12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морковина Елена Ивановна814
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Занятие-экскурсия по территории детского сада

Тема: насекомые

Цель: познакомить детей с различными насекомыми, живущими вокруг нас, научить бережному отношению к окружающему нас миру.

Актуальность занятия: в настоящее время большое внимание уделяется общему экологическому образованию, начиная с младших групп детского сада детям объясняют важность уборки мусора, разделения отходов, рассказывают о необходимости сохранять растительный и животный мир. Однако насекомые в этой парадигме зачастую отсутствуют, как следствие, ассоциируются у детей лишь с вредными комарами и мухами, которые только мешают всему живому. Такой подход не позволяет сформировать у ребенка полноценную экологическую картину мира, в которой важна взаимосвязь всего живого. Наше занятие направлено на развитие экологической грамотности, культуры, и этики дошкольников, в частности акцентирует внимание на понимании связей между различными природными объектами (лес-насекомые-животные).

Подготовительный этап: выставка в группе книг-энциклопедий для дошкольников про насекомых - «Кто живет у нас на даче. Букашки.» (Майк Анвин), «В мире жуков. Интересные факты о животных» (Стив Дженкинс), «Кто такие насекомые» (Ангела Вайнхольд), «Насекомые (Энциклопедия для детского сада)» (Клюшник Л. В.); беседа перед прогулкой о том, кто где был летом с наводящими вопросами о насекомых (что растет на даче, видел ли ты кого-нибудь на цветах и т.п.).

Вводная часть

Во время прогулки на площадку «влетает» Ворона (см. Приложение, фото 1) и говорит:

- Здравствуйте! Я услышала такую загадку «Кто над нами вверх ногами?», не могу понять о ком же это?

- ответы детей, обсуждение правильного ответа

- А еще, я слышала, что дети боятся жуков и хотят их растоптать!

- реакция детей, ответы

- Каких насекомых вы видели на участке?

- ответы детей

- Ох, я их всех съем, никому они не нужны!

Появляется Старичок-лесовичок (см. Приложение, фото 2), спорит с Вороной, что насекомые нужны и людям и зверям. Просит детей поделиться аргументами «за» и «против» насекомых.

- Смотрите, какие картинки я вам принес, попробуйте вспомнить, как называются эти насекомые.

Рассматриваем каталог насекомых (см. Приложение, фото 3).


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Познавательное развитие, речевое развитие

Создание игровой обучающей ситуации, для этого вводим уже знакомых персонажей

Игровой, словесный: включение детей в игровую ситуацию,

обращение детей к личному жизненному опыту.

Расширение кругозора детей, вспомнить названия насекомых.

Формирование и фиксирование детской цели -выяснить, кто же прав «Ворона» или «Старичок-лесовичок».

Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность поискового характера.

Ребенок проявляет активность в обсуждении проблемы, имеет первичные представления о насекомых, любознательный, активный.


Ворона и Старичок-лесовичок приглашают в путешествие по территории детского сада. Старичок-лесовичок:

- У меня есть карта территории нашего детского сада (см. Приложение, фото 4,5), мы будем отмечать на ней насекомых, которых найдем на участках, но нужно собраться в поход.

Ворона:

- Давайте сделаем зарядку «Жил-был потолок», чтобы размяться перед путешествием (см. Приложение, фото 6,7).

Скок- скок-скок!

Жил-был потолок.

В потолке была дыра,

За дырой была нора,

Скок-скок-скок!

Скок-скок-скок!

Жил-был потолок.

По нему большой паук –

Много ног и много рук -

Крался в уголок.

Скок-скок-скок!

Скок-скок-скок!

Жил-был потолок.

В потолке была дыра,

Филин влез в нее вчера.

И с тех пор – молчок.

Скок-скок-скок!

