Занятие окружающий мир в первой младшей группе. Опыты с водой.

Цель: создание условий познавательного развития для эмоционального вовлечения детей в действия с предметами.

Задачи: развивать наблюдательность и способность замечать связи между предметами и действие между предметами.

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Развивать стремление к общению со взрослым в ходе выполнения действий.

Поощрять самостоятельные действия с предметами.

ХОД

Воспитатель: один знакомый волшебник подарил мне волшебные колпачки (надевает детям) похлопайте в ладошки, потопайте ножками, и закройте ладошками глаза (ребята посмотрите у нас появились волшебные подносы, давайте посмотрим, что на них).

Дети: вода…

(на одном разносе стоит кувшин с водой, стаканы, воронки по количеству детей; на втором разносе стоит гуашь, кувшин с водой, ложки по количеству детей).

Воспитатель: с каким разносом мы сегодня будем играть? (дети выбирают один разнос).

1 (разнос с гуашью, ложками)

Воспитатель: давайте проверим какого цвета вода? Опустим ложку в кувшин и посмотрим (опускаем ложку) мы видим ложку?

Дети: да.

Воспитатель: значит вода какого цвета?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы спрятать ложку в воде?

Дети:….

Воспитатель: Посмотрите, на разносе есть краска. Какого она цвета?

Как вы думаете, если красную краску добавить в воду, вода какого цвета станет?

Дети: красная.

Воспитатель: давайте проверим, возьмите стаканы и налейте немного воды.

Дети берут стаканы наливают воду.

Воспитатель: ой вода, вода, вода, мы нальем ее сюда, льется - песенку поет - сссс, стоп!

Что мы делаем?

Дети: наливаем воду.

Воспитатель: краску в воду мы добавим, и немножко помешаем, раз и ложка не видна, вот так чудо-чудеса!

Воспитатель: что мы добавили в воду?

Дети: краску.

Воспитатель: какого цвета стала вода?

Дети: красная.

Воспитатель: ложка в воде спряталась?

Дети: да.

Воспитатель: почему ложка спряталась?

Дети: потому что вода поменяла цвет.

Воспитатель: мы с вами поиграли с водичкой, смотрите она пролилась на стол, давайте её соберём губками (собирают). Сожмите губку. Что происходит?

Дети: вода капает кап – кап.

Воспитатель: вместе со мной скажем

Как –кап, водичка!

Губки мы возьмем,

все капли соберем!

Рефлексия: Воспитатель: ребята вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали?

Какого цвета стала водичка, когда добавили красную краску? Какую песенка пела водичка? Почему ложка спряталась в воде?

Мы волшебниками стали

и с водичкой поиграли,

а теперь пришла пора

наводить порядок, ура!

Вместе с детьми: ура!



2(разнос с воронками, стаканами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что в кувшине?

Дети: вода.

Воспитатель: давайте попробуем воду перелить из кувшина в стаканчики.

Воспитатель: ой вода, вода, вода, мы нальем ее сюда, льется - песенку поет - сссс, стоп!

Что ты делаешь с водичкой?

Дети: лью, переливаю.

Воспитатель: что делает водичка?

Дети: льется.

Какую песенку поет вода?

Дети: ссссс.

Воспитатель: водичка поет песенку громко ССССССС, давайте вместе споем.

Водичка поет песенку тихо сссссс, давайте вместе споем.

Воспитатель: Смотрите, у нас на разносе есть воронка! Это специальная трубочка, которая помогает наливать воду. Давайте попробуем налить воду с помощью воронки и посмотрим, как здорово она помогает. Возьмите бутылочки, вставьте воронку, держите одной рукой стакан с водой, а другой рукой бутылочку и наливайте воду в пустую бутылочку (делаем сразу все вместе).

Воспитатель: ой вода, вода, вода, мы нальем ее сюда, льется - песенку поет - сссс, стоп!

Воспитатель: что ты делаешь?

Дети: наливаю.

Воспитатель: что делает вода?

Дети: льется, течёт.

Какую песенку поет вода?

Дети: сссс.

Воспитатель: мы с вами поиграли с водичкой, смотрите она пролилась на стол, давайте её соберём губками (собирают). Сожмите губку. Что происходит?

Дети: вода капает кап – кап.

Воспитатель: вместе со мной скажем

Как –кап, водичка!

Губки мы возьмем,

И все капли соберем!

Рефлексия: Воспитатель: ребята вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали?

Какую песенка пела водичка? Для чего мы взяли воронку?

Мы волшебниками стали

и с водичкой поиграли,

а теперь пришла пора

наводить порядок, ура!

Вместе с детьми: ура!











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.