12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73345
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Внеурочное мероприятие «Защитим природу!»

Целевая аудитория

5-11 классы

Цель

Расширить знания об экологических проблемах нашей природы и планеты в целом.

Межпредметные связи

математика, физика, химия, экология, биология, ОБЖ

Задачи занятия

Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти,  внимания; Воспитание уверенности в своих силах; Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности; Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся; Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, экран, презентация

План занятия

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Игровая деятельность

Итоги занятия. Рефлексия.

Методы обучения

Групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме занятия.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

На слайдах со знаком «!» надо нажать левой кнопкой мыши сначала на него, а потом на​​​​​​​ облако для возврата к слайду № 3.
защитим природу
PPTX / 4.43 Мб

h1605460988.jpg

Ход мероприятия:

Ребята, я снова рада видеть Вас!

У нас снова сегодня очень важная тема для разговора. Попробуйте её определить. (Слайд 2.)


q1605460962.jpg

Защита природы, её загрязнение – это действительно очень важная тема. Я предлагаю шаг за шагом, постепенно обсуждая очищать нашу планету и нашу природу. Давайте приступим. (Слайд 3)


g1605461042.jpg
q1605461062.jpg

Слайд 4. № 1. Вред выбрасывания батареек и аккумуляторов.


s1605461015.jpg

Задание 1: Ребята, попробуйте рассчитать количество батареек в 1 м3 мусора и количество загрязненной воды, если у нас будут «пальчиковые» батарейки типа АА с размерами 14,5 мм в диаметре и 50,5 мм высотой.

t1605460777aa.gif

t1605460777ab.gif

Давайте рассчитаем количество батареек в 1 м3 мусора:

Найдём объём одной батарейка типа АА «пальчиковая»

t1605460777ac.gif

t1605460777ad.gif


в 1 t1605460777ae.gif

t1605460777af.gif

t1605460777ag.gif

составляют батарейки

t1605460777ah.gif


t1605460777ai.gif

t1605460777aj.gifлитров воды загрязняет



Слайд 5. № 2. Вред выхлопных газов.

Среднестатистический автомобиль сжигает 4,5 тонны кислорода = 4500 кг

Рассмотрим задачу по физике: За каждый из 15 вдохов, которые делает человек в 1 мин, в его легкие поступает воздух объемом 600 см3. Вычислите объем и массу воздуха, проходящего через легкие человека за 1 ч.


n1605461103.jpg
    t1605460777al.gifПроцентное содержание кислорода в атмосфере составляет примерно 21 %.

Среднестатистический автомобиль сжигает 4,5 тонны кислорода = 4500 кг

t1605460777am.gifэтого количества воздуха хватит для 1 человека на t1605460777an.gif


n1605461648.jpg

Слайд 6. № 3. Вырубка леса.

Мировая статистика.

Статистика вырубки лесов в мире фиксирует обезлесивание около 200 тыс. км² насаждений в год. Это приводит к гибели 100 тыс. животных и растений. В таблице представлена статистика вырубки лесов по странам за последние годы:

Сегодня из-за вырубки тропических лесов на нашей планете осталось в два с лишним раза меньше насаждений, чем было раньше. Когда-то они покрывали 14% суши, а теперь только 6%

По данным статистики вырубки леса по годам, в России ежегодно ущерб от уничтожения деревьев превышает 10 млрд. руб. Чтобы восстановить свои ресурсы, нашей стране понадобится около 100 лет, при условии, что уничтожение деревьев прекратится совсем.

Большое количество древесины идет на экспорт. На диаграмме показано, сколько лесных ресурсов было экспортировано только за первые 6 месяцев 2016 года:

t1605460777ao.png

Ребята, рассмотрите диаграмму и скажите, в каком месяце 1 полугодия 2016 года было экспортировано лесных ресурсов больше всех и меньше всех.