(И. Токмакова)

Старичок-лесовичок:

- Теперь мы готовы идти в путь! Ой, почти готовы... Ребята, а что нужно взять для путешествия? (предлагается выбрать предметы из большого количества: игрушки для песка, мячики, лупы, фонарики, рюкзаки, коляска для кукол и т. п., обсудить, что может пригодится и почему).


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникатив-ное, речевое развитие.

Обсуждение предстоя-щего путешес-твия.

Физическая активность.

Дети выбирают, с чем будут путешество-вать (лупы, фонарики, картинки насекомых).

Словесный: указания и объяснение способов выполнения задания, последовательности действий.

Практический – упражнения на согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Практический: моделирование предстоящего путешествия.

Выполнение физических упражнений по представленному образцу. Общеразвивающие упражнения.

Воспитание дружеских взаимоотноше-ний при распределении инвентаря для путешествия.

Расширение кругозора детей - понимание, что может понадобиться для путешествия, умение обосновывать свой выбор.

Развитые физические и морально-волевые качества: ловкость, организованность, дисциплинированность и внимательность при выполнении упражнения в соответствии с указаниями. Умение систематизировать и классифицировать.


Основная часть. Актуализация знаний и умений.

Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…», под музыку путешествуем.


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образователь-ный результат


Художественно – эстетическое развитие.


Песенное творчество. Хоровое пение ранее известной песенки.

Игровой, воображаемая ситуация «едем на транспорте».

Овладение техникой исполнения песни, развитие стремления двигаться в соответствии с характером музыки.

Умеет подчиняться правилам и нормам.


По карте подходим к цветнику, при помощи луп и фонариков ищем насекомых, по картинкам пытаемся их классифицировать, отмечаем на карте кого нашли (см. Приложение, фото 8-14). На данном этапе важно помочь преодолеть страх, если у кого-то из участников он возникнет, объяснить правила обращения с насекомыми - не давить насекомых, не забирать с собой.


Образователь-ная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образователь-ный результат


Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.


Экологические наблюдения

Дети предварительно обучены пользоваться лупой, они освоили приемы для изучения насекомых, которых трудно обнаружить невооруженным глазом. Все найденные насекомые возвращаются на места.


Практическая деятельность в виде наблюдения для получения информации о природных объектах и многообразии живых организмов.










Формирование представлений о насекомых как о живых организмах существующих в природе.

Закрепление знаний: название насекомого, внешний вид способы передвижения, способ добывания пищи, роль этого насекомого в жизни человека.

Развитие эстетических чувств, формирование стремления бережного относиться ко всему что окружает нас в природе. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира.

Умеет ориентировать-ся в своей системе знаний, применяет знания в практической деятельности, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, проявляет инициативу при выполнении задания. Умеет извлекать информацию из схем и рисунков.


Старичок-лесовичок встречая с детьми насекомых произносит поговорки русского народа:

• Про шмеля - «Бархатистый весь, а жальце есть».

• Про клопа - «Мал клоп да вонюч».

• Про пчелу- «Пчела хоть и кусает, да мед дает», «Пчела далеко за каплей летит», «Есть пчела в саду – будет и яблочко на ветке».

• Про муху - «Пристает как муха на сон грядущий», «Его и муха крылом перешибет».

• Про осу - «Правда как оса лезет в глаза».

• Про муравья - «Муравей не велик, а горы копает».

• Про жука - «Как жук в навозе копается».

• Про улитку - «На улитке все пожитки».

• Про паука - «Где паутина, там и паук».

• Про бабочку «Бабочки забывают, что и они были гусеницами».

• Про комара - «Зима страшна волками, а лето комарами».

• Про таракана - «Шуршат как тараканы за печкой».

• Про божью коровку - «Божья коровка полети на небо, принеси нам хлеба черного и белого только не горелого».

Ворона (глядя на цветы):

- Как много здесь бабочек! Кыш! Кыш!

Старичок-лесовичок:

- Это цветы, а не бабочки! (подвести детей к любованию цветами и сравнению их с бабочками, рассказ детей где они видели бабочек и можно ли их ловить) (см. Приложение, фото 15-17).


