Зависимость детей школьного возраста от мобильных устройств.
Не для кого не секрет, что современный мир– это быстро развивающиеся технологии. Новое поколение детей активно использует мобильные устройства и компьютеры, что во многом облегчает родителям задачу отвлечь ребенка в моменты, когда у них нет времени, чтобы позаниматься с ним. Однако возникает вопрос: действительно ли это приносит пользу самим детям, или же удобство ощущают только родители?
Цифровые СМИ — компьютеры, смартфоны, игровые приставки и не в последнюю очередь телевидение — изменяют нашу жизнь. Во всем мире дети уже сегодня тратят больше времени на цифровые СМИ, чем на сон. Это показал репрезентативный опрос более двух тысяч детей в возрасте от 8 до 18 лет.
К чему ведет такое частое использование интернета и социальных сетей детьми? Дешевый и быстры дофамин, смещенный фокус внимания, самоизоляция, синдром упущенной выгоды, отвлечение, привыкание, залипание, нарушение сна, снижение концентрации, зависимость, нарушение психики. Все это приходит в жизнь ребенка вместе со смартфоном. Публицист Николас Карр так описывает последствия использования интернета, которые он испытал на себе: «Мне кажется, Сеть разрушила мою способность к сосредоточению и созерцанию. Мой интеллект готов теперь воспринимать информацию именно тем способом, каким она доставляется из Сети: в форме быстро движущегося потока маленьких частиц. И это говорит взрослый человек. А психика ребенка школьного возраста еще развивается, она очень ранима, если зависимость от интернета начнется в столь раннем возрасте, то мозг ребенка может сформироваться неправильно.
Пользование компьютером в раннем дошкольном возрасте может приводить к нарушению внимания, а в старшем дошкольном возрасте — к затруднениям при чтении. В школьном возрасте у подростков, постоянно пользующихся компьютером, наблюдается растущая социальная изоляция. Об этом свидетельствуют последние исследования, проведенные в США и Германии.
Рассмотрим личный пример того, как ученик 2 класса использует смартфон. У ребенка выраженная зависимость от гаджета. На уроке ребенку стало скучно, он достал телефон, чтобы отвлечься от урока, учитель это заметил и забрал телефон у ребенка, из-за чего у него началась сильная истерика, он отказался работать на уроке, у него испортилось настроение, потерялась мотивация.
Рассмотрим анализ данных, полученных в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. Задачей исследования было выяснить, как влияет доступность компьютера на успехи в школе. Результаты, полученные Томасом Фуксом и Людгером Вёсманном, показали: наличие в доме компьютера приводит к ухудшению успеваемости. Это касается как арифметики, так и чтения. Исследователи комментируют полученные результаты следующим образом: «Само присутствие в доме компьютеров ведет в первую очередь к тому, что дети постоянно играют в компьютерные игры. Это отвлекает их от учебы и отрицательно сказывается на успеваемости
Таким образом, мы видим, что зависимость детей от мобильных устройств имеет больше минусов, чем плюсов, чтобы ребенок развивался нормально и не впадал в зависимость от устройств следует ограничить его использование. Дети должны познавать мир вокруг себе не через социальные сети, а научиться наслаждаться окружающей их реальностью.
Список литературы:
Шпитцер Манфред. Антимозг/Переводчик: Гришина А. Г.- Москва: АСТ, 2013-365 с.- -ISBN: 978-5-17-079721-9