Слайд 7. № 4. Загрязнение почвы.


y1605461130.jpg

Ежегодно люди загрязняют окружающую среду 85 млрд. тоннами отходов. Среди них твёрдые и жидкие отходы промышленных предприятий и транспорта, с/х отходы (в том числе ядохимикаты), бытовой мусор и атмосферные выпадения вредных веществ.

Главную роль в загрязнении почвы играют такие компоненты техногенных отходов как тяжёлые металлы (свинец, ртуть, кадмий, мышьяк, таллий, висмут, олово, ванадий, сурьма), пестициды и нефтепродукты. Из почвы они проникают в растения и воду, даже родниковую. По цепочке токсичные металлы попадают в организм человека и не всегда быстро и полностью из него выводятся. Часть из них имеет свойство накапливаться в течение долгих лет, провоцируя развитие тяжёлых заболеваний.

Задание: Рассмотрите рисунок и расскажите о круговороте вредных веществ в природе.

Слайд 8. № 5. Загрязнение воды.

Для жителей нашей планеты вода очень необходима: без чистой питьевой воды все просто вымрут, а доступность её с годами становится все более проблематичной. По данным всемирной организации здравоохранения (воз) в настоящее время 1,2 млрд. человек не имеют её в необходимом количестве, миллионы людей умирают ежегодно от болезней, вызванных растворенными в воде веществами. В январе 2008 года на всемирном экономическом форуме ООН (world economic forum annual meeting 2008), проходившем в Швейцарии, утверждалось, что к 2025 году население более половины стран мира будет испытывать недостаток в чистой воде, а к 2050 году - 75%.

Задание: Ребята, назовите причины загрязнения воды.

Слайд 9. № 6. Браконьерство.


p1605461149.jpg

От незаконного вылова и охоты страдают животные, птицы и рыбы.

Браконьером называют человека, нарушающего правила охоты или охотится на животных либо рыбу, которые находятся в Красной книге. Иногда люди «открывают» сезон ловли рыбы или охоты раньше или позже установленных законом сроков. Все это незаконно и уголовно наказуемо.

Важно знать некоторые правила, установленные либо запрещенные законом: для того чтобы заниматься охотой, нужно иметь охотничий билет либо разрешительные документы, оформленные в соответствии с установленными правилами; существуют определенные места и способы охоты, которые запрещены; если ведется добыча или отлов животных в больших количествах, которые установлены законом; некоторые виды животных находятся в Красной книге и охотиться на них нельзя; нельзя самовольно заниматься сбором яиц, разорять гнезда и норы; использовать запрещенные способы.

Задание: Рассчитайте возможный штраф за улов 1 сёмги и 3 сигов.



Слайд 10. № 7. Пожары.

Пожар в лесу представляет собой стремительное распространение огненного фронта на большие площади. Возникновения лесных пожаров может произойти, как по естественным причинам, так и по вине человека.

Природные факторы – самовозгорание сухой травы, валежника, торфяника – значительно реже вызывают пожар, чем человеческая неосторожность или халатность.

Основные причины возникновения огненной стихии в лесу, которые обычно связаны с антропогенной деятельностью:

не потушенный огонь (спички, сигареты, оставленный костер);

выжигание сухой травы вблизи лесов;

сжигание мусора на граничащих с лесопосадками полигонах ТБО;

искры от глушителя транспортного средства, тлеющий пыж от охотничьего ружья;

умышленный поджог.

Задание: Назовите возможные действия для защиты леса от пожаров.

t1605460777ap.jpg

Слайд 11. № 8. Назовите ещё возможные вредоносные воздействия на природу и нашу планету.

​​​​​​​

n1605461198.jpg

Рефлексия: Мы плодотворно поработали сегодня. Надеюсь, что Вы сделаете всё, что в Ваших силах, чтобы сохранить природу чистой.

А сейчас назовите по очереди​​​​​​​ по 2 «+» и 2 «-» с точки зрения экологии для нашей природы и планеты в целом.

До новых встреч!