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие


Дети повторяют поговорки и присказки. Воспитатель должен сам увидеть красоту и показать ее детям на природных объектах (цветах и бабочках). Любование цветами


Словесный

Знакомство с фольклором, поговорки отражают особенности восприятия природы людьми в них прослеживаются особенности взаимоотношений «человек – насекомые» закрепление проговаривания поговорок.


Разносторонне развитый ребенок, знающий и умеющий применять поговорки. Умеет бережно относиться к природе, наслаждаться ее красотой.


Физминутка: по ходу движения с ответами на загадки.

Ворона:

В кого превращаются девочки?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, улетел.

(Бабочка)

Старичок-лесовичок:

В кого превращаются мальчики?

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Поделить группу на девочек и мальчиков, девочки превращаются в бабочек, мальчики - в кузнечиков, имитируем движения этих насекомых под изменяющуюся музыку (см. Приложение, фото 19).


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Речевое развитие,

физическое воспитание


Умение детей отгадывать загадки.

Навыки движения, фантазия при реализации образа

Игровой, воображаемая ситуация «дети превращают-ся в насекомых»

Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

Развивать навыки движения и фантазию при реализации образа.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила, умеет слушать и выполнять поставленное задание, обладает развитым воображением, которое реализуется в физическом упражнении.


Старичок-лесовичок:

- Путешествуем дальше, решаем загадки:

Летит ворон – сам не черен,

Есть рога – сам не бык,

Шесть ног без копыт.

(Жук)

Голос тонок, нос долог.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(Комар)

А теперь, ребята, мы - жуки и комары, на команду «Жуки» дружно жужжим «ж-ж-ж-ж», на команду «Комары» - «з-з-з-з»! (речевая разминка)


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Речевое развитие

Речевая активность, логопедичес-кое упражнение

Игровой, воображаемая ситуация «дети издают звуки насекомых по команде»

Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

Закрепление правильное и отчетливое произнесение звуков, обучение различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки «ж» – «з».

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила, умеет слушать.


По пути встречаем медицинскую сестру (см. Приложение, фото 20), она расспрашивает детей о цели путешествия. Медсестра спрашивает детей, кусали ли их какие-либо насекомые. Проводит консультацию, что можно сделать если тебя укусило насекомое и как избежать этого.

Медицинская сестра:

- Постарайтесь не наступать на насекомых и не трогать их, не обижать. На дачах часто можно увидеть осиные гнезда, не пытайтесь разворошить их или тревожить другим образом, иначе пчелы могут роем напасть на вас. Точно также нельзя трогать или ломать муравейники. Что может произойти, если насекомое вас укусит – сильная боль и жжение, зуд, покраснение или опухоль места укуса, сыпь по всему телу, даже повышение температуры. Если вас укусила оса, пчела или другое непонятное насекомое, обязательно расскажите взрослым, если осталось жало, то его нужно будет вытащить пинцетом или иглой, приложить холод (лед или холодный компресс), намазать специальной мазью или хотя бы содовым раствором, выпить чистой воды для уменьшения проявления интоксикации. Если собираетесь в лес, пользуйтесь отпугивающими насекомых средствами, одевайте головной убор, осматривайте одежду от клещей.


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятель-ность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие







Развиваю-щая речевая среда. Беседа, проблемная ситуация.



Метод эмоционально-личностного стимулирования при создании ситуации с использованием дополняющих знаний. Диалогическое общение.

Формирование таких качеств, как сочувствие и отзывчивость. Обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой.

Поощрение попыток детей делиться разнообразными впечатлениями. Сформированность базовых навыков безопасного поведения в окружающей среде и элементарных навыков поведения в экстремальных ситуациях

Умеет слушать взрослого, владеет средствами общения, диалогической речью, способен к построению речевого высказывания в ситуации общения. Умеет правильно вести себя в различных ситуациях. Оказание первой медицинской помощи посильной ребенку.


