Зависимость детей школьного возраста от мобильных устройств.

0
0
Материал опубликован 28 November 2024
Зависимость детей школьного возраста от мобильных устройств.


Не для кого не секрет, что современный мир– это быстро развивающиеся технологии. Новое поколение детей активно использует мобильные устройства и компьютеры, что во многом облегчает родителям задачу отвлечь ребенка в моменты, когда у них нет времени, чтобы позаниматься с ним. Однако возникает вопрос: действительно ли это приносит пользу самим детям, или же удобство ощущают только родители?

Цифровые СМИ — компьютеры, смартфоны, игровые приставки и не в последнюю очередь телевидение — изменяют нашу жизнь. Во всем мире дети уже сегодня тратят больше времени на цифровые СМИ, чем на сон. Это показал репрезентативный опрос более двух тысяч детей в возрасте от 8 до 18 лет.

К чему ведет такое частое использование интернета и социальных сетей детьми? Дешевый и быстры дофамин, смещенный фокус внимания, самоизоляция, синдром упущенной выгоды, отвлечение, привыкание, залипание, нарушение сна, снижение концентрации, зависимость, нарушение психики. Все это приходит в жизнь ребенка вместе со смартфоном. Публицист Николас Карр так описывает последствия использования интернета, которые он испытал на себе: «Мне кажется, Сеть разрушила мою способность к сосредоточению и созерцанию. Мой интеллект готов теперь воспринимать информацию именно тем способом, каким она доставляется из Сети: в форме быстро движущегося потока маленьких частиц. И это говорит взрослый человек. А психика ребенка школьного возраста еще развивается, она очень ранима, если зависимость от интернета начнется в столь раннем возрасте, то мозг ребенка может сформироваться неправильно.

Пользование компьютером в раннем дошкольном возрасте может приводить к нарушению внимания, а в старшем дошкольном возрасте — к затруднениям при чтении. В школьном возрасте у подростков, постоянно пользующихся компьютером, наблюдается растущая социальная изоляция. Об этом свидетельствуют последние исследования, проведенные в США и Германии.

Рассмотрим личный пример того, как ученик 2 класса использует смартфон. У ребенка выраженная зависимость от гаджета. На уроке ребенку стало скучно, он достал телефон, чтобы отвлечься от урока, учитель это заметил и забрал телефон у ребенка, из-за чего у него началась сильная истерика, он отказался работать на уроке, у него испортилось настроение, потерялась мотивация.

Рассмотрим анализ данных, полученных в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. Задачей исследования было выяснить, как влияет доступность компьютера на успехи в школе. Результаты, полученные Томасом Фуксом и Людгером Вёсманном, показали: наличие в доме компьютера приводит к ухудшению успеваемости. Это касается как арифметики, так и чтения. Исследователи комментируют полученные результаты следующим образом: «Само присутствие в доме компьютеров ведет в первую очередь к тому, что дети постоянно играют в компьютерные игры. Это отвлекает их от учебы и отрицательно сказывается на успеваемости

Таким образом, мы видим, что зависимость детей от мобильных устройств имеет больше минусов, чем плюсов, чтобы ребенок развивался нормально и не впадал в зависимость от устройств следует ограничить его использование. Дети должны познавать мир вокруг себе не через социальные сети, а научиться наслаждаться окружающей их реальностью.


Список литературы:


Шпитцер Манфред. Антимозг/Переводчик: Гришина А. Г.- Москва: АСТ, 2013-365 с.- -ISBN: 978-5-17-079721-9




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации