12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шукалович Ирина Юрьевна76
Россия, Коми респ.
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
Министерство образования и Высшей школы Республики Коми

Муниципальное учреждение и Управление образования администрации муниципального округа «Усинск»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Усинска


 


 


 

Заочная викторина


 

«История армии – история России»


 

Исполнитель: Трепова Полина

ученица 7-Б класса

 

Руководитель: Шукалович Ирина Юрьевна

Учитель истории и

обществознания


 


 


 


 


 


 

г.Усинск.

2014

1.Как называлось княжеское войско?

Дружина

Па­мятник дружине Александра Невского на г. Соколиха во Пскове (1993 г.; ск. Козловский И. И.; арх. Бутенко П. С. ru.wikipedia.orgДружина


 

2.Кто из великих полководцев прославился в Невской битве ?

Александр Невский

Полководец  Александр Невский ru.wikipedia.org

3.В каком году русской армией под командованием Александра Васильевича Суворова была взята крепость Измаил?


 

1790г.


 

Взятие Измаила 11 декабря 1790 год

ru.wikipedia.org


 


 

4.В какой войне Михаил Илларионович Кутузов принял участие , как главнокомандующий?


 

Отечественная война 1812 года

В 1812 году. Прянишников (1874)

ru.wikipedia.org


 


 


 


 

5.В какой войне Георгий Константинович Жуков принял участие , как главнокамандующий?

В ВеликойОтечественнойвойне.

Георгий Константинович Жуков - трижды герой Советского Союза, Маршал

ru.wikipedia.org


 

6.История появления в России георгиевской ленточки.



Георгиевская лента (в советской наградной системе, с небольшими видоизменениями — «Гвардейская лента») — это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России, характеризующийся как особый знак отличия:

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

Георгиевская лента украшает колодки «Ордена Славы» — военного ордена СССР, учреждённого Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.
Орден Славы имеет три степени, из которых высшая I степень — золотая, а II и III — серебряные.
Эти ордена выдавались за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.

Георгиевская лента украшает колодки медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года. Медалью награждались военнослужащие, принимавшие непосредственное участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена Святого Георгия» — высшей военной наградой Российской Федерации, которой удостаиваются старшие и высшие офицеры за проведение боевых операций при нападении внешнего противника.


Кроме этого, Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах. 

«Гео́ргиевскаяле́нточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе РИА «НОВОСТИ» и РООСПМ «Студенческая община». 

С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства предприятий и бюджетас 24 апреля по 12 мая. В 2008 году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. Страны, в которых акция проходит наиболее активно,  Россия, Беларусь, Украина, Греция, Франция,Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Молдавия, Азербайджан, Китай, Вьетнам, Бельгия,Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан и Афганистан.

Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследникиВеликойПобеды!», «Спасибо деду за победу!» и другими.

ru.wikipedia.orgГеоргиевская лента

7.Что означают цвета георгиевской ленточки?

Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.


ru.wikipedia.orgГеоргиевская лента

8. Какие ордена были названы именами русских полководцев?

Орден Александра Невского, учрежден в XVII в., ордена Суворова и Кутузова,ими награждали во время Великой Отечественной войны.


 

http://www.newsvm.com

9999.В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру ,по наружности ,по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом?

Воинов,

Казаков,

Стрельцов,

Дружинин,

Пушкин,

Пушкарев,

Солдатов,

Гусаров …прадеды этих людей сумели постоять за родную землю.

 

genway.ruПроисхождение фамилииАнализ фамилий


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

10.Что обозначает слово абордаж?


 

Аборда́ж (фр. abordage, от bord — борт судна) — способ ведения морского боя во времена гребного и парусного флотов, а также способ сцепления кораблей для передачи (приёма) грузов или людей.

Впервые в истории абордаж упоминается во время Пунических войн. Командующий флотом Гай Дуилий применил эту тактику против искусных мореходов — карфагенян.

Абордаж в военных (пиратских) целях применялся для захвата корабля противника и находившихся на нём ценностей. Атакующий корабль сходился вплотную борт к борту с кораблём противника, сцеплялся с ним абордажными баграми, кошками и дреками, чтобы корабли не разошлись во время боя. Затем бойцы абордажной команды высаживались на палубу корабля противника с помощью мостков (имели вид стрелы с платформой размером 5,5 метров на 1,2 метра) и вступали с экипажем неприятеля в рукопашную схватку с использованием холодного и огнестрельного оружия, например, абордажных топоров.