Ворона:

- Вот видите, даже наша медсестра рассказала так много всего нехорошего, что может случится с вами из-за этих вредных букашек! О, а что тут висит у вас на веранде? (показывая на кормушку)

- Ответы детей (мы используем кормушки в холодное время года для подкормки птиц).

- Кар-кар-кар, может и я полакомлюсь чем! Но здесь совсем ничего нет, почему же вы говорите, что подкармливаете птиц? Наверно эта кормушка просто так висит, для красоты?

- Ответы детей (летом и ранней осенью птицам хватает еды, они питаются насекомыми и семенами растений).

Ворона:

- А давайте, мы уничтожим всех этих вредных кусучих мошек, комаров и мух, а сами будем кормить птиц!

- Ответы детей (при необходимости подсказывать, что много птиц живет в лесу, в поле, на болотах люди не смогут их накормить, значит насекомые им очень нужны).

См. Приложение, фото 21.


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятель-ность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Познавательное развитие.

Речевое развитие



Связная речь








Накопление эмоционально-положительного опыта общения с природой, вызывающего эмоциональные переживания

Формирование первичных представлений о причинно-следственных связях в природе с изменением времен года.

Развитие умения поддерживать беседу.

Проявляет активность в познавательной деятельности, рассуждает, проявляет догадку, умеет ориентироваться в системе норм жизни птиц и насекомых и отношений к ним человека.


Под музыку путешествуем дальше. По карте подходим к пенькам (заранее обработать пенек сахарным сиропом, чтобы активизировались муравьи) при помощи луп и фонариков ищем насекомых. Разговариваем о том, почему муравьев называют санитарами леса, какие это удивительно сильные насекомые, способные поднять грузы в 50 раз превышающие массу собственного тела (для наглядности объясняем, что это значит, если бы ребенок поднял 50 других таких же детей), подводим детей к выводу, чтр сли нет насекомых, то старые деревья не разлагаются и вся земля превращается в бурелом. (см. Приложение, фото 22-27).

По картинкам пытаемся классифицировать найденных насекомых, отмечаем на карте кого нашли (см. Приложение, фото 18).


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Познавательное развитие






Экологические наблюдения


Практичес-кая деятельность в виде наблюдения для получения информации о природных объектах и многообразии живых организмов

Расширение кругозора, знаний и представлений детей об изменениях в природе.


Умеет ориентироваться в своей системе знаний, применяет знания в практической деятельности, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками


Старичок-лесовичок:

- Давайте разомнем наши пальчики!

Проводим пальчиковую гимнастику «Цветочек» ( по книге Е.С. Железнова «Тюк-тюк кулачок»):

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. (Рука согнута в локте. Головка цветка (кисть руки) медленно поворачивается)

К нему прибежал покачаться жучок, (Пальцы второй руки бегут по столу, «жучок» заползает в «чашечку» (ладонь))

Качает, качает его ветерок. (Рука – «цветочек» раскачивается, а рука – «жучок» сидит в «чашечке»)

Попить сладкий сок прилетел мотылёк, (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела, (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в «чашечку»)

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала. («Цветок» покачивается. Вторая рука гладит ладошку руки – «цветка»)

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять, (Медленно поворачиваем кисть руки вправо-влево)

А солнце зайдёт – наш цветок будет спать. (Медленно складываем пальцы в щепоть: «цветочек» закрылся)


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Образовательные цели и задачи

Физическое развитие, речевое развитие






Пальчиковая гимнастика (повторение движений за взрослым), логопедическое упражнение


Развитие мелкой моторики,

координации движений; развитие памяти,

развитие внимания;

умение согласовывать движения и речь; формирование способности соотносить слово с действием


Старичок-лесовичок:

- Улетели наши насекомые, цветочек будет спать, а нам пора возвращаться на нашу веранду!