Используемые ресурсы:

https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/asyncupload/65214/2016/10/27/1477561183U65214TQDl8865787172_orig.jpg

http://hotkovo.net.ru/general_news/2015/dec/vred_batareek_1.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0fab/0009e732-8aef866f/hello_html_78b02030.png

https://dom.mosreg.ru/sites/default/files/pictures/news_img/shutterstock_124871620.jpg

https://istochnikipitaniy.ru/batarejki/vidy.html

http://sam-celitel.ru/_nw/94/88873437.jpg

https://i1.wp.com/bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/08/Induster04.jpeg

http://2.bp.blogspot.com/-PCn_m2FWFNM/VvICJAxxGzI/AAAAAAAAABY/tfvrNncHoN4doKR3JQUS0QO06gm9VLPvw/s1600/Air-Pollution-Could-Cause-Pregnancy-Complications.jpg

https://proza.ru/pics/2015/09/29/1773.jpg

https://s.mediasole.ru/cache/content/data/images/1691/1691937/original.jpg

https://bpl.in.ua/images/feedgator/images/monthly/2015/04/1_14644-620x397.jpg

https://i2.wp.com/nalog-expert.com/wp-content/uploads/2018/07/vklad-v-ekologicheskoe-zdorove-strany-platezhi-nvos-e1531209358681.jpg

https://joinfor.ru/wp-content/uploads/2018/04/vyhlopnye-gazy.jpg

https://i2.wp.com/svetosmotr.ru/wp-content/uploads/2018/02/44-1.jpg

https://5terka.com/node/13687

https://vawilon.ru/statistika-vyrubki-lesov/#dannye-po-rossii

https://tvmoon.ru/muzhchina-i-zhenschina/zagryaznenie-vodoemov-statistika-zagryaznenie-vody.html

https://www.infoniac.ru/upload/medialibrary/0b1/0b14d481998597617fabe76c1214d104.jpg

https://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-za-brakonerstvo-v-2015-godu.html

https://www.supersadovnik.ru/binfiles/images/20181122/b1914eea.jpg

https://myhobby-fishing.ru/images/1321-3.png

https://ic.pics.livejournal.com/moseco/64201700/375642/375642_original.jpg

https://cont.ws/uploads/pic/2019/8/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C,-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2-%D0%A0%D0%A1%D0%A4%D0%A1%D0%A0-%D0%A0%D0%A4,-%D1%82%D1%8B%D1%81.-%D0%B3%D0%B0%20(3).png

https://vawilon.ru/statistika-lesnyh-pozharov/

https://us.v-cdn.net/6025126/uploads/FileUpload/37/29d218bf59933d7daa8cbf7038068b.gif



Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (27)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.11.20 в 20:29 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.20 в 20:31 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за постоянное внимание к моим публикациям!
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.11.20 в 20:32 5Ответить Пожаловаться
Они этого заслуживают,Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.20 в 20:34 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 15.11.20 в 20:35 5Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, Ирина Васильевна!!! Сейчас редко можно увидеть такие качественные разработки!!! Все продумано до мелочей, актуально, соответствует всем современным требованиям!!! Отлично!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.20 в 21:59 5Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за столь высокую оценку моей работы, Наталья Владимировна!
Мне очень приятно!
Янова Татьяна Викторовна, 15.11.20 в 21:20 5Ответить Пожаловаться
Прекрасная разработка!!! Ирина Васильевна, как всегда, интересно, познавательно! Материал доступен и понятен! Спасибо!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.20 в 22:01 4Ответить Пожаловаться
И Вас я благодарю за отзыв к публикации, Татьяна Викторовна! Надеюсь, что материал будет полезен коллегам.
Трефилова Раиса Поликарповна, 15.11.20 в 22:43 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Васильевна, за качественный ресурс по экологической тематике! Подобраны интересные примеры и иллюстрации, продумана логическая цепочка этапов мероприятия! Всё выполнено на отлично!
Семяшкина Ирина Васильевна, 15.11.20 в 22:45 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку публикации, Раиса Поликарповна!
Мне Ваше мнение очень ценно!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.