Защита на высшую квалификационную категорию в Новосибирской области
Защита на высшую квалификационную категорию в Новосибирской области
Пройти все круги Att54 и защититься.
Сама идея аттестации педагогов имеет неоспоримые плюсы. Это возможность проанализировать и систематизировать результаты своей педагогической деятельности, обобщить наработанный опыт, подвести итоги своей профессиональной деятельности за определенный период. Но за отсутствием опыта работы в теоретической плоскости и неумением хвалить себя любимого, учитель часто сталкивается с определенными проблемами.
Получив все документы о подтверждении высшей квалификационной категории, хочу описать свой опыт подготовки к аттестации.
Три золотых правила
Правило № 1: Собирайте все наградные материалы в электронном варианте: грамоты, сертификаты, удостоверения. И свои и детские. Создайте папки для разных материалов по годам и видам деятельности.
Правило № 2: Выберите интересную идею (технологию) для методической темы. Она должна быть презентабельна для открытых уроков, конкурсов, публикаций, выступлений.
Правило № 3: Не оставляйте написание аттестационной работы на последний месяц. Нужно время для осмысления темы, структурирования материала, оформления документов.
Необходимое количество баллов:
Первая категория 17-22 баллов
Высшая категория 23-30 баллов
Подготовка к аттестации (тезисно)
Тема: Формирование функциональной грамотности через/посредством … (для высшей категории обязательно указывается технология!)
Цель: сформировать / развить … посредством/через организацию урочной/ внеурочной деятельности …
Задачи: триединая (В задачах - указать формирование/развитие УУД, формирование ФГ)
• Образовательная: сформировать умения …
• Развивающая: развивать …
• Воспитательная: воспитывать …
Пункт 1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1 Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности
- Федеральный проект «Современная школа» Национального проекта «Образование» (показать владение современной информацией) / На основании ФГОС…. / Выпускник должен быть функционально грамотным… Вы должны владеть знаниями нормативных документов.
- Указать технологию в актуализации темы, не углубляясь в подробности
- Ресурсное обеспечение (школа, кабинет (фото, паспорт кабинета), можно использовать ссылки на сайты урок.рф, инфоурок, nsportal, сайт школыl, где размещены материалы, фото)
- Указать учебники (УМК)
1.2. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
- Указать рабочие программы (ФОП+воспитательный аспект)
❗Важно: Разработка рабочих программ в конструкторе НЕ считается разработкой программно-методического сопровождения.
В этом пункте нужно указать: разработку РП на региональном уровне (апробация), старые программы по ФГОС, разработку элективных курсов, внеурочки, методичек, пособий, КИМов и т.д. (выкладываем ссылки; сайт школы, персональные сайты, инфоурок, УРОК.РФ)
1.3. Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности
- Описать технологию из темы, ее автора, как она адаптирована в настоящее время.
- Принципы данной технологии
- Методы (перечислить) и приемы (конкретные упражнения, которые используете на уроке) для решения поставленной цели.
- Методические разработки уроков и занятий с применением указанной Вами технологии (ссылки на сайты с размещенными материалами).
- Указать еще 2-3 технологии, которыми пользуетесь на уроках, подробно описать с примерами применений.
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
2.1 Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и/или организацией (внутренняя экспертиза)
• % успеваемости, % качества по годам в таблицах и графиках
• Мониторинги мотивации, мониторинги УУД, ФГ и т.д.
Динамика за 7 лет (❗) дает 3 балла, 5 лет - 2 балла, 3 год - 1 балл (на вышку).
2.2. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (внешняя экспертиза)
- Результаты ВПР, ГИА, НИКО, НОК, поступление детей в ВУЗы, СУЗы. В таблицу, заверить, печать!
- Внутришкольный контроль (отзывы и рецензии на открытые уроки от заместителей, руководителей МО)
2.3. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, спортивной и др. видах деятельности, достижения обучающихся в олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
• Британский Бульдог, Кенгуру, Медвежонок и т.д.
• Олимпиады ВсОШ (ШЭ, МЭ, РЭ), всероссийские, международные конкурсы и олимпиады
• Конкурсы муниципальные, региональные, всероссийские. НПК
Расписать в таблице по годам, заверить каждый лист, печать:
Верно. Директор ________ /Николаенко И.А/ дд.мм.гг.
Грамоты с синими печатями не заверяются!
3 Непрерывный профессиональный рост
3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации
- Курсы профессиональной подготовки (ПО ПРОФИЛЮ) не менее 108 часов за три последних года (сертификаты, удостоверения)
- Курсы онлайн, вебинары, форумы, мастер-классы (сертификаты, удостоверения)
В таблицу, заверить, печать!
3.2. Транслирование в педагогических коллективах практических результатов, опыта инновационной профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ
- Не менее 4 публикаций за 4 года (❗в журналах, на официальных сайтах, которые входят в Перечень рецензируемых научных изданий (Сибирский учитель, 1 сентября, Иностранные языки в школе).
❗ «Инфоурок» ❌-коммерческий сайт, публикации не учитываются, говорят методисты. Неправда! Если учитель истории разместил на инфоурок.ру материалы о работе школьного музея, проекты детей, анализ и результаты волонтерской деятельности – засчитают! Это и есть обмен опытом)
- Выступление на МО, ММО, конференции, мастер-классы (приказы, грамоты). В таблицу, заверить, печать + сертификаты, приказы!
3.3 Участие в профессиональных конкурсах
Проф. конкурсы по приказу администрации, минобр НСО, РФ (муниципальный уровень -1 балл, областной - 2 балла, всероссийский - 3 балла).
Во всероссийских конкурсах на УРОК.РФ, Современный урок (БЕСПЛАТНЫЕ!!!) принимать участие можно и нужно, результаты учитываются.
Школьные конкурсы не учитываются! Участие в платных конкурсах не учитываются (?)
3.4. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений
В таблицу по годам собрать все благодарности, дипломы, грамоты, рейтинги (УЧИ.РУ, инфоурок, УРОК.РФ), приказы о вхождении в состав жюри на олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Уважаемые учителя, всем удачи на аттестации!
Горбачёва Марина Юрьевна