Возвращаемся на свою площадку.


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Физическое развитие

(двигательная)

Построение в колонну.

Формирование потребности в двигательной активности

Проявляет дисциплинированность и уважение к сверстникам


Заключительная часть

Формирование опыта экологического многообразия

Обсуждаем путешествие. (см. Приложение, фото 29)

Ворона:

- Понравилась прогулка?

- Какие насекомые встретились в пути?

- Всех ли отметили на карте?

- Какая характерная особенность насекомых? (6 лапок, усики, небольшой размер)

- Где могут жить насекомые? (под землей, на земле, в воде и летать по воздуху)

Старичок-лесовичок:

- Отмечаем на доске, что хорошего в насекомых и ставим зеленые фишки (см. Приложение, фото 28, 30).

• Питание для птиц.

• Одни насекомые съедают других, которые кусают человека - стрекоза и комары, мошки и пауки (отмечаем, что паук не насекомое, у него 8 лапок).

• Опыляют растения.

• Пчелы производят полезное лакомство.

• Червяки и насекомые обогащают почву, делают ходы под землей и растениям легче использовать дождевую воду для своего роста.

• Жучки, живущие в пеньке разламывают его, чтобы освободить место для новых деревьев.

• Муравьи - санитары леса.

Ворона:

- Отмечаем на доске, что плохого в насекомых ставим красные фишки

• Уничтожают растения.

• Кусают человека и животных.

• Распространяют инфекции.

• Тля – коровы для муравьев.

Ворона:

- Давайте вспомним, как часто мы встречаемся с насекомыми в книжках. («Муха-цокотуха», «Тараканище» К. Чуковский; «Сова», «Путешествие муравьишки» В.Бианки; «Стрекоза и муравей» И. Крылов, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Под грибком» В. Сутеев) и мультфильмах («Лунтик», «Пчелка Майя», «Леди Баг», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»).

Старичек-лесовичок:

-Насекомые! Их мир так огромен, что ЭНТОМОЛОГИЯ – наука о насекомых не изучила их полностью. Роль насекомых велика! Многие думают, что большинство насекомых – вредители, но это не так, урон урожаю они причиняют только тогда, когда их слишком много.

Ворона:

- Ну что ж, получается, что даже самые, казалось бы, противные насекомые нужны природе, как и я, красавица! Давайте не будем давить жука или паучка, который просто встретился нам пути, не будем разорять муравейники в лесу. Птичка съест жучка или червячка и не умрет с голода, выведет птенчиков и будет радовать нас весенним щебетом. Стрекоза поймает мошку или комара, и они не укусят нас. Пчелки порадуют нас сладким и полезным медом. Пусть каждый пожалеет природу, даже если это просто маленькое насекомое, ведь так важно сохранить гармонию в мире, который нас окружает!

Делаем общее фото, возвращаемся в группу (см. Приложение, фото 31).


Образовательная область (вид детской деятельности)

Деятельность детей

Методы и формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат


Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ная деятельность.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие


Режим конференции в вопросах, ответах и рассуждениях.

Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений и ранее приобретенных знаний сопоставлять факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.

Дети свободно высказывают свои мысли, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.

Активизация мыслительной деятельности,

Метод создания ситуации эмоционально-нравственного переживания, который способствует осмыслению себя в мире отношения с природой


Методы: формирования – беседа; моделирования – нанесение на карту и обсуждение найденных насекомых.


Развитие свободного общения.

Формирование нравственных представлений о полезности и вреде насекомых, экологическая целесообразность всего в природе.

Совершенствование диалогической формы речи. Поощрение попыток высказать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Продолжение знакомства с литературными произведениями, мультфильмами и умения рассказать о прочитанном или увиденном.

Конкретизация представления детей о полезности и вредность насекомых, об их многообразии и роли в жизни людей.

Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия, Умение использовать критерии для обоснования своего суждения.