Над палубой корабля натягивали прочную верёвочную сеть для защиты от падающих обломков рангоута. Для защиты квартердека и полуюта, где находились средства управления судном, между правым и левым бортом воздвигали две баррикады из брёвен и бочек, наполненных железным ломом. К фальшборту приваливали скатанные матрацы, образовывающие нечто вроде амбразур. Концы реев на случай абордажа снабжали крюками для разрыва такелажа судна противника. На марсах мачт располагались марсовые стрелки́, чтобы сверху, с более удобной позиции вести огонь по неприятелю. Команда: «На абордаж!»

Захваченное судно — приз или призовое судно — либо затапливалось в случае нанесения во время боя большого урона, либо под управлением призовой команды в сопровождении захватившего судна транспортировалось в порт.

С появлением парового флота и развитием корабельной артиллерии абордаж утратил своё значение.

https://ru.wikipedia.orgwiki/Абордаж


 


 


 

11.В какой стране появился первый танк?


 


 

Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще, так как идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. Кроме того, Пороховщиков во многом предвосхитил развитие танков в будущем. И если мы начали историю танка с английской машины, а не с танка Пороховщикова, то только потому, что его танк не получил применения в русской армии. Танк Пороховщикова был забыт, и о нём вспомнили лишь много лет спустя, когда танки уже широко применялись во всех армиях.

В самом начале первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью. Тогда же он обратился в Особый комитет по усилению флота, обещая создать вездеходную бронемашину на гусеничном ходу. Никаких существенных документов Пороховщиков тогда не предоставил и лишь 9 января 1915 года после долгих проволочек на приёме у начальника снабжений Северо-Западного фронта генерала Данилова у изобретателя уже имелись готовые чертежи и смета постройки боевой машины, называемой «Вездеход».

 

Первый в мире танк на испытаниях

 

Пороховщиков и инженер-полковник Поклевский-Козелло

По всей видимости, предварительные расчеты Пороховщикова пришлись по душе высшему военному руководству: кроме высокой проходимости Пороховщиков обещал и плавучесть машины. Проект одобрили — разрешение на постройку «Вездехода» было получено 13 января 1915 г., было ассигновано 9660 рублей 72 копейки, а проектные данные были оговорены в особом докладе № 8101. Наблюдение за постройкой машины вёл начальник Рижского отдела по квартирному довольствию войск военный инженер-полковник Поклевский-Козелло. 1 февраля в Рижских авторемонтных мастерских завода «Руссо-Балт», что были при казармах Нижегородского пехотного полка, 25 солдат-мастеровых и столько же наемных квалифицированных рабочих приступили к изготовлению опытного образца первого в мире танка, разработанного известным летчиком и конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым.

 

Конструкция «Вездехода» была необычна. Сварной каркас опирался на одну широкую гусеницу из прорезиненной ткани, натянутую на четырех барабанах, причем передний барабан был заметно приподнят над опорной поверхностью. Пятый барабан прижимал гусеницу сверху. Задний барабан был ведущим, вращение на него передавалось через коробку передач и карданный вал от карбюраторного двигателя мощностью 10 л.с. Удельное давление на грунт должно было составлять всего около 0,05 кг/кв.см. По бокам от гусеницы помещались две колонки с небольшими колесами, которыми водитель управлял с помощью штурвала — таким образом осуществлялся разворот всего корпуса.

Машина снабжалась обтекаемым корпусом с нишей воздухозаборника впереди. Интересно, что бронирование «Вездехода» было многослойным: она состояла из лицевого цементированного 2-мм стального листа, амортизирующей прокладки из волос и водорослей, и еще одного стального листа с суммарной толщиной 8 мм.

В конструкции этого танка уже были предусмотрены все основные элементы современных боевых машин — броневой корпус, вооружение во вращающейся башне, двигатель внутреннего сгорания, гусеничный движитель. Машина снабжалась обтекаемым корпусом с нишей воздухозаборника впереди. По хорошей дороге «Вездеход» должен был двигаться на заднем барабане и колесах, а на рыхлом грунте ложиться на гусеницу. Такая схема, при относительной простоте, обладала одним глобальным недостатком — фактически «Вездеход» мог двигаться только по прямой, поскольку поворот направляющих колес влево-вправо мог привести к их полной поломке.

