). Сожмите губку. Что происходит?
Дети: вода капает кап – кап.
Воспитатель: вместе со мной скажем
Как –кап, водичка!
Губки мы возьмем,
все капли соберем!
Рефлексия: Воспитатель: ребята вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали?
Какого цвета стала водичка, когда добавили красную краску? Какую песенка пела водичка? Почему ложка спряталась в воде?
Мы волшебниками стали
и с водичкой поиграли,
а теперь пришла пора
наводить порядок, ура!
Вместе с детьми: ура!
№2(разнос с воронками, стаканами).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что в кувшине?
Дети: вода.
Воспитатель: давайте попробуем воду перелить из кувшина в стаканчики.
Воспитатель: ой вода, вода, вода, мы нальем ее сюда, льется - песенку поет - сссс, стоп!
Что ты делаешь с водичкой?
Дети: лью, переливаю.
Воспитатель: что делает водичка?
Дети: льется.
Какую песенку поет вода?
Дети: ссссс.
Воспитатель: водичка поет песенку громко ССССССС, давайте вместе споем.
Водичка поет песенку тихо сссссс, давайте вместе споем.
Воспитатель: Смотрите, у нас на разносе есть воронка! Это специальная трубочка, которая помогает наливать воду. Давайте попробуем налить воду с помощью воронки и посмотрим, как здорово она помогает. Возьмите бутылочки, вставьте воронку, держите одной рукой стакан с водой, а другой рукой бутылочку и наливайте воду в пустую бутылочку (делаем сразу все вместе).
Воспитатель: ой вода, вода, вода, мы нальем ее сюда, льется - песенку поет - сссс, стоп!
Воспитатель: что ты делаешь?
Дети: наливаю.
Воспитатель: что делает вода?
Дети: льется, течёт.
Какую песенку поет вода?
Дети: сссс.
Воспитатель: мы с вами поиграли с водичкой, смотрите она пролилась на стол, давайте её соберём губками (собирают). Сожмите губку. Что происходит?
Дети: вода капает кап – кап.
Воспитатель: вместе со мной скажем
Как –кап, водичка!
Губки мы возьмем,
И все капли соберем!
Рефлексия: Воспитатель: ребята вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали?
Какую песенка пела водичка? Для чего мы взяли воронку?
Мы волшебниками стали
и с водичкой поиграли,
а теперь пришла пора
наводить порядок, ура!
Вместе с детьми: ура!