Педагог-воспитатель выдает листочки каждому участнику экскурсии и просит поставить веселый смайлик, если экскурсия понравилась, грустный - если не понравилась, и смайлик без улыбки - если не очень понравилась.

Для проверки результатов (в связи со спецификой распорядка дня в дошкольном учреждении - на следующий день) участникам экскурсии предлагается несколько видов деятельности:

по цепочке называть насекомых, кто каких вспомнит;

соединить картинки насекомых с изображениями, иллюстрирующими их пользу (пчела - опыление цветка - мёд, комар - голодная лягушка, муха - паутина и т.д.);

разыграть с ребятами сценку «меня укусила пчела» (назначить действующие лица - пчела, мама/папа, врач, старший брат, который будет рассказывать, что надо было сделать, чтобы такого не произошло).

Варианты домашних заданий, выполняемых совместно с родителями и последующих занятий в группе:

- индивидуальные экскурсии детей с родителями на выставки пауков и бабочек, которые часто проводятся в нашем городе (см. Приложение, фото 32-36);

- нарисовать и раскрасить бабочку;

- слепить насекомое из пластилина;

- аппликация «Божья коровка»;

- просмотр мультфильма или фильма «Необыкновенные приключения Карика и Вали». На основе этого мультфильма можно построить целую серию дидактических занятий, игр, бесед, театральных постановок в качестве продолжения экскурсии - обсуждение уязвимости насекомых, ощущений Карика и Вали, как ребята бы вели себя на их месте, какие эмоции бы испытывали.


Выводы

Эта прогулка поможет воспитать ребенка, который

имеет четкое представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания;

умеет ориентироваться по примитивной карте;

владеет экологическими знаниями;

имеет сформированную для своего возраста экологическую культуру;

заинтересован в расширении знаний;

способен к проявлению гуманных чувств, отзывчивого отношения даже к маленьким насекомым.

Прогулка-экскурсия способствует накоплению эмоционально-положительного опыта общения с природой, удовольствия от совершения доброго поступка. Во время путешествия нормы отношения к природе не просто узнаются, но и приобретают ценность, обеспечивая формирование бережного отношения к окружающему миру.




Фотоотчет

Фото 1

t1605713269aa.jpg

Фото 2


t1605713269ab.jpg

Фото 3


t1605713269ac.jpg

Фото 4


t1605713269ad.jpg

Фото 5


t1605713269ae.jpg

Фото 6


t1605713269af.jpg

Фото 7


t1605713269ag.jpg

Фото 8


t1605713269ah.jpg

Фото 9


t1605713269ai.jpg

Фото 10


t1605713269aj.jpg

Фото 11


t1605713269ak.jpg

Фото 12


t1605713269al.jpg

Фото 13


t1605713269am.jpg

Фото 14

t1605713269an.jpg

Фото 15


t1605713269ao.jpg

Фото 16


t1605713269ap.jpg

Фото 17


t1605713269aq.jpg

Фото 18


t1605713269ar.jpg

Фото 19


t1605713269as.jpg

Фото 20


t1605713269at.jpg

Фото 21


t1605713269au.jpg

Фото 22 Фото 23

t1605713269av.jpgt1605713269aw.jpg


Фото 24


t1605713269ax.jpg

Фото 25


t1605713269ay.jpg

Фото 26 Фото 27


t1605713269az.jpgt1605713269ba.jpg

Фото 28


t1605713269bb.jpg

Фото 29


t1605713269bc.jpg

Фото 30


t1605713269bd.jpg

Фото 31


t1605713269be.jpg

Экскурсия с родителями

Фото 32 Фото 33

t1605713269bf.jpgt1605713269bg.jpg


Фото 34 Фото 35


t1605713269bh.jpgt1605713269bi.jpg

Фото 36


t1605713269bj.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.11.20 в 18:39 0Ответить Пожаловаться
Фотоотчет - богатый! Спасибо за работу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.