Несущей конструкцией танка была сварная рама с четырьмя полыми вращающимися барабанами, вокруг которых перематывалась одна широкая гусеничная лента. Натяжение ленты регулировалось с помощью натяжного приспособления и натяжного барабана. Управление машиной осуществлялось с помощью размещенных у бортов двух поворотных рулевых колес. В танке Пороховщикова для поворота впервые были применены бортовые фрикционы — механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков; на некоторых машинах они сохранились и до сих пор.

При движении по твердому грунту танк опирался на эти колеса и на ведущий барабан, а на мягком грунте «ложился» на гусеничную ленту. Длина машины составляла 3,6 метра, ширина — 2 метра, высота (без башни) — 1,5 метра, окончательный вес предполагался равным 3,5-4,0 тоннам, экипаж — 1 человек, пулеметное вооружение, противопульное бронирование. Двигатель мощностью 15 кВт, планетарная трансмиссия, комбинированный колесно-гусеничный движитель (одна гусеница и два управляемых колеса) обеспечивали максимальную скорость 25 км/ч..

18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину в пробеге по хорошей дороге на гусенице, переход на колеса при этом не производился. При испытании её скорость достигала 25 км/час (такой скоростью не обладали ни английские, ни французские первые танки). После небольших доработок решили провести официальную демонстрацию «Вездехода», которая состоялась 20 июля 1915 года

Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: по дорогам машина двигалась на колесах и заднем барабане гусеницы, когда на ее пути встречалось препятствие — «вездеход» ложился на гусеницу и «переползал» через него. Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.

Тогда же (весной 1915 года) Пороховщиков предложил броню собственной разработки: «Броня представляет собою комбинацию из упругих и жестких слоев металла и особых вязких и упругих прокладок». Котельное железо отжигалось «по способу, составляющему секрет изобретателя», а в качестве прокладки «после громадного числа опытов» он выбрал сушеную и прессованную морскую траву. Особо подчеркивал автор дешевизну «железной брони», возможность гнуть и варить ее.

В 1916 году провел в Петрограде испытания — 29 декабря 1916 года достиг скорости 40 вёрст в час, что было исключительно высоким показателем.

Самой интересной разработкой Пороховщикова были форма корпуса и конструкция брони: ее сделали многослойной. Тем не менее, зимой 1916 г. военные прекратили финансирование работ. А танки с разнесенным многослойным бронированием появились лишь в начале 70-х годов XX века… Также существует версия того, что чертежи Пороховщикова были использованы британскими инженерами для своих разработок.

Опытная машина, с перерывами, продолжала испытываться до декабря 1915 г., после чего генерал-лейтенанту Коваленко было послано соответствующее донесение. В частности указывалось, что «построенный экземпляр „Вездехода“ не выказал всех тех качеств, которые обусловлены докладом № 8101, например, не мог ходить по рыхлому снегу глубиной около 1 фута (30 см), а испытания хода по воде сделано не было…»

Между тем, машина Пороховщикова не считалась боевой, в виду отсутствия на ней бронирования и вооружения, и в документах она фигурировала как «самоход» — то есть автомобиль. По признанию самого конструктора, первый образец созданного им «русского танка» действительно обладал рядом недостатков, но все они являлись причинами отхода от проекта. По его мнению, можно было добиться намного лучших результатов, если бы «Вездеход» имел большее расстояние между барабанами, более мощный двигатель и рифленую гусеничную ленту.

От дальнейших работ по «Вездеходу» решили отказаться, тем более, что за это время было истрачено 18090 рублей. Военное ведомство обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить в ГВТУ.

http://www.opoccuu.com/tanks/vezdehod.htm

12.Назовите рода войск в современной армии.

В настоящее время Вооруженные Силы РФ состоят из трех видов Вооруженных Сил, трех родов войск, Тыла Вооружённых Сил РФ, Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны, железнодорожных войск и других войск, не входящих в виды Вооруженных Сил.

 Три рода войск:

Ракетные войска стратегического назначении

Средняя эмблема РВСН России

Нарукавный знак РВСН (1)

Нарукавный знак РВСН (2)

Войска воздушно-космической обороны

Средняя эмблема Космических войск РФ

Флаг Космических войск РФ

Воздушно-десантные войска

http://www.soldiers-mothers-rus.ru

http://albert-os.narod.ru

13.Чем отличаются различные рода войск?

Формой одежды ,эмблемами на рукавах,погонами,эмблемами на петлях и т.д.

http://images.yandex.ru

14.Кто построил первый в мире самолет?

Инженер А.Ф. Можайский.Летом 1882 г. В Красном Селе,под Петербургом, был совершен первый в истории полет.

ru.wikipedia.orgwiki/Самолёт_Можайского


 


 


 

15.Для чего использовались первые самолеты?

Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание.

16.Кто провел первый воздушный бой ?

Штабс-капитан П.Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли . Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля . В этом бою Нестеров использовал опять –таки впервые таран .Это было в 1914г.

ru.wikipedia.orgwiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич


 


 


 

17.Продолжите ряд: сражение , битва, бой,… БАТАЛИЯ.

Автор: Пальмах Борис Романович. «Баталия»


 


 

ru.wikipedia.orgwiki/баталия


 


 


 


 

18.Кто был первым награжден орденом Суворова I степени ?

Первое награждение орденом Суворова I степени было произведено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1943 года. Этим Указом за умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях с немецко-фашистскими захватчиками орденом Суворова I степени были награждены 23 человека из числа генералов и маршалов. В числе награжденных были представители Ставки Верховного Главнокомандования Маршал Советского Союза Жуков Г. К. 

ru.wikipedia.orgwiki/Орден_Суворова


 


 

19.Назовите самые памятные военные парады на Красной площади.

Парад1941,когда намцы вплотную подошли к Москве

Парад защитников Москвы. 1941 год


 

Парад Победы в 1945.

12min.rudrugoe/parad-na-krasnoj-ploshhadi…nashix…


 

20.Назовите великих русских флотоводцев.


 

Владимир Алексеевич Корнилов

      

Владимир Алексеевич Корнилов родился в 1806 году в Тверской области, в офицерской семье. В 1823 году окончил Морской кадетский корпус. С 1827 году Корнилов служил на линейном корабле «Азов». Владимир Корнилов был одним из участников знаменитого Наваринского сражения. В 1838 году стал начальником штаба эскадры Лазарева, командовал десантом на  Кавказском побережье. В 1849 году Владимир Алексеевич становится начальником штаба Черноморского флота Российской Империи. Корнилов понимал необходимость модернизации флота, считал, он должен идти в ногу со временим. Лоббировал замену парусных судов на паровые, был одним из разработчиком нового Морского устава, участвовал в создание Севастопольской военной библиотеке.

      

Степан Осипович Макаров

      

Степан Осипович Макаров - замечательный русский флотоводец, родился в 1848 году. В семье Макарова было много военных, оба деда, отец. Кем будет Степан  Осипович,  было предрешено. Отец Степана служил в Сибирской военной флотилии, семья же жила в Николаевске – на – Амуре. В этом городе, в возрасте 10 лет, Степан Осипович Макаров поступает в морское училище. Здесь он выделяется незаурядным умом и стремлением  к знаниям. Морское училище Степан Макаров закончил в звании гардемарина. В 1867 году, уже имея некий опыт плаваний по морям, Макаров был назначен в экипаж Балтийского флота. Во время службы, начал писать научные статьи. В 1869 Макаров получил чин мичмана. Год  спустя выступил к командованию с предложением своего проекта по починке пробоин в корпусе кораблей. После совещаний предложение Степана Осиповича Макарова было одобрено, и новая технология  начала применяться на боевых русских кораблях. Вскоре Макарову присвоили звание лейтенанта.

Михаил Петрович Лазарев

      Михаил Петрович Лазарев– замечательный русский путешественник и флотоводец. Будущий  флотоводец родился во Владимире в ноябре 1788 года в семье правителя владимирского наместничества. В 1800 года Михаил Лазарев был принят в Морской кадетский Корпус. Учеба была трудной, и эти трудности сочетались с трудностями походов по Финскому заливу. Михаила Лазарева быстро заметили, он выделялся на фоне сверстников своими талантами и отношением к делу. После окончания кадетского корпуса Лазарев был отправлен волонтером в Англию, дляпрохождения морской практики. Несколько лет Лазарев ходил по морям и океанам, занимался самообразованием. Михаил любил историю и этнографию. В 1808 году офицер Михаил Лазарев вернулся в Россию, получил чин мичмана. Лазарев участвовал в войне со Швецией, в 1811 году был произведен в лейтенанты. Лазарев был участником Отечественной войны 1812 года, и громил Наполеона на морях.

    

Александр Васильевич Колчак

    Александр Васильевич Колчак родился в 1874 году. Отец Колчака был героем обороны Севастополя во время Крымской Войны.  В 18 лет поступил в Морской кадетский корпус, где учился шесть лет. В Кадетский корпус Колчак попал из обычной Петербургской гимназии. Александр Васильевич увлекался точными науками, любил, что ни будь мастерить. По окончанию кадетского корпуса в 1894 году, был произведен в мичманы.

      В период с 1895 по 1899 он целых три раза побывал в кругосветных путешествиях.  В путешествиях Колчакзанимался научным трудом, изучал океанографию, карты течений и берегов Кореи, гидрологию, пытался учить китайский язык и готовился к южно-полярной экспедиции.  В 1900 году принял участие в экспедиции  барона Э. Толля.  В 1902 году отправился на поиски оставшейся зимовать на севере экспедиции барона.  Обследовав предполагаемый путь экспедиции на деревянном китобое "Заря", Колчаку удалось найти последнюю стоянку барона и определить что экспедиция погибла…     За участие в поисковой экспедицииКолчак получил орден Святого Владимира 4-ой степени.

     

Павел Степанович Нахимов

        Павел Степанович Нахимов  - замечательный русский флотоводец.Нахимов родился в семье офицера 23 июня 1802 года в Вяземском уезде Смоленской губернии.Нахимов получил начальное домашнее образование, после чего поступил в Кадетский корпус. После окончания училища Нахимов на фрегате «Феникс» плавал к берегам Швеции и Дании. Было это в 1817 году.

        После возвращения из плавания по Балтике,Павел Нахимов был произведен в  унтер – офицеры. Через год Павел Степанович успешно сдал экзамены, стал мичманом, и был назначен во 2-ой флотский экипаж. В 1822 году совершил кругосветное плавание под началом Лазарева. За время путешествия, которое длилось около трех лет, Нахимова произвели в лейтенанты. После небольшого отпуска, Павел Степанович Нахимов был командирован на 74-ех пушечный корабль «Азов».  Первым боевым крещение будущего адмирала стало «Наваринское сражение» , которое произошло во время одной из русско-турецких войн. За «Наваринское сражение» Павел Нахимовудостоился ордена Святого Георгия 4-ой степени, британским орденом Бани, и французским Спасителя. 

      

Федор Федорович Ушаков

     Федор Федорович Ушаков родился в дворянской семье. Жила семья не богато. В 16 лет Федор Ушаков поступил в Морской корпус в Петербурге. В это время на русском престоле восседала Екатерина II. Россия готовилась к войне с Турцией. Поэтому стране требовалось создать мощный флот на Азовском и черном море. Строительство флота было поручено вице – адмиралу Сенявину. Вице – адмирал ранней весной 1769 года начал создавать военно–морскую базу в Таганроге.  Ушаков прибыл в расположение Сенявина в числе командированных офицеров. Весной  1773 года русский флот стал господствовать на Азовском Море. После окончательного разгрома турок в Азовском море, боевые действия перешли в Черное. 

       Полководцы и флотоводцы. Энциклопедия» (Лубченков Ю.) ← Энциклопедиия


 


 


 

21.Назовите военные корабли.


 

Катер


 

Крейсер


 

Линкор


 

Миноносец


 

Эсминец


 

Тральщик


 

Броненосец


 


 


 


 


 

korabley.netЛентаВоенные корабли

22.Какие ордена названы именами русских адмиралов?


 

Орден и медаль Ушакова,орден и медаль Нахимова. 66 лет назад были учреждены высшие флотоводческие ордена и медали: Ушакова и Нахимова.

Морских офицеров практически не награждали «сухопутными» полководческими орденами Суворова, Кутузова , Хмельницкого и Невского. Чтобы восстановить справедливость, возникла необходимость в учреждении специальных флотоводческих наград.

Идея создания «морских» наград была представлена руководству страны летом 1943 года. Было предложено создать два «морских» ордена и две медали и назвать их именами знаменитых русских адмиралов – Ушакова и Нахимова.

mirror.flot.compublications/books…orders.htm

23. Кем был утвержден Андреевский флаг ?


 

В 1699 году Петром I в качестве официального флага Российского военного флота был утверждён Андреевский флаг.


 

С петровских времен главным символом российского флота является Андреевский флаг — белое полотнище прямоугольной формы, на котором изображены две пересекающиеся голубые полосы, символизирующие косой андреевский крест. Этот флаг назван в честь апостола Андрея Первозванного, который является покровителем и молитвенником России. Согласно Библии, рыбак Андрей промышлял на Галилейском озере и первым был призван Христом в ученики. Он известен как великий путешественник и неутомимый проповедник христианства. В далекие времена он отправился в путешествие по землям, которые населяли славянские племена, учил язычников христианской вере. Апостол Андрей добрался и до Новгорода, где на берегу озера Волхов установил большой крест. Жизнь его закончилась мученическим распятием на косом кресте. Культ апостола Андрея в XI веке широко распространился на Руси и был принят властью, церковью и народом.

Через века после этих событий Петром I начал строится российский флот. Император много внимания уделял разработкам рисунка флага, лично набросал около 10 эскизов. Лаконичный и строгий русский военно-морской Андреевский флаг был, как и сам регулярный военный флот России, детищем Петра Великого. Окончательный вариант стяга, который был учрежден 11 декабря 1699 года, гласил: “Флаг белый, через который синий крест святого Андрея того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение. Все корабли российские не должны ни перед кем спускать флага”. С этого дня и до 1917 года, когда стяг был запрещен советской властью, Андреевский флаг был кормовым флагом всех кораблей российского флота. 18 ноября 1917 года моряки, собравшись на І-й Всероссийский съезд военного флота, приняли постановление: “Поднять на всех судах Всероссийского военного флота вместо Андреевского флага флаг Интернационала в знак того, что весь Российский военный флот, как один человек, встал на защиту народовластия в лице Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов”.


 

В советское время на кораблях ВМФ развевался государственный флаг СССР — красное полотнище без эмблем и надписей. В начале января 1992 года Всеармейское офицерское собрание ходатайствовало о замене военно-морского флага СССР на военно-морской флаг России — Андреевский. А уже 17 января 1992 года постановлением Правительства России Андреевский флаг был возвращен Российскому Флоту как его исторический изначальный символ. 26 июля 1992 года, в День Военно-Морского Флота, на боевых кораблях бывшего ВМФ СССР последний раз подняли Военно-морские флаги СССР, затем они были спущены и переданы командирам кораблей на вечное хранение. 4 января 2001 года вступил в силу федеральный закон “О знамени Вооружённых Сил РФ, знамени Военно-Морского флота РФ, знамёнах видов Вооружённых Сил РФ и знамёнах других войск”. В соответствии с ним, знамя Военно-Морского Флота состоит из двухстороннего полотнища, древка с навершием, скобой и подтоком. Полотнищем знамени ВМФ является военно-морской флаг РФ, представляющий собой белое прямоугольное полотнище, пересечённое синим диагональным (Андреевским) крестом.


 


 

ru.wikipedia.orgВикипедия

24.Когда стал создаваться русский военный флот?

В конце XVIIв. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при ПетреI Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот.

Портрет Петра I. Поль Деларош (1838)

ru.wikipedia.orgВикипедия

Список использованной литературы:

Что такое? Кто такой:детская энциклопедия М.С.Ханова-М.;Астрель;АСТ,2008

 Военные корабли    Полководцы и флотоводцы. Энциклопедия» (Лубченков Ю.) ← Энциклопедиия

ru.wikipedia.org›Википедия

mirror.flot.com›publications/booksorders.htm

12min.ru›drugoe/parad-na-krasnoj-ploshhadi…nashix…

ru.wikipedia.org›Дружина

ru.wikipedia.org›wiki/Орден_Суворова

ru.wikipedia.org›wiki/баталия

ruru.wikipedia.org›wiki/Самолёт_Можайского

.wikipedia.org›wiki/Нестеров,_Пётр_Николаевич

http://images.yandex.ru

http://www.soldiers-mothers-rus.ru

http://albert-os.narod.ru

http://www.opoccuu.com/tanks/vezdehod.htm

https://ru.wikipedia.org›wiki/Абордаж

genway.ru›Происхождение фамилии›Анализ фамилий

http://www.newsvm.comru.wikipedia.orgГеоргиевская лента

ru.wikipedia.org

korabley.netЛента    
Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (2)

Лихина Елена Викторовна, 22.08.17 в 19:26 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал! Спасибо, Ирина Юрьевна!
kirsheva57
Комментарий был удалён пользователем 23 авг 2017 в 17:33
kirsheva57, 23.08.17 в 17:34 0Ответить Пожаловаться
Согласна с оценкой Елены Викторовны. Материал очень интересный! Спасибо автору!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.